|
|
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Автор: Цабыбин С.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 172 Дата загрузки: 22 сентября 20142012-02-19
|
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. Данное пособие предлагает опыт работы администрации по апробации технологий, форм и методов, которые отталкиваются от школьных факторов риска (ШФР). Представлен анализ комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Предназначено администрации общеобразовательных учреждений.
|
|
|
Итоговая аттестация учащихся: Документы, планирование, критерии оценки знаний
Автор: Колодчук О.Д. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 239 Дата загрузки: 21 июня 20112010-06-18
|
Итоговая аттестация обучающихся — это целостная система работы, которая дает возможность педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения выпускников соответствующей ступени общего образования, увидеть успехи, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов и недостатки образовательного процесса. Предлагаемые в пособии материалы (номенклатура дел, формы проведения аттестации и информирования участников образовательного процесса, образцы организационных и справочно-аналитических документов и др.) помогут администрации школ подготовить и успешно провести итоговую аттестацию учащихся, профессионально проанализировать ее ход и избежать недочетов. Предназначено администрации общеобразовательных учреждений, учителям; может быть полезным выпускникам школ.
|
|
|
Воспитать патриота: Программы, мероприятия, игры
Автор: Воронова Е.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 282 Дата загрузки: 20 декабря 20102010-07-14
|
Этот сборник — удачная попытка представить в одном издании содержание важнейшего направления воспитательной работы в школе — развитие чувства патриотизма у подростков. Целевые программы, разработки интересных мероприятий, творческих дел, развивающих игр и викторин, сценарии вечеров, выступлений агитбригады или театральной студии — весь материал призван помочь в решении одной из самых насущных проблем современного российского общества — развитие у подрастающего поколения чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитание гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны, готовности защищать Отечество и созидать во имя его процветания. Современность и новизна сборника делают его интересным и полезным широкому кругу педагогических работников, родителям и подросткам.
|
|
|
Информационный банк в системе профильного обучения: Структура управления, рекомендации, программы элективных курсов
Автор: Дубровина О.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 175 Дата загрузки: 11 августа 20112012-09-24
|
Одно из важных направлений современного образования — организация профильного обучения. Настоящее пособие знакомит с опытом работы администрации школы по созданию информационного банка, включающего в себя структуру управления профильным обучением, функциональные обязанности директора, его заместителей и других работников школы в системе профильного образования; рекомендации по организации предпрофильного обучения, алгоритм написания программы элективного курса. Во второй части пособия представлены программы элективных курсов в системе предпрофильного обучения. Содержание курсов соответствует познавательным возможностям девятиклассников. Представлены предметные (химия, английский язык, обществознание, экономика) и межпредметные (литература, русский язык, ОБЖ, психология, философия и физическая культура; литература, география, история и МХК) курсы с разработками занятий. Предназначено школьным администраторам, координаторам профориентационной работы.
|
|
|
Пресс-клуб и школьная газета: Занятия, тренинги, портфолио
Автор: Кашлева Н.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 154 Дата загрузки: 19 апреля 20132012-02-26
|
«Создание школьной газеты — интересное, но непростое дело, которое под силу лишь подготовленным и знающим учащимся. В настоящем пособии содержится программа работы творческого объединения «Школьный пресс-клуб» и рекомендации по ее реализации. Вниманию педагогов представлены конспекты занятий, разнообразные тренинги для юных журналистов, фрагменты портфолио юнкоров. Предложенные материалы станут хорошим подспорьем в организации работы школьной прессы, а юные журналисты, постигая шаг за шагом тонкости газетного дела, станут активными, востребованными и неравнодушными людьми. Предназначено педагогам дополнительного образования, может быть полезно классным руководителям и организаторам воспитательной работы в образовательном учреждении.»
|
|
|
Зачем я сегодня иду на урок литературы: Записки учителя-словесника, полвека работающего в школе
Автор: Айзерман Л. Жанр: Общее среднее образование Год: 2005 Страниц: 365 Дата загрузки: 18 марта 20082009-03-08
|
Книга Льва Соломоновича Айзермана, 51 год работающего учителем-словесником, — о значении преподавания литературы в школе. Проблема эта касается каждой семьи, каждого входящего в жизнь молодого человека. И вместе с тем судьбы нашей завтрашней культуры, будущего нашего общества. И если сегодня так сократились тиражи толстых журналов и серьезных художественных книг, то одна из причин — в школьном преподавании литературы. И если дальше школьное преподавание литературы пойдет все в том же направлении, как сейчас, то исторически скоро читающих серьезную художественную литературу будет совсем немного...
|
|
|
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли
Автор: Асмолов А.Г. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 20172017-09-24
|
Пособие написано с учетом Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных дейст-вий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
|
|
|
150 творческих задач: для сельской школы
Автор: Гин А.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 234 Дата загрузки: 15 мая 20102010-09-10
|
Книга «150 творческих задач» предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. В неё включены задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки. Эта книга — увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческому труду. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
|
|
|
Информационно-поисковые умения: От наблюдения и описания к сравнению. Учебно-методическое пособие. Выпуск 3
Автор: Соколова Т.Е. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 20112011-09-27
|
Серия книг «Информационная культура младшего школьника» адресована учителям начальной школы, заинтересованным в том, чтобы сформировать у своих учеников современные приемы и культуру работы с информацией. Пособие также может использоваться в системе повышения квалификации работников образования. В третьем выпуске серии рассматривается специфика формирования познавательной самостоятельности младших школьников в условиях информационного общества. Учителю даются практические рекомендации по развитию у детей информационно-поисковых умений при организации процедур наблюдения, описания, сравнения объектов.
|
|
|
Настольная книга заместителя директора по начальной школе и учителя 1-4 классов
Автор: Дик Н.Ф. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 285 Дата загрузки: 10 октрября 20112011-04-19
|
Книга призвана оказать заместителю директора по начальной школе и учителю начальных классов практическую помощь в адаптации к государственным стандартам второго поколения и успешном реформировании учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе.
|
|
|
Школа полного дня: Целый день идет игра!
Автор: Дик Николай Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 317 Дата загрузки: 15 мая 20112012-03-24
|
В условиях апробации государственных стандартов второго поколения главное предназначение книги — оказать учителю начальных классов практическую помощь в активизации учебной и внеклассной работы с младшими школьниками в системе полного школьного дня. В книге представлены извлечения из новых стандартов начальной школы, обширный познавательный материал по основным учебным предметам: викторины, потешки и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, интересные факты и загадки, фольклорные праздники и стихи на иностранных языках с русским переводом, обширный банк развивающих физкультминуток, физкультпауз и подвижных игр в помещении и на свежем воздухе. Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
|
|
|
Методический портфель заместителя директора: Из опыта работы
Автор: Крылова М.Б. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 98 Дата загрузки: 18 июля 20102012-09-10
|
В методическом портфеле представлен опыт работы заместителя директора по системному подходу к внутришкольной методической учебе педагогов в период их аттестации на первую и высшую квалификационные категории и вариант творческого экзамена для учителей. Предлагается система деятельности школы по подготовке учащихся 9-11 классов к сдаче единого государственного экзамена и вариант проведения интеллектуального марафона в письменной форме. Фрагмент портфолио руководителя поможет как начинающему, так и опытному заместителю директора в планировании и определении перспектив своей деятельности. Пособие адресовано заместителям директора общеобразовательных учреждений, руководителям методических объединений и кафедр.
|
|
|
Исследовательская деятельность младших школьников: Программа. Занятия. Работы учащихся
Автор: Кривобок Е.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 138 Дата загрузки: 7 декабря 20162015-12-10
|
Цель данного пособия — помочь учителям начальных классов организовать учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, научить их мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, делать самостоятельные умозаключения. В пособии представлены практические материалы (программа, разработки занятий, исследовательские работы учащихся), которые позволят педагогам расширить границы учебников, углубить знания младших школьников, развивая их познавательную активность. Предназначено учителям начальных классов.
|
|
|
Справочник заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Автор: Советова Е.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 302 Дата загрузки: 15 сентября 20132011-09-10
|
Данное практическое пособие адресовано заместителям директора по учебно-воспитательному процессу, научно-методической работе. Заместителя директора по УВР часто называют завучем школы, это, как правило, человек, который обладает талантом организатора, имеет артистические способности, умеет предвидеть и прогнозировать результаты своей деятельности и деятельности коллег. Он планирует, определяет перспективы развития школы, при этом соблюдает этику взаимоотношений со взрослыми и с детьми, преодолевая формализм в своей работе и в деятельности коллег.
|
|
|
Искусство управления классным коллективом
Автор: Галкина Т.И. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 218 Дата загрузки: 14 марта 20112011-09-20
|
Книга представляет собой универсальный практико-ориентированный справочник классного руководителя, в который включено большинство необходимых справочных и методических материалов по управлению классным коллективом. В ней даны ответы на часто задаваемые вопросы из повседневной педагогической практики как начинающего, так и опытного классного руководителя. В книге представлены также методические рекомендации по профессиональному росту классного руководителя. Системно изложены все направления и виды деятельности классных руководителей с коллективом класса, с родителями учащихся, с педагогами и школьными специалистами. Книга адресована классным руководителям 5— 1 1 классов, она будет так же интересна социальным педагогам, психологам, методистам и заместителям директоров по воспитательной работе.
|
|
|
Школа 2100: Сборник программ. Основная школа. Старшая школа
Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 20142011-12-30
|
«Сборник включает программы для основной школы по русскому языку, литературе, риторике, истории, математике, природоведению, географии, биологи, химии и программы для старшей школы по русскому языку, литературе, риторике, а также программу развития общеучебных умений и описание образовательных технологий, предлагаемых к использованию в Образовательной системе «Школа 2100».»
|
|
|
Образовательный процесс в начальной школе: Организация. Рекомендации. Информационные материалы
Автор: Кобзарева Т.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 206 Дата загрузки: 15 июня 20112012-02-09
|
Представленные в пособии информационно-методические материалы и рекомендации помогут учителям начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе решать практические вопросы организации современного урока, контроля и оценки знаний обучающихся начальной школы в соответствии с современными требованиями единообразного ведения школьной документации. Предназначено заместителям директора по УВР в начальной школе, руководителям кафедр и методических объединений учителей начального образования, учителям начальных классов образовательных учреждений.
|
|
|
Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников
Автор: Завьялова Т. Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 66 Дата загрузки: 13 февраля 20122012-10-30
|
В предлагаемом сборнике представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов — памяти, внимания, мышления и воображения — у детей младшего школьного возраста. Представленная в сборнике подборка игрового материала (подвижные игры, игровые упражнения, игры сюжетно-ролевого характера и др.) поможет педагогам, работающим с детьми 7-11 лет, в стимулировании развития того или иного психического процесса в соответствии с возрастом ребенка. Данное издание адресовано педагогам и специалистам, работающим с учащимися 1-4 классов общеобразовательных учреждений, а также может быть интересно и полезно студентам педагогических вузов, слушателям институтов и факультетов повышения квалификации.
|
|
|
Классные классные дела: методические разработки воспитательных дел в классе: Выпуск 2
Автор: Степанов Е.Н. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 20132011-04-17
|
В книге представлены методические разработки воспитательных дел, проводимых классными руководителями 5— 11-х классов и посвященных так называемым «красным» датам школьного календаря. Она адресуется классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
|
|
|
Классное руководство: Игровые методики. Учебное пособие
Автор: Щуркова Н.Е. Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 20102012-03-29
|
Эта книга рассказывает о том, как достичь серьезных результатов в воспитании через игру. Работа классного руководителя сложна и многогранна, но игровая методика делает ее увлекательной и интересной как для учителя, так и для ученика. Игровые методики, представленные в книге (100 игровых форм), широко практикуются сегодня в школе, но, востребованные профессиональным интересом классного руководителя, подверглись более глубокому осмыслению и методической доработке. Материал дополнен и расширен. Адресована школьным педагогам, работающим с группой учащихся класса (классным руководителям, наставникам, кураторам), преподавателям и студентам педвузов, педучилищ и педколледжей, а также воспитателям детских садов и детских домов.
|
|