Главная
 
Разделы
 
 
Волкова П.Д.
 

 
Мост через бездну: Книга первая Мост через бездну: Книга первая
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   «Мост через бездну» — первая из пяти книг, диапазон которых от античности, европейского Средиземноморья до концептуализма XX века. Шествие через века — сквозное действие книги. Прослеживаются новые связи между такими отдаленными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, и многое другое. Но «точка зрения» всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на тех, кто интересуется литературой по искусству.
 
Цена Nostos — жизнь Цена Nostos — жизнь
Автор: Жанр: Советская Россия и СССР Год: 2013 Страниц: 544 Дата загрузки: 24 августа 2015
   Что такое Nostos? Одновременно все самое высокое. Тоска и возвращение. Состояние творчества, без которого нет творения. Ностальгическая тоска по творческой свободе, по гармонии себя с собой и Богом, по возвращению к истокам и свершению. И цена за все это высшая. Цена Nostos — жизнь.
 
Мост через Бездну: Мистики и гуманисты Мост через Бездну: Мистики и гуманисты
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 мая 2019
   «Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.»
 
Мост через Бездну: Великие мастера Мост через Бездну: Великие мастера
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2016 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 октрября 2019
   Что появилось раньше – человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог – все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни. У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс – застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже – и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть – как в бездну – по-настоящему.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru