Главная
 
Разделы
 
 
Искусствоведение, история искусств

 
Теория и история искусствознания ХХ века: Формальная школа Теория и история искусствознания ХХ века: Формальная школа
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 344 Дата загрузки: 16 марта 2018
   Книга является третьим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», четвертый — «XX век. Духовно­исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско­эстетического «течения» 30­х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен изложению теоретических основ формальной школы в искусство­знании — ведущего направления теории искусства первой трети XX в. Формальная школа вобрала в себя важнейшие методологические открытия искусствознания XIX в., но положила конец господству культурно­исторической школы и открыла новую эру в истории науки об искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Тео­рия и история искусствознания».
 
Теория и история искусствознания: Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель Теория и история искусствознания: Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 435 Дата загрузки: 26 февраля 2017
   Книга является вторым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», третий — «XX век. Формальная школа», четвертый — «XX век. Духовно­исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско­эстетического «течения» 30­х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. В книге «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель» дана картина тех вершин, которых достигла классическая ­европейская теория и история изобразительного искусства в XVIII и XIX вв., а также отмечены свойственные ей границы. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания».
 
Завтрак у Sotheby’s: Мир искусства от А до Я Завтрак у Sotheby’s: Мир искусства от А до Я
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 416 Дата загрузки: 11 октрября 2019
   «Завтрак у Sotheby’s» Филипа Хука — остроумное и увлекательное исследование феномена искусства и его коммерческой стоимости. В центре внимания известного английского искусствоведа, сотрудника знаменитых аукционных домов «Сотби» и «Кристи», не понаслышке знакомого с таинственной, скрытой от глаз дилетантов жизнью рынка искусства, — секрет популярности отдельных художников и творческих направлений, отношения художников и моделей, истории нашумевших похищений и подделок. Что сколько стоит? Почему произведение становится «иконой»? Кто из художников сумел создать собственный бренд? Можно ли уберечься от подделок? Как украли «Мону Лизу»? Филип Хук проведет читателя по лабиринтам арт-рынка и предложит собственные ответы на эти и многие другие вопросы.
 
Страсти по Филонову: Сокровища, спасенные для России. Выпуск 25 Страсти по Филонову: Сокровища, спасенные для России. Выпуск 25
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 143 Дата загрузки: 19 февраля 2017
   Яркое журналистское расследование о контрабанде произведений искусства, и в частности работ художника русского авангарда Павла Филонова.
 
Внутри белого куба: Идеология галерейного пространства Внутри белого куба: Идеология галерейного пространства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2020
   Опубликованные в 1976 году в журнале «Артфорум» эти провокационные эссе Брайана О'Догерти сразу вызвали ажиотаж. Их обсуждали, комментировали, цитировали и переводили; три номера «Артфорума», в которых они были напечатаны, стали библиографической редкостью. Для нынешнего арт-мира их переиздание является знаковым событием. Настоящая книга включает, помимо трех эссе 1976 года, еще один важный критический текст О'Догерти — «Галерея как жест», — вышедший десять лет спустя. О'Догерти был первым, кто беспристрастно диагностировал в послевоенном искусстве кризис, связанный с функционированием современных музеев и коммерческих галерей. Это функционирование и является предметом его анализа. Исследуя запутанные взаимоотношения между экономикой, социальным контекстом и эстетикой, отображающиеся в конфликтном пространстве галереи, он задается вопросом, какова роль этого пространства в работе художников. Эссе О'Догерти будут полезны всем, кто интересуется историей послевоенного искусства в Европе и США. Богатые идеями, не боящиеся противоречий и парадоксов, они демонстрируют как интуитивную проницательность художника (О'Догерти выставляется под именем Патрик Ирландский), так и строгость мысли ученого.
 
Караваджо и последователи Караваджо и последователи
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 244 Дата загрузки: 28 июня 2017
   В 1951 году в Милане состоялась первая выставка, посвященная Микеланджело Меризи да Караваджо и его последователям. Ее инициатором был Роберто Лонги, отдавший 40 лет жизни изучению творчества мастера. Благодаря усилиям ученого личность ломбардского гения стала обретать реальные очертания. Лонги принадлежат слова: «Караваджо — не столько последний художник Возрождения, сколько первый художник Нового времени. Он произвел переворот в мышлении, в устоявшемся социальном порядке и в отношениях, а поскольку это произошло в эпоху, свободную от предрассудков и открытую переменам, результаты совершенного им переворота остаются необычайно современными» Работая с натуры, Караваджо тем не менее не копировал ее — бытовая сторона действительности его не интересовала. В понимании Меризи правда жизни заключалась в психологической достоверности характеров и изображаемой сцены; евангельские сюжеты и образы в его интерпретации обретали глубокий, полный драматизма смысл. Демократизм и духовная глубина его искусства были созвучны времени, процессам, происходившим внутри самой католической церкви, и новым запросам и настроениям общества, включая высшие круги римской знати. Именно поэтому искусство великого ломбардца за десятилетие его жизни в Риме завоевало огромную популярность не только у заказчиков и коллекционеров, но и у коллег-живописцев. Художники двух поколений, причем не только итальянцы, но и приезжавшие в Вечный город из разных европейских стран, оказались вовлеченными в революционное направление искусства, которое позднее получило название караваджизм. Караваджизм стал важной составной частью всей европейской культуры XVII века. Влияние великого ломбардца ощутили на себе не только те, кто считался его последователем, но и художники других направлений. Открытия Караваджо во многом предвосхитили и художественную культуру Новейшего времени.
 
Современность древности: Пиранези и Рим Современность древности: Пиранези и Рим
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2018
   Книга предлагает новую всестороннюю интерпретацию искусства Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778) в контексте противоречивых художественных и научных взглядов того времени на античную классику. Это первое исследование, посвященное Пиранези как художнику и мыслителю, где его творчество и философия рассмотрены в единстве, а «спор о греках и римлянах» реконструируется в числе прочего, по документам, которых прежде никто не касался. Лёля Кантор-Казовская — доктор искусствоведения, старший преподаватель Еврейского университета в Иерусалиме, специалист по архитектурной теории и художественной культуре XVIII века.
 
Лекции об искусстве Лекции об искусстве
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 448 Дата загрузки: 27 апреля 2020
   Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, поэт, публицист, автор работ по этике, эстетике и естествознанию, социальный реформатор. В его универсальной системе искусство и архитектура существуют в тесной связи с моралью, религией, человеческой жизнью и в конечном счете с природой, а промышленная революция и капитализация общества оказываются равно губительными для окружающей среды, человеческих душ и процесса творчества. История искусства в интерпретации Рёскина меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. Трактаты «Семь светочей архитектуры» (1849) и «Лекции об искусстве» (1870), которые вошли в эту книгу, — альфа и омега искусствознания Джона Рёскина, оригинального и подчас парадоксального мыслителя, рассуждения которого завораживают точностью прозрений.
 
Искусство с 1900 года: Модернизм, антимодернизм, постмодернизм Искусство с 1900 года: Модернизм, антимодернизм, постмодернизм
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 816 Дата загрузки: 20 сентября 2020
   Новаторская по содержанию и форме, книга «Искусство с 1900 года» уже признана вехой в истории искусства. Для ее второго издания Хэл Фостер, Розалинд Краусс, Ив-Ален Буа и Бенджамин X. Д. Бухло, ведущие историки искусства и критики нашего времени, уточнили и расширили свои первоначальные тексты, а также дополнили издание обзором новейших тенденций современного искусства. В компании с Дэвидом Джослитом они предлагают читателю самую полную на сегодняшний день критическую историю искусства XX — начала XXI века. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве — будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, — образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также шедшие им наперекор антимодернистские реакции. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению «Де Стейл», использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве XX — начала XXI века, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства XX — начала XXI века с опорой на один из нескольких сценариев — таких, как история определенного медиума, например живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, например абстракционизма или минимализма. В четырех введениях подробно рассмотрены основные методологии, направляющие историю искусства наших дней: это поможет читателю лучше понять сегодняшние критические подходы. В рамках двух круглых столов авторы совместно обсуждают некоторые вопросы, поднятые искусством первой и второй половины XX века, а также выступают с предположениями о будущем. Дополнительная информация о внешних, но важных для истории искусства событиях, местах и людях дана во врезках, пунктиром сопровождающих текст. В конце тома помещены глоссарий, разъясняющий ряд ключевых понятий книги, обширная библиография по ее темам и перечень основных интернет-ресурсов по искусству. Считающаяся итоговой на данный момент работой в своей области, книга «Искусство с 1900 года» будет полезна каждому, кто хочет разобраться в хитросплетениях искусства современной эры.
 
Импрессионизм: Энциклопедия быстрых знаний. Для тех, кто хочет все успеть Импрессионизм: Энциклопедия быстрых знаний. Для тех, кто хочет все успеть
Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   Век импрессионизма был чрезвычайно недолог – всего двенадцать лет. Но и за столь короткий период импрессионистам удалось совершить революцию в живописи, изменив взгляд человечества на окружающий мир. Клод Моне, Огюст Ренуара, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и другие представители направления сумели сделать невозможное: запечатлеть ускользающий миг бытия, отразить весь спектр человеческих чувств и эмоций. Как же возник импрессионизм, почему стал так популярен? Издание призвано простым языком рассказать об одном из самых известных направлений в живописи, восполнить возможные пробелы в знаниях и побудить читателя на более глубокое изучение предмета.
 
Мост через Бездну: Мистики и гуманисты Мост через Бездну: Мистики и гуманисты
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 мая 2019
   «Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.»
 
Непонятное искусство Непонятное искусство
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 464 Дата загрузки: 28 июня 2018
   «Эта книга — ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в «Черном квадрате» Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям «краткий курс» культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где «пустышка», а где шедевр.»
 
Высокое искусство, версия облегченная: Взлет и падение брит-арт 90-х Высокое искусство, версия облегченная: Взлет и падение брит-арт 90-х
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 464 Дата загрузки: 28 июля 2016
   В настоящей книге британский искусствовед, арт-критик и художник Джулиан Сталлабрэсс дает оценку феномену «молодого брит-арта» 1990-х годов (другое название, которое он дает этому движению — «высокое искусство, версия облегченная», сокращенно ВИВО). Автор попытался ознакомить широкий круг любителей современного искусства, привлеченных этим новым течением, с причинами, по которым британское искусство столь кардинально изменилось в конце прошлого века, и предоставить читателю средства для его анализа и критики. Сталлабрасс последовательно рассматривает творчество основных представителей ВИВО, молодых художников, одержимых коммерцией и масс-медиа: Дэмиена Хёрста, Трейси Эмин, Джейка и Диноса Чепменов, Сары Лукас и др.
 
Лекции об искусстве Лекции об искусстве
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2011 Страниц: 319 Дата загрузки: 18 июня 2013
   «Величайший историк искусства Джон Рескин (1819-1900) — страстный проповедник художественного творчества «во имя пользы, добра и справедливости» и одновременно тонкий эстет, знаток античности и Возрождения, первооткрыватель Тернера и теоретик прерафаэлитов. В лекциях, прочитанных студентам Оксфорда, автор предлагает собственную классификацию художественных школ и анализирует современное ему состояние искусства. Книга «Лекций об искусстве», абсолютно необходимая искусствоведам и студентам-гуманитариям, не издавалась на русском языке уже более ста лет.»
 
Играем в искусство: от реализма к абстракционизму Играем в искусство: от реализма к абстракционизму
Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 2020
   «Эта книга познакомит вашего ребенка с художественными направлениями в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством. Фишки книги В этой книге нет репродукций. Но это не помешает ребенку разобраться в материале. Авторы книги работают с детьми и умеют рассказать о сложном так, что все становится понятно. В каждой главе, посвященной одному из течений, есть необычные творческие задания и мастер-классы. Выполняя их, ребенок может «поиграть» в каждое из направлений, попутно разобравшись во всех его особенностях. Для кого эта книга? Для детей, родителей, учителей, педагогов, которые ведут творческие занятия с детьми, и всех, кто интересуется искусством. Об авторах Наташа Кайя — иллюстратор, искусствовед, автор детских образовательных программ по истории искусства. Кира Мрик — дизайнер, художник, иллюстратор, преподаватель. Окончила МХПИ, мастерскую Арт-дизайн под руководством художника Бориса Михайлова. В настоящее время — свободный художник в составе творческой группы MASSTAM.»
 
Беседы о зрителе Беседы о зрителе
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 360 Дата загрузки: 07 апреля 2019
   История изобразительного искусства как история зрителя — такова тема последней книги Бориса Моисеевича Бернштейна (1928-2015). Кому адресовано искусство? Как и когда появляется зритель? Как с течением времени меняется наполнение таких социальных ролей, как автор, заказчик, зритель? Какое влияние всё это оказывает на художественную жизнь? Как и почему возникают такие социальные институты, как академия художеств и музей? Все эти аспекты рассмотрены в историческом развитии искусства от древности до XIX века. Жанр «бесед», в котором выдержано повествование, вовлекает читателя в активный диалог с автором и провоцирует его выступить в роли современного зрителя. Издание богато иллюстрировано.
 
Фигура и место Фигура и место
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2005 Страниц: 338 Дата загрузки: 21 октрября 2008
   «Фундаментальное исследование историка и социолога искусства Пьера Франкастеля «Фигура и место». Визуальный порядок в эпоху Кватроченто, вышедшее во Франции в 1967 году, посвящено проблеме специфической природы и функционирования фигуративного знака. На материале итальянской живописи конца XIV-XV вв. автор выстраивает концепцию изобразительного языка, самостоятельной и сущностно отличной от всех прочих языков, прежде всего — вербального, знаковой системы, которая, тем не менее, как всякий язык, подразумевает особые правила чтения. Прослеживая этапы формирования изобразительной системы Ренессанса, определявшей, по мнению автора, эволюцию живописи вплоть до середины ХIХ в., Пьер Франкастель зачастую по-новому распределяет исторические роли между крупнейшими мастерами этой эпохи — Джотто, Джентиле да Фабриано, Мазолини и Мазаччо, Пьеро делла Франческа и другими. К хорошо знакомой специалистам, однако до сих пор во многом проблематичной истории Ренессанса в этой книге прилагается весьма неожиданная теоретическая решетка, влияние которой на развитие французской науки об искусстве трудно переоценить.»
 
От мольберта к машине: Выпуск 17 От мольберта к машине: Выпуск 17
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2018
   Выход из кризиса найден не путем «гибели» искусства, а путем дальнейшей эволюции его форм, подсказанных как логическим процессом их развития, так и социальными условиями. Только в эпохи глубокого упадка общественной жизни искусство замыкалось в музейные клетки. Теперь перед искусством открывается необозримый горизонт поприща в самой жизни. И как бы ни негодовали эклектики-искусствоведы, что бы ни говорили о профанации «святого» * искусства, им не удержать его в своих клетках, и, разрывая музейные оковы, оно выходит победоносно в жизнь.
 
Китайский стиль Китайский стиль
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2004 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 мая 2009
   «Китайский стиль» — книга об увлечении Европы и Америки стилем шинуазри. В ней удачно сочетаются серьезность научного исследования, доступность изложения и богатство иллюстративного материала. Издание рассчитано на искусствоведов, дизайнеров, а также на широкий круг читателей, интересующихся предметом.»
 
Угол несоответствия: Школы нонконформизма. Москва-Ленинград. 1946-1991 Угол несоответствия: Школы нонконформизма. Москва-Ленинград. 1946-1991
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2012 Страниц: 456 Дата загрузки: 17 августа 2014
   Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена двум школам нонконформистского искусства — московской и ленинградской. Нонконформизм появляется во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга — хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru