Главная
 
Разделы
 
 
Логопедия

 
Развиваем речь ребенка: Методическое пособие Развиваем речь ребенка: Методическое пособие
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2019
   Книга рассчитана на занятия по развитию речи и мышления с малышами в возрасте от 1 до 3 лет. Короткие, интересные и содержательные готовые занятия снабжены иллюстрациями и включают в себя полезные советы, которые позволят познакомить маленького «ученика» со многими предметами и явлениями окружающего мира, расширить словарный запас ребенка и его речевые навыки, потренировать память. Издание содержит разделы, посвященные животным и птицам, растениям и временам года, человеку и профессиям, транспорту и одежде, мебели, игрушкам и многим другим темам, и организовано так, что работать с ними можно в любом порядке, возвращаясь к уже пройденному материалу на новом этапе развития.
 
Обследование речи и других высших психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием: Альбом Обследование речи и других высших психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием: Альбом
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 44 Дата загрузки: 19 февраля 2016
   Данные материалы разработаны для оптимизации процесса оценки речевого статуса у заикающихся детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Целью работы является всестороннее изучение речи заикающегося ребёнка для постановки наиболее точного диагноза и последующей разработки оптимальной дифференцированной программы коррекционно-восстановительного обучения.
 
Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2016 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2018
   Предлагаемое пособие позволяет познакомить ребенка дошкольного возраста с грамматическими формами русского языка. Эта книга является первым учебником по родному языку. Она дает возможность логопеду, воспитателю, родителям прово-дить занятия с детьми в игровой форме.
 
Интерактивная артикуляционная гимнастика Интерактивная артикуляционная гимнастика
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2017
   Детский логопед на логопедических занятиях научит, не только говорить букву Р, он расскажет, как научить ребенка читать, как научить ребенка буквам, слогам, как научить ребенка говорить правильно. Если у ребенка такие проблемы как дисграфия, дислексия, задержка речи, заикание и др, детский логопед сможет вам помочь.
 
Дразнилки: Смешилки. Говорим чисто. Отработка трудных звуков. Для детей от 5 лет Дразнилки: Смешилки. Говорим чисто. Отработка трудных звуков. Для детей от 5 лет
Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 18 Дата загрузки: 21 июня 2016
   «В этом выпуске «Логопедического фольклора» мы представляем дразнилки и смешные диалоги. Как и другие формы игрового детского фольклора — пословицы, поговорки, считалочки, небылицы, скороговорки — дразнилки и смешилки помогут развитие речи ребёнка, ускорят процесс отработки и автоматизации трудных звуков.»
 
Как правильно учить ребенка говорить: Стимулирование развития речи детей Как правильно учить ребенка говорить: Стимулирование развития речи детей
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   Эта книга — переиздание известного пособия, адресованного как специалистам-логопедам, так и неспециалистам (родителям и воспитателям). Пособие переработано и дополнено новым актуальным материалом. В книге описывается развитие речи детей, начиная от рождения. Рассматриваются различные отклонения от нормы в детской речи и способы их преодоления. Даются конкретные рекомендации по поводу того, как правильно направлять развитие речи детей для предупреждения речевых нарушений и выправления задержки речевого развития. Описывается работа с детьми при «свежем» заикании. Рассматривается проблема аутизма. Приводится методика коррекции алалии — полного отсутствия у ребенка речи. Автор — Полякова Марина Анатольевна — логопед с 30-летним стажем, автор многочисленных пособий для занятий с детьми, автор и ведущий семинаров и мастер-классов для специалистов в учебном центре «Логопед-мастер». Книга будет интересна родителям, воспитателям, логопедам, детским психологам.
 
Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2015 Страниц: 200 Дата загрузки: 26 мая 2018
   Пособие предназначено для занятий по восстановлению речи у взрослых и детей после инсульта и черепно-мозговых травм. Издание состоит из двух частей. В первой содержатся методики, помогающие активизировать речевую деятельность и использовать речевые автоматизмы. Во второй части представлена методика, позволяющая активизировать и расширить словарный запас у людей, потерявших речь, в результате различных травм, инсульта и других заболеваний; развивать диалогическую и формировать фразовую речь. Представленные задания содействуют активизированию обоих полушарий головного мозга; расширяют его компенсаторные возможности; способствуют восстановлению навыков чтения и письменной речи после тяжелых заболеваний. Учебное пособие адресовано логопедам, психологам, нейропсихологам, врачам, помогающим в реабилитации взрослых и детей с речевыми нарушениями; а также родственникам больных для дополнительных занятий в домашних условиях.
 
Учимся говорить: Методическое пособие Учимся говорить: Методическое пособие
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2017
   Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился говорить правильно и красиво, эта книга для вас. С помощью занимательных заданий, ярких иллюстраций и обучающих игр ваш ребенок расширит словарный запас, а также научится: • правильно изменять слова • правильно употреблять предлоги • согласовывать слова в предложении • пересказывать • придумывать рассказы по картинке • отгадывать загадки Методики, представленные в этой книге, просты и эффективны и позволяют любому взрослому провести с ребенком курс домашнего обучения. Дошкольники, занимавшиеся по этим методикам, успешно проходили тестирование в самые престижные гимназии.
 
Логопед: Научно-методический журнал. Выпуск №2 (80) 2014 Логопед: Научно-методический журнал. Выпуск №2 (80) 2014
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   «В этом номере представлены результаты многолетнего практического опыта наших коллег из Республики Башкортостан. Система образования Башкортостана включает в себя ДОО, школы, учреждения среднего и высшего профессионального образования. В республике 37 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, в которых воспитываются около 4,5 тысяч детей, из них 2628 детей-инвалидов. В Башкортостане продолжается работа по реализации Закона «О языках народов Республики Башкортостан». В образовательных учреждениях организовано изучение русского, башкирского, татарского, чувашского и марийского языков. Башкирское республиканское отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» совместно с учеными Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы реализует проект «Родительский лекторий «Грамотейка» для родителей детей с ОВЗ. В рамках проекта проводится мониторинг проблем и потребностей родителей. Специальные учреждения оказывают медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь детям с нарушениями в развитии. В номере представлены современные подходы к развитию и воспитанию детей с ОВЗ, оригинальные методики преодоления нарушений речи. Для этого необходимо искусно владеть различными коррекционно-педагогическими приемами. Мы надеемся, что представленные в статьях проекты и идеи наших коллег помогут лучше понять профессиональную деятельность логопеда, усовершенствовать его работу. Статьи отражают педагогическую культуру Башкортостана. Ведущие принципы современной образовательной системы республики: гуманизация — ребенок живет в гармонии с природой и обществом; открытость системы образования — стремление к интеграции и инклюзии; демократизм — равенство прав на образование детей с ОВЗ.»
 
Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2013 Страниц: 282 Дата загрузки: 22 сентября 2018
   Монография посвящена лонгитюдному изучению процесса овладения фонематическим принципом письма младшими школьниками общей образовательной школы. В исследовании представлена авторская стандартизированная методика изучения и оценки фонематического навыка письма учащихся, которая может быть использована на протяжении всего этапа начального обучения. Автор монографии Иншакова Ольга Борисовна, профессор кафедры логопедии МПГУ, директор Центра коррекции речи « Педагогика и психология развития». Монография адресована специалистам различных научных областей, занимающихся изучением формирования навыка письма и его нарушением.
 
Логопедические игры Логопедические игры
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 36 Дата загрузки: 10 декабря 2016
   Мы предлагаем вам Логопедические игры, которые подходят детям дошкольного возраста. Делать подобные упражнения мы рекомендуем всем детям, независимо от того, есть у них проблемы логопедического характера или нет. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, а значит, благоприятно влияет на речевые центры головного мозга. Артикуляционные упражнения укрепляют мышцы языка, щек, развивают правильное дыхание. В комплексе это подготавливает малышей к правильному звукопроизношению. Игры с движением развивают речевое и слуховое внимание, координацию движений. Обращаем внимание, что логопедические игры не заменят консультации квалифицированного специалиста, а лишь помогут преодолеть возникающие у ребенка проблемы.
 
Активизация предметного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи: Практическое пособие Активизация предметного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи: Практическое пособие
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 68 Дата загрузки: 15 мая 2017
   Практическое пособие предназначено для специалистов (логопедов, психологов, врачей), работающих в области патологии речи у больных, перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, опухоли и другие заболевания центральной нервной системы и имеющих речевые нарушения в виде афазии грубой степени выраженности. Пособие также может использоваться и родственниками больных.
 
Восстановление речи: Упражнения и тексты (средняя и легкая форма афазии) Восстановление речи: Упражнения и тексты (средняя и легкая форма афазии)
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   Данное пособие направлено на восстановление лексико-грамматического строя речи у пациентов с нарушением высших психических функций, с речевыми нарушениями в результате перенесённого инсульта, травмы или другого заболевания головного мозга. Пособие позволяет развивать коммуникативно-речевые навыки у данных пациентов, активизировать пассивный словарь, усваивать новую лексику, устранять аграмматизмы согласования слов в устной речи и письме, использовать разнообразные по структуре и стилистике грамматические конструкции, работать над смысловой структурой слова, формулировать сложные развёрнутые предложения и фразы, анализировать текст, устанавливать между частями текста логические связи, находить основную мысль текста, воспроизводить текст логично и последовательно. Пособием могут пользоваться учащиеся 5-7 классов общеобразовательной средней школы в целях тренировки и проверки своих знаний, полученных на уроках русского языка и литературы.
 
«Звуковые дорожки для закрепления звуков «Л», «Л'», «Р», «Р'» у детей и взрослых» «Звуковые дорожки для закрепления звуков «Л», «Л'», «Р», «Р'» у детей и взрослых»
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 2018
   В данном пособии предлагается практический материал — «звуковые дорожки» для закрепления поставленных логопедом или дефектологом свистящих звуков у детей, а также для нормализации речи взрослых, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму (при афазии, дизартрии). Речевой материал не ограничивается заданиями на закрепление изолированных звуков Л, Л', Р, Р', но и включает объёмный лексический (текстовый) материал для их автоматизации. Может ли этап закрепления поставленных специалистом изолированных звуков стать полезным и одновременно увлекательным для детей (от 4-5 лет) и взрослых? Да, может! Проходя, проплывая, пропрыгивая с соответствующим отрабатываемым звуком по «дорожкам» разной траектории, дети и взрослые не только тренируют правильную артикуляционную позу изолированно, но и решают коррекционно-развивающие задачи логопедической и психологической направленности. Пособие рекомендовано специалистам (преимущественно логопедам, дефектологам), работающим с детьми и взрослыми, а также их родителям и родственникам.
 
Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов и практикующих логопедов Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов и практикующих логопедов
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Представлены апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционно-педагогические технологии обследования уровня сформированности связной речи и формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР. Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи. Методика комплексного исследования связной речи детей, психолингвистической оценки уровня сформированности навыков связных высказываний, методические приемы коррекционного обучения могут быть использованы в практике логопедической работы. Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов (факультетов специальной педагогики) педагогических и гуманитарных вузов, а также широкого круга логопедов-практиков.
 
Логопедический массаж при различных речевых нарушениях: Учебно-практическое пособие Логопедический массаж при различных речевых нарушениях: Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2019
   В пособии предложена авторская методика нетрадиционного логопедического массажа, выполняемого зубной щеткой, что является более щадящим и приемлемым для детей дошкольного возраста, имеющих речевую патологию. Также в пособии содержатся основные современные сведения о приемах общего и логопедического массажа, о нервно-мышечном строении речевого аппарата и санитарно-гигиенических требованиях к проведению логопедического массажа. Книга содержит обобщенный авторский опыт использования логопедического массажа в практической логопедической работе. Книга предназначена для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, среднего медицинского персонала (массажистов), а также для родителей, желающих ознакомиться с техникой логопедического массажа.
 
Преодоление оптической дисграфии: Профилактические игры для детей 5-8 лет. Учебно-методическое пособие Преодоление оптической дисграфии: Профилактические игры для детей 5-8 лет. Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2013 Страниц: 36 Дата загрузки: 10 декабря 2015
   Цель игр, представленных в данном пособии, — развить у детей 5—8 зрительное восприятие, сформировать навыки ориентировки в пространстве и оптико-пространственного анализа, сформировать базовые представления о величине и форме предметов, активизировать внимание и память. Игры помогут педагогам и родителям подготовить ребенка к запоминанию оптического образа букв, упростят процесс обучения грамоте и помогут предупредить дислексию и оптическую дисграфию. Игровой материал представляет четыре набора домино разного уровня сложности, на фишках которого изображены оптически сходные предметы. Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.
 
Логопедический массаж ложками: Пальчиковые игры. Самомассаж Логопедический массаж ложками: Пальчиковые игры. Самомассаж
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств является логопедический массаж. В книге предложена новая методика логопедического массажа — массаж ложками, который имеет ряд преимуществ. Во-первых, он помогает избежать отрицательной реакции на зондовый массаж, во-вторых, его легко могут освоить заинтересованные родители и применять в домашних условиях, в-третьих, движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу. Все действия с ложками выполняются в сопровождении стихотворений, которые не только задают ритм движения и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения, что очень полезно для детей с недоразвитием речи. Для детей и родителей, логопедов.
 
Логопед: Научно-методический журнал. 03/2014 Логопед: Научно-методический журнал. 03/2014
Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   Журнал для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, имеющих дело с детьми с нарушениями речи. Журнал «Логопед» — это: результаты новых исследований в области логопедии и смежных наук; апробированные на практике авторские методики и технологии; презентация новых форм, методов и содержания логопедической работы; оригинальные игры и пособия по развитию речи; методические материалы по коррекции нарушений письменной и устной речи у школьников; свежие нормативные правовые документы; дискуссии на актуальные темы.
 
Логопед: Научно-методический журнал. 04/2014 Логопед: Научно-методический журнал. 04/2014
Жанр: Логопедия Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   Журнал для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, имеющих дело с детьми с нарушениями речи. Журнал «Логопед» — это: результаты новых исследований в области логопедии и смежных наук; апробированные на практике авторские методики и технологии; презентация новых форм, методов и содержания логопедической работы; оригинальные игры и пособия по развитию речи; методические материалы по коррекции нарушений письменной и устной речи у школьников; свежие нормативные правовые документы; дискуссии на актуальные темы.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru