|
|
Приемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников
Автор: Арнаутова Е.П. Жанр: Общее среднее образование Год: 2006 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 20112008-07-21
|
Авторы делают акцент на методах обогащения воспитательных возможностей семьи в период ожидания школьной жизни ребенка. Пособие посвящено вопросу роли семьи в преемственных связях дошкольного и начального образования. Предлагаются методики различных форм опросов, тестирования, интервью, рисования про школу, игровые и тренинговые упражнения для родителей. Оно может быть интересно завучам начальной школы, учителям, работающим с первоклассниками, и психологам начальных классов школ. Пособие адресуется широкому кругу специалистов: руководителям ДОУ, воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, социальным педагогам и психологам детских садов. Материал может использоваться для проведения учебного спецкурса в системе повышения квалификации работников образования.
|
|
|
Сердечная педагогика в школе: Воспитание и обучение через сердце
Автор: Козина В.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Метод сердечного взаимодействия педагога-новатора В.А. Козиной, в течение ряда лет примененный несколькими педагогами-энтузиастами, доказал свое право на жизнь. Ситуации, описанные в книге, типичный пример работы педагога с учеником любого возраста и уровня подготовки; так выглядит результат совместной работы учителя, ученика, его родителей и всего класса. Интересно, что как в спорте подготовка олимпийского чемпиона — дело целой команды специалистов, так и в учебе: раскрытие потенциала ученика — дело не только его самого, но целой группы единомышленников. Единомышленниками становятся при этом не только родители, но и одноклассники, составляющие по замыслу авторов единую команду. В помощь учителю и методистам книга предлагает поурочный план занятий по методике сердечной педагогики для 5 и 6 классов. В ней содержится немало интересного материала, включающего примеры ведения уроков, реализованных на практике.
|
|
|
Как научить ребёнка писать красиво
Автор: Безруких Марьяна Михайловна Жанр: Общее среднее образование Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20152018-08-17
|
Книга адресуется педагогам и родителям, чьи дети сталкиваются с трудностями обучения в начальной школе и детском саду. Ее цель — помочь взрослым правильно обучить ребенка письму, избежав многих недоразумений и трудностей.
|
|
|
Сегодня в школе праздник: Начальная школа. В помощь педагогическим работникам общеобразовательных и внешкольных учреждений
Автор: Гноинская Е.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 20102009-05-25
|
Цель этой книги — помочь учителям в организации школьных праздников, сделать содержательным и веселым досуг детей. Подборка сценариев, в которую входит много стихотворений, игр и конкурсов, отличается тематическим разнообразием и доступностью в практической реализации. Сборник рекомендован в помощь педагогическим работникам общеобразовательных и внешкольных учреждений.
|
|
|
Школа информатизации процесса обучения
Жанр: Общее среднее образование Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 20132012-06-21
|
Что это такое — информатизация процесса обучения? Как грамотно провести ее в школе? Как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Автор дает один из возможных вариантов ответов на эти и многие другие вопросы. Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также всем читателям, интересующимся проблемами информатизации.
|
|
|
Школа полного дня
Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 20122011-12-20
|
Книга «Школа полного дня» написана талантливыми людьми и предназначена для талантливых людей. «Школа полного дня» — образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы. Одна из главных задач школы: создание условий и возможностей для жизни и развития детей в течение всего свободного времени. Возвращение к полному дню в школе — актуальная задача современной педагогики. В этой книге заложены идеи, технологии, смыслы, описаны современные модели «школ полного дня», условия и особенности формирования «школы полного дня», кадровое обеспечение, изложен опыт экспериментальной апробации современных моделей «школы полного дня» в Москве. Опираясь на опыт лучших учебных заведений России и мира, авторам удалось выделить восемь исходных, основных условий организации современной школы полного дня — описать критерии качества (эталоны) «школы полного дня». В книге изложены оригинальные идеи к концепции и программе развития школы полного дня. Книга будет полезна администрации школы и всем, кто занимается воспитанием.
|
|
|
Интересная жизнь и деятельность детей в хорошей школе
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20142015-04-07
|
Эта завершающая пятая книга, посвящена организованным и содержательным формам внеклассной и внешкольной работы, или тому, что принято называть дополнительным образованием. Хотя с нашей точки зрения дополнительное образование в свете нынешних реформ все больше становится определяющим основным демократически ориентированным образованием, основанном на приоритете воспитания, на праве выбора, на свободном самоопределении, на безусловной привлекательности тех, кто учит и того, чему учат. В четырёх предыдущих книгах автор описал концептуально подходы в создании хорошей школы, организационные аспекты деятельности, роль и место учителя, психолого-педагогические советы и рекомендации педагогам-родителям.
|
|
|
Сайт директора школы
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 20112011-05-06
|
Как учить, воспитывать, а главное, как помочь современному школьнику? Что ответить на вопросы родителей? Какой совет дать учителям? Встав на позицию директора школы, автор дает один из возможных вариантов ответов на означенные вопросы, призывая и читателя поразмышлять вместе над этими проблемами. Книга будет полезна и интересна как учителям, так и директорам школ, а также всем читателям, интересующимся проблемами современного образования и воспитания.
|
|
|
Темы классных часов и проблемы для обсуждения
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Есть школы, где классные часы заменили административно-дисциплинарными часами. Есть школы, где просто отменили классные часы, поскольку нужно все силы тратить на подготовку к тестам и участию в рейтингах. Есть школы, где проводят классные часы строго по приказу, под контролем, холодно, жестоко, безразлично. И есть, наконец, школы, где и администрация, и родители, и классные руководители, и сами дети участвуют в замечательном процессе проектирования, организации и проведения только таких классных часов, которые интересны и полезны детям. Автор постарался придумать и разработать около 300 тем, сюжетов и рекомендаций по проведению самых разнообразных классных часов, что позволит классным руководителям выбирать наиболее подходящие для детей и по возрасту и степени готовности и интереса.
|
|
|
Психологический справочник директора школы
Автор: Петрушин В.И. Жанр: Общее среднее образование Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 20132012-12-20
|
Эта книга не для директоров-хозяйственников и не для тех администраторов, которые вяло тянут свой управленческий воз по пути унылого функционирования школы. Эта книга предназначена для тех руководителей, которые понимают, что от управления на 80% зависит успех всякого дела и что управление по старинке без междисциплинарного подхода, а тем более без знания и понимания психологических механизмов, невозможно. Известный педагог и психолог, профессор В. Петрушин совместно с соавтором, доцентом Н. Петрушиной, создали хорошее пособие для руководителей, вооружив их современным знанием, в теоретическом, практическом и технологическом аспектах.
|
|
|
Готовые решения для родителей
Автор: Чуракова Р.Г. Жанр: Общее среднее образование Год: 2015 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 20172019-03-16
|
«Книга предназначена для родителей, дети которых учатся по системе учебников «Перспективная начальная школа», или в ближайшее время начнут учиться по учебникам этого комплекта. Авторы, отвечая на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей младших школьников, в доступной форме рассказывают об особенностях учебников и гарантированных результатах, достижение которых обеспечивает «Перспективная начальная школа». Интерес представляют советы родителям по поддержке детей; мнения заинтересованных участников; цифры и факты, иллюстрирующие использование комплекта в реальной практике работы современной школы.»
|
|
|
Развитие школы как воспитательной системы
Автор: Степанов П.В. Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 марта 20122012-02-19
|
Как преодолеть фрагментарность воспитательной работы школы? Как сделать ее системной? Как создать воспитательную систему образовательного учреждения? Как управлять данным процессом? Этим и многим другим вопросам теории и практики воспитания посвящена книга, которую вы держите сейчас в руках. На ее страницах вы найдете не только теоретические рассуждения автора, но и множество методических разработок, рекомендаций, подсказок. Главы книги снабжены богатым практикоориентированным инструментарием, который окажет педагогам существенную помощь в решении задач системной организации воспитательного процесса. Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов и исследователей проблем теории и практики воспитания.
|
|
|
Программа воспитания школьника
Автор: Щуркова Н.Е. Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 20122015-08-17
|
Программа воспитания школьника предназначена для профессиональной деятельности школьных педагогов, призванных осуществлять высокую миссию развития и формирования личности ребенка, поступившего в школу, обучающегося в школе в течение 11-ти лет и выходящего из школы образованным юношей, готовым к самостоятельной жизни в.обществе. Основой программы служит педагогическая концепция гуманистического воспитания, Проект программы в своем практическом воплощении проходил проверку в течение года в опытной работе, а затем корректируется в соответствии с конкретными особенностями школы, социальными обстоятельствами и принимает свой индивидуальный вариант для профессиональной работы педагогов каждой отдельной школы. Адресовано педагогам школы, администрации школы, управленческому аппарату образования, а также преподавателям педвузов и педколледжей, а также научным работникам педагогической сферы. Программа воспитания создана и экспериментально проверена в Московском Институте Открытого Образования.
|
|
|
Заместителю директора об организации воспитательного процесса в школе
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Книга предназначена для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров образовательных учреждений по воспитанию, методистов, руководителей кафедр и лабораторий связанных с воспитательным процессом. Путем проблемно-ориентированного анализа, автор подводит специалистов к пониманию места, роли и сущности работы организаторов воспитательного процесса. Интересно и полезно показаны: разнообразные формы работы школы, направленные на повышение качества и результатов воспитательного процесса.
|
|
|
«Планета «Продленка!»: учимся и отдыхаем»
Автор: Иванова Н. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20162016-07-18
|
Данная книга рекомендована для школ и детских развивающих центров, она полезна учителям и руководителям кружков, родителям. Книга представляет собой сборник авторских стихов, сказок, рассказов, шарад и загадок, которые отражают все необходимые элементы творчества и развития школьников в группах продленного дня. В книге представлен и рекомендуемый для школ режим групп продленного дня. Главные герои — младший школьник Продлёнкин, учитель Указкин и детский доктор Здоровкин проходят с ребятами по книжке и помогают им сделать пребывание в «продлёнке» весёлым и увлекательным!
|
|
|
Записки из большого чайника
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 20122012-05-06
|
«Вашему вниманию предлагаются «Записки из большого чайника» Лизинского В.М.»
|
|
|
Добрым делам — да! Сквернословию — нет! Воспитательные мероприятия в школе
Автор: Гайдаенко Е.А. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 109 Дата загрузки: 15 июня 20162017-09-27
|
Пособие адресовано классным руководителям, вожатым, педагогам-организаторам. В пособии объединены два направления воспитательной работы: воспитание доброты, отзывчивости, бескорыстия и повышение уровня культуры речи школьников. Эти направления очень близки: творить добро и говорить добрые слова. Добрым делам — да, сквернословию — нет! В пособии представлены сценарии воспитательных мероприятий, положения о проведении творческих конкурсов, идеи коллективных творческих дел. Фрагменты сценариев могут быть использованы как элементы для создания новых сценариев.
|
|
|
Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?
Автор: Ямбург Е.Ш. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 175 Дата загрузки: 11 июня 20162016-07-24
|
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя коллектива разработчиков концепции профстандарта педагога, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Александровича Ямбурга. Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой. Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развёрнутой концепции профстандарта педагога.
|
|
|
О любви к Родине: Музыкально-поэтический альбом
Автор: Алексеева Л.Н. Жанр: Общее среднее образование Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
|
Эта книга адресована педагогам и родителям для занятий с детьми школьного возраста. Она ненавязчиво прививает любовь к своей Родине и чувство преданности ее великим традициям. Прекрасное оформление книги, несомненно, привлечет взор читателей.
|
|
|
Анализ урока в управленческой деятельности
Автор: Городович А.М. Жанр: Общее среднее образование Год: 2015 Страниц: 154 Дата загрузки: 19 февраля 20172018-09-27
|
Пособие освещает основные требования к качеству современного урока, методические основы современного урока, виды и методологические аспекты анализа урока. В приложениях представлены материалы для реализации ряда управленческих функций в учреждениях образования: мотивационно-целевых, информационно-аналитических и др. Адресуется в первую очередь начинающим администраторам (руководителям учреждений образования и их заместителям), а также будет полезно и учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям системы повышения квалификации страны, студентам педагогических вузов.
|
|