Главная
 
Разделы
 
 
Искусствоведение, история искусств
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперёд »


 
Концептуальный модерн Концептуальный модерн
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2014 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2019
   Книга О.С. Давыдовой — новое аналитическое исследование, связанное с вопросами понимания и интерпретации искусства конца 19 — начала 20 века. Монография написана с научно-экспериментальных позиций и развивает методы иконологии и герменевтики. Автор предлагает сосредоточить внимание на двух принципиальных моментах формирования образной иконографии символизма: на взаимодействии изобразительного искусства модерна со словом, воспринятым преимущественно в его поэтической ипостаси, и на взаимоотношении доминирующих в композициях символистов моделей пейзажного пространства с индивидуальным внутренним миром их создателей. Предпринятая попытка поиска новых ракурсов восприятия искусства модерна, основанная на авторском тезисе о его концептуальности, своим интерпретационным методом и художественно-ассоциативным языком будет интересна как специалистам-искусствоведам, так и широкому кругу читателей.
 
История искусств: Эпоха Возрождения. Мировые шедевры (шелк) История искусств: Эпоха Возрождения. Мировые шедевры (шелк)
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 448 Дата загрузки: 26 мая 2018
   «История искусств» П.П. Гнедича появилась почти сто лет назад. Однако книга нисколько не устарела и по-прежнему привлекает читателя разнообразием сведений, остроумием и легкостью изложения материала, великолепными иллюстрациями, оставаясь одной из лучших энциклопедий архитектуры, скульптуры и живописи. Второй том посвящен эпохе Возрождения. Здесь представлено творчество величайших мастеров Италии, Нидерландов, Испании, Германии. Это известные всему миру гениальные творцы Леонардо да Винчи и Рафаэль, Тициан и Веронезе, Рубенс и Ван Дейк, Рембрант и Веласкес и многие другие. Иллюстрации, в том числе и цветные, дадут представление об их произведения, которые и сегодня привлекают внимание миллионов людей. Одним из основных отличий данного издания является присутствие в тексте комментариев, пояснений к основным понятиям и событиям, приведенным в книге. Комментарии содержат современную оценку точки зрения автора, помогают лучше понять специфику той эпохи, о которой идет речь в книге, обогащают кругозор и знания в области культуры.»
 
История живописи всех времен и народов (количество томов: 4) История живописи всех времен и народов (количество томов: 4)
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Дата загрузки: 7 декабря 2017
   Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им были обоснованы национальная самобытность и международные связи русского искусства Нового времени. Выдающийся художник и театральный деятель — А.Н. Бенуа был художественным руководителем «Русских сезонов» в Париже, одним из основателей и идеологов консолидации русских художников в знаменитое объединение «Мир искусства», безусловно оказавшее серьезное влияние на развитие европейского искусства XX века, во многом определив его дальнейшее развитие. «История живописи всех времен и народов» — пожалуй, самая значительная работа А.Н. Бенуа по истории мирового искусства. В настоящем издании предлагается полный текст «Истории живописи всех времен и народов» в современном написании. Особую ценность изданию придает то, что богатый иллюстративный ряд, предлагаемый автором, воспроизводится с использованием современных средств обработки, частично в полном цвете.
 
Невольники Маркса: Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан Невольники Маркса: Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2019
   Основной темой этой книги является перекрытие эстетического поля политэкономическим — феномен, который, с точки зрения Тьерри де Дюва, заслуживает рассмотрения в качестве определяющего для искусства модерна. Де Дюв выбирает четырех художников (Йозефа Бойса, Энди Уорхола, Ива Кляйна и Марселя Дюшана) и предлагает отобразить художественные взгляды каждого из них на карте политической экономии Карла Маркса. Так, Бойс становится «последним пролетарием», вообразившим новую экономическую систему, в которой не деньги, а креативность является настоящим капиталом, Уорхол — «идеальной машиной» массового производства искусства, Кляйн — «мертвым продавцом» нематериального, а Дюшан — «фенансистом» современной жизни, который знает секреты художественной меновой стоимости.
 
Чертополох Чертополох
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 480 Дата загрузки: 14 августа 2018
   Тридцать эссе о путях и закономерностях развития искусства, посвященные основным фигурам и эпизодам европейской живописи, отвечают на ключевые вопросы о сущности европейского гуманизма. Фундаментальный труд писателя и художника Максима Кантора о живописи – квинтэссенции и инструменте европейской гуманистической мысли.
 
Мост через бездну: Книга шестая. Часть 2 Мост через бездну: Книга шестая. Часть 2
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 200 Дата загрузки: 26 мая 2018
   «Мост через бездну» — путь, который Вам стоит пройти. Во второй части шестой книги знаменитого искусствоведа Паолы Волковой речь вновь пойдет об удивительных людях — художниках, актерах, режиссерах, скульпторах. И о бессмертных творениях, оставленных нам, потомкам. Аллан Эдвалль, знаменитый шведский актер, сыгравший в фильме Андрея Тарковского; Николай Акимов — режиссер, художник театральной афиши и портретист; литературно-артистическое кафе «Бродячая собака» на углу Михайловской площади в подвале дома № 5…Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов — они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а скорее — мозаика, где каждый пазл ценен. Читаешь, вникаешь, вдумываешься — и вдруг — момент истины: пазл сложился — наступает прозрение. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.»
 
Мост через бездну: Книга 6. Часть 1 Мост через бездну: Книга 6. Часть 1
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 октрября 2018
   «Мост через бездну» — путь, который стоит пройти. Шестая книга (Часть 1) знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое «Улыбка Реймса»? Почему был убит царевич Алексей, и как Н.Н.Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов — они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а скорее — мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься… И вдруг — момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.»
 
Беседы об искусстве Беседы об искусстве
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 сентября 2021
   Бронзовые и мраморные создания великого французского скульптора Огюста Родена находятся в крупнейших мировых музеях, и даже далекие от искусства люди представляют, как выглядят «Мыслитель», «Поцелуй», «Вечная весна», «Граждане Кале». Однако мастер оставил нам не только скульптуры, но также интереснейшие литературные работы. В настоящем издании, кроме знаменитого «Завещания», представлены его «Беседы об искусстве» и «Французские соборы».
 
Теория и история искусства: Выпуск 3/4 Теория и история искусства: Выпуск 3/4
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2015 Страниц: 300 Дата загрузки: 14 февраля 2017
   Сборник научных трудов включает материалы Ломоносовских чтений 2013 года, а также статьи профессоров, преподавателей и аспирантов факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей. Ключевые слова: искусство, искусствознание, история, теория, литература, поэзия, филология, творчество, живопись, семиотика, знак.
 
Избранное: Синтетическая история искусств. Часть 1 Избранное: Синтетическая история искусств. Часть 1
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2010 Страниц: 655 Дата загрузки: 24 сентября 2015
   «Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании «синтетической теории искусств», в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры — живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а «историю художественного мышления», реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. «Синтетическая история искусств» таким образом превращается во всеобщую «историю культуры». Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.»
 
От Древнего Мира до Возрождения От Древнего Мира до Возрождения
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 720 Дата загрузки: 15 июня 2018
   Книга «От Древнего Мира до Возрождения» объединяет в себе три тома серии «Мост через бездну» — легендарного цикла лекций Паолы Волковой, транслировавшегося на телеканале «Культура» и позже переработанного и изданного «АСТ». Паола верила, что искусство – будь оно античным или современным – начиная от Стоунхэнджа до театра «Глобус», от Крита до испанской корриды, от Джотто до Пабло Пикассо, от европейского средиземноморья до концептуализма ХХ века – связано между собой и не может существовать друг без друга. Паола Дмитриевна Волкова – советский и российский искусствовед, доктор искусствоведения, историк культуры, заслуженный деятель искусств РСФСР. Окончила Московский государственный университет (1953 г.) по специальности «историк искусства». Преподавала во ВГИКе на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Паола Волкова – автор и ведущая документального телесериала «Мост над бездной» (2011–2012) об истории мировой живописи для телеканала «Культура».
 
Мост через Бездну: Импрессионисты и XX век Мост через Бездну: Импрессионисты и XX век
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2018
   История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну». Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной, – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
 
Традиционное искусство Китая: В 2-х томах. Том 1. Неолит — IX век Традиционное искусство Китая: В 2-х томах. Том 1. Неолит — IX век
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 648 Дата загрузки: 17 августа 2018
   Книга «Традиционное искусство Китая» предназначена для всех существующих в России центров обучения китайскому языку на уровне высшей школы. Издание адресовано также слушателям обзорных курсов по истории китайского искусства без изучения китайского языка. Одновременно книга обращена ко всем, кто желает познакомиться с выдающимися памятниками каллиграфии, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и архитектуры традиционного Китая.
 
Художество: Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи. Учебное пособие Художество: Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи. Учебное пособие
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2019
   В данном издании автор устанавливает и анализирует понятие, определяющие искусство живописи и одинаково применимые к оценке художественных произведений любой исторической эпохи. В первой части книги рассмотрены общие тезисы живописи. Во второй части освещены тезисы живописи в современных автору проявлениях. Предназначено художникам, искусствоведам, а также широкому кругу людей, интересующихся изобразительным искусством.
 
Мир картин: Мистерии и реальность Мир картин: Мистерии и реальность
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2014 Страниц: 236 Дата загрузки: 18 мая 2017
   Книга-альбом «Мир картин, мистерии и реальность» Аллы Закревской написана исключительно из любви к исследованиям в области искусства, духовного и философского направления. Искусство – это проводник энергии, и часто происходит так, когда люди начинают творить и сами удивляются, как все происходит в процессе. Автор бескорыстно делится плодами своего творчества, опытом, мыслями, реализациями, через картины и истории общаясь со зрителем. Соприкасаясь с этим опытом читатель сам раскрывает свое внутренне пространство, находя свои собственные источники вдохновения. Способность создавать условия для раскрытия своего поиска, это тоже часть искусства.
 
Изящное искусство создавать себе врагов Изящное искусство создавать себе врагов
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2018
   «Изящное искусство создавать себе врагов» Джеймса Уистлера (1834-1903) представляет собой подборку из наиболее нелепых отзывов на творчество художника и его самых язвительных ответов на них. В основу книги лег протокол скандального дела «Уистлер против Рёскина», состоявшегося 15 ноября 1878 года и ставшего первым публичным обсуждением, пусть и в юридических терминах, вопроса о цене, символической и финансовой, искусства. Уистлер блещет bon mots, остроумно полемизирует, отделывая каждую язвительную записку как самую трудную офсетную доску, создавая тем самым своего рода «офорты в прозе». «Изящное искусство создавать себе врагов» — своеобразный манифест антивикторианского движения, первая в истории попытка художника защитить свое новаторское искусство от невежественной и пошлой критики, отстоять независимость в складывающемся на глазах новом мире искусств, основанном на продажах.
 
Все прекрасное — ужасно, все ужасное — прекрасно: Этюды о художниках и живописи Все прекрасное — ужасно, все ужасное — прекрасно: Этюды о художниках и живописи
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2018
   ««В этой книге Брускин предлагает совершенно неожиданный, чрезвычайно заманчивый способ прочтения визуального произведения искусства как художественного сообщения, радикально отличающийся от всех известных мне опытов подобного рода (например, памятных текстов А. Бенуа или А. Эфроса). У Брускина это не развернутое нарративное высказывание, а яркие интуитивные озарения, базирующиеся тем не менее на годах «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» (Соломон Волков). Автор пишет как о творчестве художников-современников (В. Бахчанян, Э. Булатов, В. Немухин, Л. Пурыгин, Э. Штейнберг, В. Яковлев и т.д.), так и об искусстве прошедших эпох (П. Веронезе, Г. Климт, Микеланджело, Я. Тинтаретто и др.), находя неожиданные ракурсы для их осмысления и не менее неожиданные параллели. Гриша (Григорий Давидович) Брускин (р. 1945)-один из самых известных современных русских художников, автор вышедших в «Новом литературном обозрении» книг «Прошедшее время несовершенного вида» (2001), «Мысленно вами» (2003), «Подробности письмом» (2005), «Прямые и косвенные дополнения» (2008).»
 
Искусство и деньги Искусство и деньги
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 марта 2019
   Историю искусства не следует воспринимать как череду картин и скульптур или их воспроизведений в книгах, история искусства — это истории жизни талантливых людей со всеми трудностями в процессе творчества. Как художник переходил из разряда безымянных ремесленников в ранг признанных мастеров? Кто открыл для нас таких гениев, как Брунеллески и Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело? Почему именно Флоренция стала центром европейской культуры? На эти вопросы отвечает в своей книге искусствовед Наталья Сорокина, чьи лекции давно завоевали любовь слушателей. Книга «Искусство и деньги» расскажет вам о том, как оценивался труд архитектора, скульптора или живописца во времена Возрождения, о том, как заказчик во многом определял ход истории искусства, а публика – влияла на культурную эволюцию. Наталья Сорокина – лектор, кандидат искусствоведения, итальянист, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, доцент ВГИК.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru