Главная
 
Разделы
 
 
Общее среднее образование

 
Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 122 Дата загрузки: 13 октрября 2010
   Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования, требуют от современной школы новых подходов к организации психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения. Внутришкольное сопровождение учащегося, как показывает практика, позволяет успешно решать задачи, стоящие в настоящее время перед школой. Данное пособие предлагает программы комплексного сопровождения развития учащихся по профилактике и коррекции учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем. Материалы содержат подробные разработки занятий, планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи ребенку, когда педагогическое взаимодействие направлено на обучение самостоятельному поиску пути решения и осознанному выбору наиболее эффективного способа преодоления трудностей самим учеником. Данные программы апробированы в условиях психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центр) гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга и предназначены руководителям образовательных учреждений, педагогам-психологам, классным руководителям, социальным педагогам.
 
Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 125 Дата загрузки: 17 сентября 2012
   С поступлением ребенка в школу связано становление его самостоятельности, гражданственности, усвоение им норм и правил общения, формирование его внутренней позиции. Как исследовать взаимоотношения младших школьников, как создать среду, способствующую развитию личности ребенка, как сформировать его гражданскую позицию — такова цель предлагаемого пособия, содержащего разработки занятий с детьми, беседы, тематические вечера, тренинги и практикумы. Представленный опыт работы знакомит с анализом конкретных ситуаций; советы и рекомендации для родителей помогут определить их роль в процессе личностного и гражданского становления ребенка. Пособие адресовано учителям начальных классов, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
 
Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки)
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 231 Дата загрузки: 11 июня 2009
   «В младшем школьном возрасте, лучше чем когда-либо, педагоги могут «посеять зерно» общественно значимой деятельности в сознание будущего гражданина Отечества. Предлагаемые классные часы в форме бесед, посиделок, конкурсов творческих поделок, ярмарок, встреч в клубе «Мир профессий» помогут в развитии взаимодействия, усвоении норм поведения и приобретении некоторых качеств, необходимых для овладения той или иной профессией, в понимании учащимися красоты и значения труда. Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно воспитателям в дошкольных учреждениях, родителям.»
 
Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2009
   В настоящем издании представлен опыт работы по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Дан краткий анализ содержания, форм и методов работы по нравственному и патриотическому воспитанию. Издание адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, вожатым, воспитателям групп продленного дня.
 
Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   В пособии рассматриваются направления воспитательной и психолого-педагогической работы, связанные с выбором профиля будущей деятельности школьника, с возможными путями продолжения образования. Показаны виды взаимодействия учителей и родителей по формированию представлений о профессиях у детей дошкольного, младшего школьного возраста, у подростков и старшеклассников. Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации и профессиональной направленности школьников, становления у них индивидуального стиля. Предложенные в пособии диагностические методики позволяют определить профессиональные и личностные интересы, склонности, интеллектуальные способности человека, могут служить ориентирами профессионального самоопределения. Пособие рекомендовано организаторам воспитательной работы, педагогам, психологам, классным руководителям, родителям, учащимся.
 
Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет) Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет)
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2011
   В книге представлена Программа социально-эмоционального развития детей (в рамках российско-нидерландского сотрудничества), которая включает в себя три раздела: воспитание уверенности в себе; развитие чувств, желаний и взглядов; формирование социальных навыков. Для осуществления данной Программы применительно к российским условиям и педагогическим традициям были разработаны конспекты занятий и варианты их планирования. Пособие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений.
 
Познавательные стратегии школьников Познавательные стратегии школьников
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 528 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   В центре рассмотрения монографии находится проблема развития познавательных стратегий школьников, которая является ключевой для осуществления личностного развития в рамках какой-либо образовательной модели. Исследуя область познавательных стратегий школьников, автор вводит ряд рабочих определений данного понятия, предлагает классификацию стратегий, методы их изучения, определяет место познавательных стратегий в структуре личностного опыта, рассматривает основы моделирования образовательной технологии, предлагает технологию целенаправленного развития познавательных стратегий (ЦРПС) и описывает пути и условия ее реализации в общеобразовательной школе. Монография будет интересна педагогам школ, психологам, методистам, руководителям образовательного учреждения, преподавателям психологии и педагогики высших учебных заведений, широкому кругу психолого-педагогической общественности.
 
Как научить ребенка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога Как научить ребенка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 98 Дата загрузки: 18 июля 2008
   В пособии представлены советы, рекомендации для родителей, дети которых учатся в начальной школе. Оно поможет учителю рассказать родителям о требованиях, которые предъявляются детям в школе, подсказать правильное решение в трудной ситуации, научить, как помочь ребенку в учебе. В работе над пособием принимали участие школьные администраторы, учителя, психологи, врачи. Оно адресовано учителям начальных классов, может быть полезно родителям младших школьников.
 
Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 222 Дата загрузки: 02 сентября 2012
   Перед учителем неизбежно встают вопросы: как сформировать у младших школьников художественный вкус и потребность в эстетической и творческой деятельности, как привить любовь к искусству — театру, музыке, литературе, живописи, танцу? В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов (игры, календарные и фольклорные праздники, путешествия, музыкально-поэтические часы, конкурсы), направленные на развитие духовно-нравственного мира ребенка. Пособие предназначено учителям начальных классов, педагогам групп продленного дня, организаторам детского досуга образовательных учреждений; может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.
 
Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 190 Дата загрузки: 14 апреля 2011
   Как легко и непринужденно говорить с детьми о чувстве меры, о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо? Лучше всего это делать играя. В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по нравственному воспитанию младших школьников: театрализованные беседы и представления, игровые, конкурсные и развлекательные программы, инсценировки, викторины и праздники, способствующие успешной адаптации ребёнка, усвоению правил и норм поведения в обществе. Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям ГПД, организаторам детского досуга в образовательных учреждениях, может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям в детских садах.
 
Школа молодого учителя: Выпуск 2 Школа молодого учителя: Выпуск 2
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 139 Дата загрузки: 02 сентября 2012
   «Вхождение в должность и овладение специальностью на практике — длительный и серьезный процесс для молодого учителя. Профессиональное сопровождение может быть успешным при удачной модели взаимодействия в паре «наставник — молодой специалист». Предлагаемые материалы: методики, технологии и приемы помогут опытному руководителю повести за собой начинающего педагога при наличии у него интереса к экспериментированию, стремления к самообразованию и потребности в осмыслении своего труда. Пособие адресовано администрации образовательных учреждений, педагогам-наставникам, может быть полезно начинающим учителям для самообразования и реализации своих способностей.»
 
«Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа»: Концепция УМК «Перспективная начальная школа» «Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа»: Концепция УМК «Перспективная начальная школа»
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2009 Страниц: 32 Дата загрузки: 15 июня 2011
   Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учебников для 1–4-го классов, безусловно, не могла бы появиться без обобщения опыта функционирования тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе. Это, прежде всего, комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Только с учетом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка концепции УМК «Перспективная начальная школа» и создание нового учебно-методического комплекта.
 
Воспитательная работа в группе продленного дня: Практическое пособие Воспитательная работа в группе продленного дня: Практическое пособие
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2010 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 2014
   В пособии представлены рекомендации по организации деятельности педагога-воспитателя в группе продленного дня в образовательных и специальных коррекционных учреждениях; нормативно-правовые основы деятельности педагога-воспитателя; требования к планированию, анализу и контролю по воспитательной работе в ГПД; практическое руководство по организации воспитательного процесса в ГПД; аттестационные требования. Пособие предназначено для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе и воспитателей, работающих в группе продленного дня.
 
Педагогические технологии в образовательном процессе: Организация и проведение методической недели Педагогические технологии в образовательном процессе: Организация и проведение методической недели
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 139 Дата загрузки: 02 сентября 2013
   Перед администрацией школы сегодня стоит задача повышения уровня методической подготовки педагогов. Ее решение требует новых подходов к управлению внутришкольной методической работой в единой системе непрерывного образования педагогов, повышения их профессионализма. Настоящее пособие раскрывает опыт работы администрации ОУ, направленный на вооружение педагогов методикой научного поиска, формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание и описание результатов своего опыта. Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов.
 
Инспектирование основной деятельности школы: Информация. Планирование. Контроль Инспектирование основной деятельности школы: Информация. Планирование. Контроль
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 255 Дата загрузки: 22 сентября 2013
   Предлагаемое пособие содержит информационный материал, который поможет обеспечить готовность руководителя к инспекционной проверке (внутренней и внешней) по основным вопросам функционирования ОУ. В пособии предложена четко выстроенная схема деятельности: план работы школы, планы некоторых подразделов, инспекционно-контрольные мероприятия, заседания различных органов, где заслушивалась информация по данному вопросу, проводится анализ и ставятся новые задачи. Пособие может быть полезно как начинающему так и опытному директору школы.
 
Психолого-медико-педагогический консилиум: Организационные основы деятельности Психолого-медико-педагогический консилиум: Организационные основы деятельности
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июля 2009
   Пособие раскрывает различные аспекты психолого-педагогической коррекционной работы, проводимой специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума с детьми, испытывающими различные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы. В пособии излагаются основные подходы к организации деятельности специалистов, особенности построения коррекционной работы, основанной на комплексном подходе к проблемам ребенка. Пособие предназначено специалистам (психологам, учителям-дефектологам, логопедам, врачам, социальным работникам), завучам школ. Может быть полезно студентам высших учебных заведений дефектологических и психологических факультетов.
 
Тематические педсоветы Тематические педсоветы
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2008 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 апреля 2012
   Педсовет — это форма взаимодействия учителей, эффективный способ их обучения и стимуляции профессионального роста. Любой руководитель школы заинтересован в том, чтобы сделать это мероприятие проблемным, познавательным, насыщенным, чтобы учительский коллектив мог не просто заседать, а продуктивно и творчески общаться. Данная книга предлагает систему тематических педсоветов как один из вариантов работы педагогического коллектива над единой методической темой.
 
Беседы с учащимися о знаменитостях: Методическое пособие Беседы с учащимися о знаменитостях: Методическое пособие
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   В пособии приведены краткие биографии некоторых выдающихся людей. Описаны становление их личности, духовный поиск, стремление к совершенству. Пособие предназначено для педагогов различных учебно-воспитательных учреждений и широкого круга читателей.
 
Отдыхая — обучаемся, познавая — развиваемся Отдыхая — обучаемся, познавая — развиваемся
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 апреля 2011
   В книге подняты самые актуальные, злободневные и животрепещущие вопросы, волнующие классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование». Книга насыщена интересными психолого-педагогическими тестами и методиками, ролевыми играми, диалогами, практическими советами педагогу при работе с родителями; оригинальными сценариями классных часов нравственно-этической, правовой и эстетической направленности, по воспитанию толерантности и профессиональной ориентации обучающихся. Познавательный материал предоставит возможность классным руководителям повысить свою профессиональную компетентность в вопросах использования инновационных образовательных и воспитательных технологий, современных приемов и методов работы с подростками и их родителями. Книга предназначена для классных руководителей и всех, кто активно занимается воспитательной работой в школах, лицеях и гимназиях. Она поможет учителю сэкономить силы и время поиска необходимого материала, чтобы достойно участвовать и побеждать во Всероссийских и региональных конкурсах вместе со своими воспитанниками. Читайте, применяйте и выигрывайте почетные гранды, дорогие коллеги!
 
Настольная книга директора, завуча и учителя школы Настольная книга директора, завуча и учителя школы
Автор: Жанр: Общее среднее образование Год: 2007 Страниц: 344 Дата загрузки: 14 августа 2009
   «В условиях реализации национального проекта «Образование» данное издание может помочь администрации и учителям общеобразовательных учреждений не только успешно принять участие во Всероссийских конкурсах лучших школ и учителей, но и грамотно организовать учебно-воспитательный процесс. В настольной книге представлены нормативные документы о порядке проведения конкурсов для школ и учителей; рекомендации по организации локального управления; анализ современного трудового законодательства; советы по организации системы охраны труда; освещены понятия профильного обучения, компетенций и портфолио учителя, основных направлений модернизации образования. Особый интерес вызовут образцы около 30 локальных актов общеобразовательных учреждений: должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и формах общественного управления, внутришкольного инспектирования и научно-экспериментальной деятельности; обширный пакет примерных инструкций по технике безопасности и методик диагностики психических качеств личности. Книга предназначена для директоров, их заместителей и учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, вечерних школ и специализированных общеобразовательных учреждений.»
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru