Главная
 
Разделы
 
 
Высшее образование

 
Управление диссертационным советом: Практическое пособие (+ CD-ROM) Управление диссертационным советом: Практическое пособие (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 319 Дата загрузки: 18 июня 2013
   «Обеспечение качества экспертизы и защиты диссертаций — сложный управленческий процесс, требующий профессионального руководства деятельностью диссертационных советов. На основе обобщения опыта работы таких советов рассматривается система формирования, планирования и организации их деятельности. Особое внимание уделено контролю и путям повышения качества деятельности советов, системе работы с соискателями, научными руководителями и оппонентами, организации личной деятельности руководителей советов. CD-диск, прилагаемый к изданию, содержит дополнительные материалы, а также «Рабочую книгу председателя диссертационного совета». Для руководителей и членов диссертационных советов, оппонентов, научных руководителей, соискателей ученых степеней, а также для всех, кто изучает рассматриваемые проблемы.»
 
Что надо знать при поступлении в вуз: Инновационные подходы Что надо знать при поступлении в вуз: Инновационные подходы
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2014 Страниц: 464 Дата загрузки: 27 августа 2016
   Разрыв между средним уровнем абитуриентов вузов — выпускников общеобразовательных школ и требуемым входным уровнем знаний студентов-первокурсников становится угрожающе большим. Значительная часть поступивших объективно не в силах одолеть программы естественно-научных дисциплин. Единственно возможным путем минимизации указанного разрыва уровней знаний является повышение уровня знаний выпускников средней школы. В книге предлагаются некоторые пути преодоления разрыва школьной подготовки и вузовских требований, в том числе внедрение новых информационных технологий в обучение школьников (и студентов младших курсов). Общие концепции разбираются на основе содержания трех основных областей знания будущего инженера: математики, физики и комплекса социальных наук.
 
Высшее образование в Германии: Практическое руководство для абитуриентов Высшее образование в Германии: Практическое руководство для абитуриентов
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 220 Дата загрузки: 16 апреля 2015
   Настоящее издание призвано дать ясное и точное представление о высшем образовании в Германии и помочь сориентироваться среди немецких вузов. В руководстве перечислены все важнейшие организации, которые помогут вам не только в процессе поступления в немецкий вуз, но и во время учебы. Практическая информация и рекомендации, указанные в руководстве, — результат тщательного анализа различных источников. В частности, был использован рейтинг вузов CHE-Ranking, который представляет собой наиболее подробную классификацию вузов Германии. Он составляется совместно с газетой Die Zeit, известной высочайшим качеством публикуемых материалов, независимостью суждений и их основательностью. Помимо информации об обучении, преподавании, оснащении и научных исследованиях в рейтинге учтены результаты опроса 250000 студентов. В рамках рейтинга профессора немецких вузов также оценили репутацию отдельных дисциплин и отделений немецких высших школ. Также при подготовке настоящего руководства была использована информация из немецких периодических изданий, статистических сборников и интернет-ресурсов.
 
Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   В книге, основанной на двухгодичном полевом исследовании, описываются процессы трансформации, проходящие в 1980-х — первой половине 1990-х годов в пяти европейских университетах. Автор выделяет пять общих черт — усиленное направляющее ядро, расширенную периферию развития, диверсифицированную базу финансирования, стимулируемый академический оплот и интегрированную предпринимательскую культуру, — которые помогли этим университетам преодолеть возрастающий дисбаланс между требованиями, предъявляемыми обществом к университетам, и их способностью отвечать на эти требования. Результаты исследования показывают, каким образом университеты могут становиться более инновационными и предпринимательскими, не изменяя при этом традиционным академическим ценностям. Книга адресована преподавателям и администраторам, работающим в сфере образования, а также всем, кто интересуется инновациями в образовательном процессе.
 
Психология и педагогика высшей школы Психология и педагогика высшей школы
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   «В предлагаемом учебном издании рассмотрены основные психологические, педагогические и акмеологические проблемы высшего образования, современные подходы к их решению. Книга является неотъемлемым компонентом методического обеспечения курса «Психология и педагогика высшей школы», построена в соответствии с современными условиями и требованиями к подготовке будущего специалиста. Для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям, слушателей курсов повышения квалификации и дополнительного профессионального образования по программе «Преподаватель высшей школы» и практических работников высшей школы.»
 
Как работать и учиться в вузе: секреты успеха Как работать и учиться в вузе: секреты успеха
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 216 Дата загрузки: 28 июля 2017
   Подготовлено с целью обучить молодых преподавателей, аспирантов, студентов определенным правилам и приемам эффективной работы в экономическом вузе. Данная работа — одна из первых, в которой методические аспекты рассматриваются не в узкоприкладном (решение задач, тестов, написание диссертаций), а в более широком, общеобразовательном смысле. Издание может быть использовано как информационный источник — с целью заимствования нового методического опыта преподавания, подготовки и защиты диссертации, эффективной учебы студентов в экономических вузах. Одновременно книга представляет интерес как пособие, на базе которого можно проводить методические семинары для молодых преподавателей и аспирантов.
 
Дидактика высшей школы: История и современные проблемы Дидактика высшей школы: История и современные проблемы
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2007 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 октрября 2010
   В монографии доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета культуры и искусств исследуется становление и развитие дидактики высшей школы в России и за рубежом, показано, что решение некоторых дидактических проблем, лежавших в основе традиционной российской дидактики, актуально для современной высшей школы и ее развития в XXI веке. Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, будет полезна исследователям, работающим в области истории педагогики и педагогики высшей школы, а также всем интересующимся проблемами обучения и образования в вузах России и за рубежом.
 
Комплексная безопасность высшего учебного заведения: Учебное пособие Комплексная безопасность высшего учебного заведения: Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 772 Дата загрузки: 16 апреля 2015
   В учебном пособии изложены теоретические и методологические основы снижения риска проявления тех или иных видов безопасности, принципы и подходы к моделированию и осуществлению мероприятий по комплексной безопасности вуза. Обосновываются пути повышения устойчивости вуза посредством системы комплексных мероприятий по его безопасности, а также их организационно-экономический и правовой механизм. Это первое в России системное издание, включающее рассмотрение проблем защиты образовательного учреждения от терроризма и угроз социально-криминального характера, в котором затрагиваются вопросы разных видов безопасности, в том числе функционирование автоматизированных систем безопасности. Предназначено для руководителей и работников образовательных учреждений, специалистов по обеспечению безопасности.
 
Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования: Сборник научных статей. Материалы международной научно-практической конференции. ИСЭПиМ, 25 марта 2011 Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования: Сборник научных статей. Материалы международной научно-практической конференции. ИСЭПиМ, 25 марта 2011
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 292 Дата загрузки: 19 марта 2014
   «Сборник научных статей «Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования». Материалы международной научно-практической конференции. Печатается по решению Учебно-методического совета Института социально-экономического прогнозирования и моделирования. Все материалы представлены в авторской редакции.»
 
Поддержание изменений в университетах: Преемственность кейс-стади и концепций Поддержание изменений в университетах: Преемственность кейс-стади и концепций
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 312 Дата загрузки: 10 декабря 2013
   В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества. Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
 
Автоматизация управления филиалом вуза Автоматизация управления филиалом вуза
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 264 Дата загрузки: 18 мая 2014
   «Изложены теоретические основы и подходы к практической реализации модулей информационной системы управления филиалом вуза, отличающиеся от общепринятого использования средств и методов теории автоматического управления в приложении к образовательному учреждению. Предназначено для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника» и специалистов в области автоматизации образовательной деятельности.»
 
Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 360 Дата загрузки: 04 июля 2012
   Книга выдающегося американского педагога и исследователя системы высшего образования Бертона Кларка посвящена рассмотрению вопросов организации и управления высшим образованием. В ней выделены основные элементы системы высшего образования и показаны различия между соответствующими системами разных стран. Автор отвечает на пять основных вопросов. Как организована работа систем высшего образования? Как в них поддерживаются устойчивые представления? Как распределяется авторитет? Каким образом обеспечивается интеграция таких систем? Как происходят изменения в них? Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
 
Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   «В настоящем издании приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины невысокого уровня престижа профессии врача, описываются основные показатели качества высшего медицинского образования и его вклад в уровень престижа профессии врача в российском обществе. Анализ обширного эмпирического материала позволил разработать рекомендации по ряду стратегических направлений по оптимизации деятельности системы здравоохранения и высшего медицинского образования. Издание адресовано специалистам в области здравоохранения, практикующим врачам и представителям системы высшего медицинского образования, а также студентам всех уровней, российскому экспертному сообществу. Авторы надеются, что отдельные выводы и предложения могут представлять интерес для лиц, принимающих государственные решения в сфере российского здравоохранения и высшего медицинского образования.»
 
Войны за просвещение: Математическое образование в СССР и России и Болонский процесс Войны за просвещение: Математическое образование в СССР и России и Болонский процесс
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   В книге представлен исторический анализ современных реформ математического образования как составной части образовательно-просветительского комплекса в целом. Для студентов, преподавателей средней и высшей школы, аспирантов и всех тех, кому не безразлична судьба высшего образования в России.
 
Университеты в условиях рынка: Коммерциализация высшего образования Университеты в условиях рынка: Коммерциализация высшего образования
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   Дерек Бок — 25-й президент Гарвардского университета, единственный из президентов Гарварда, кто занимал этот пост дважды. В этой книге он подробно разбирает проблемы, с которыми сталкиваются современные университеты, рассматривает соблазны коммерциализации университетов в Америке и предлагает возможные стратегии, которые позволили бы сохранить академическое качество перед лицом этих соблазнов. Основная идея книги, как и основная идея стратегии Гарварда, — сохранение академического климата и составляющих его университетских ценностей при соблюдении баланса между академическим консерватизмом, свойственным всем старым престижным учебным заведениям, и быстрым ответом на все политические вызовы и экономические соблазны, которые предъявляет университетам окружающий их мир. Книга адресована преподавателям и руководителям вузов, администраторам, работающим в сфере высшего образования, и всем интересующимся проблемами университетского образования и университетской науки.
 
Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности: Теоретические проблемы, реалии и перспективы Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности: Теоретические проблемы, реалии и перспективы
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2018
   Рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности вузов и особенности предпринимательской деятельности как инновационного направления повышения конкурентоспособности вузов. Раскрыты методологические подходы к исследованию условий развития предпринимательской деятельности в вузе. Представлены результаты исследования конкурентной среды в вузе.
 
Адаптивный маркетинг вузов: стратегии и рынки Адаптивный маркетинг вузов: стратегии и рынки
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2010 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2012
   «В монографии представлены аспекты адаптивного маркетинга, обосновано их влияние на сегментацию образовательных услуг, устойчивость и конкурентоспособность вузов. Адаптивный маркетинг в сфере образования определяет закономерности изменений рынков труда и образовательных услуг, позволяет обосновать стратегии вузов, направленные на эффективное обеспечение потребностей региона в специалистах. Концепция адаптивного маркетинга продолжает развитие теоретических взглядов, связанных с маркетинговыми исследованиями проблем высшей школы, отражает тенденции и влияния «человеческого» капитала на развитие рынка труда, экономику региона и страны. Адресована широкому кругу научных и практических работников, исследующих аспекты функционирования рынков образования и труда. Положения, изложенные в работе, могут быть полезны как производителям образовательных продуктов, так и их потребителям при выборе и реализации образовательной траектории, при заключении и осуществлении контрактов на образовательные услуги.»
 
Образование для инноваций: Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ Образование для инноваций: Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2009 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июля 2010
   «Руководство «Образование для инноваций» разработано для Южного федерального университета известными специалистами Вимом Ван Петегемом и Хелен Каменски в качестве практического ресурса в области методов обучения и преподавания. Цель руководства — облегчить интеграцию передовых методов обучения, включая метод Управляемого самостоятельного обучения, в учебный процесс ЮФУ. Чтобы помочь университету сравнить свою текущую и будущую педагогическую деятельность с лучшим зарубежным опытом, в руководстве рассказывается о лидерах в области использования передовых методик обучения. Текст руководства содержит практические рекомендации, приложения и ссылки на Интернет-ресурсы.»
 
Пути совершенствования и модернизации образовательной деятельности Южного федерального университета Пути совершенствования и модернизации образовательной деятельности Южного федерального университета
Жанр: Высшее образование Год: 2010 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2012
   Монография посвящена исследованию тенденций образовательного процесса Южного федерального университета в связи с реализацией основных аспектов Болонского процесса. Адресована преподавателям и студентам, изучающим проблемы повышения качества образовательных услуг, а также всем интересующимся проблемами системы высшего образования.
 
Управление Интернет-обучением в высшей школе Управление Интернет-обучением в высшей школе
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2013 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2018
   Изложены основы управления Интернет-обучением на уровне высшего учебного заведения. Описываются структуры и службы, необходимые для управления учебным процессом. Рассмотрена стратегия педагогического проектирования учебных курсов, основные аспекты самоуправляемого обучения студентов и контроля усвоения содержания обучения. Изложены вопросы управления коммуникативной деятельностью студентов при выполнении различных видов учебной работы. Приведены методики оценки качества и повышения эффективности учебного процесса. Рассмотрены проблемы подготовки преподавателей к работе в системе Интернет-обучения. Для преподавателей, тьюторов, администраторов учебного процесса.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru