Главная
 
Разделы
 
 
Высшее образование

 
Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности: Монография Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности: Монография
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 236 Дата загрузки: 19 апреля 2020
   Рассмотрены система послевузовской подготовки научно-педагогических кадров, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение системы формирования и подготовки аспирантов высших учебных заведений. Особое внимание уделено отбору студентов высших учебных заведений в аспирантуру и организации научно-педагогической деятельности аспирантов. Освещены вопросы организации работы аспирантуры вуза, оценки ее эффективности. Представлены результаты мониторинга состава и деятельности аспирантов высших учебных заведений, научных руководителей аспирантов вузов, а также результаты опроса экспертов по проблеме повышения эффективности системы формирования научно-педагогических кадров. Значительное внимание уделено механизмам интенсификации и повышению качества обучения аспирантов российских вузов. Для аспирантов, их научных руководителей, а также для всех, кто интересуется вопросами диссертационного менеджмента.
 
Информационные основы управления педагогической системы обучения в вузе Информационные основы управления педагогической системы обучения в вузе
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2013 Страниц: 70 Дата загрузки: 17 августа 2015
   Исследуются информационные основы управления педагогической системой, особенности проектирования информационно-управляющих систем вузовского учебного процесса. Раскрывается сущность проблемы самоуправления учебной деятельности студентов в современных условиях с точки зрения их активной роли как субъекта в учебном процессе. Предназначается для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся созданием и применением информационно-управляющих систем в учебном процессе.
 
Поликультурная воспитательная система в непрерывном педагогическом образовании ( на материале Кабардино — Балкарской Республики) Поликультурная воспитательная система в непрерывном педагогическом образовании ( на материале Кабардино — Балкарской Республики)
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2004 Страниц: 352 Дата загрузки: 23 октрября 2009
   В монографии предпринята попытка проанализировать состояние воспитательных систем в поликультурном образовательном пространстве среднего и высшего педагогического образования. На основании изучения национального культурного наследия КБР были определены ценности и традиции народа, обусловливающие воспитание подрастающего поколения в духе высших ценностей поколений прошлого. Центральным звеном монографии является разработка концепции и поликультурной модели региональной воспитательной системы в непрерывном педагогическом образовании КБР. Адресована работникам системы высшего и среднего педагогического образования, осуществляющим подготовку по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Дошкольная педагогика и психология», и всем тем, кто стремится совершенствовать процесс воспитания в профессиональной школе.
 
Будущее высшего образования и академической профессии Страны БРИК и США Будущее высшего образования и академической профессии Страны БРИК и США
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2013 Страниц: 252 Дата загрузки: 14 июля 2014
   Книга «Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США» фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах. В то время, как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами. Эта книга будет полезна руководителям университетов, а также самим ученым, преподавателям и всем тем, кто интересуется вопросами организации и функционирования академических систем. Она также весьма важна для понимания природы современных академических рейтингов, которые имеют большое значение для академической деятельности и продуктивности исследователей и ученых.
 
Методология организации сквозной магистерской подготовки: Учебное пособие Методология организации сквозной магистерской подготовки: Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Учебное пособие посвящено методологическим основам организации сквозной магистерской подготовки, ключевым аспектам образовательной деятельности магистрантов и основным этапам подготовки выпускной квалифицированной работы магистрантов. Раскрываются практически все необходимые составляющие хорошей магистерской диссертации. Дано подробное разъяснение того, что представляет собой магистерская диссертация, как грамотно построить работу над ней, как организовать научное исследование, сбор и обработку данных, оформить полученные результаты.
 
Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд: Форсайт-исследование — 2030: Аналитический докладная Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд: Форсайт-исследование — 2030: Аналитический докладная
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 294 Дата загрузки: 22 апреля 2020
   «Доклад подготовлен на основе Форсайт-исследования будущего высшей школы в России в перспективе до 2030 г. и является первым документом в серии публикаций результатов данного проекта. На основании анализа публикаций российских и мировых «фабрик мысли» были выявлены основные тенденции развития высшей школы в развитых странах и определена особенность ситуации в России. В докладе представлены результаты масштабного Делфи-опроса, в котором участвовали 730 экспертов из 78 университетов и 30 организаций из 38 городов России. На основании Делфи-опроса были определены миссия и функции высшей школы, возможные критические ситуации, перспективные технологии в сфере высшего образования, научных исследований и инновационных разработок, которые будут влиять на развитие высшей школы в ближайшие десятилетия. Проведен анализ экспертных оценок реализуемых и перспективных мер государственной политики в области высшего образования, научных исследований и инновационной деятельности. Результаты Форсайт-исследования будут интересны специалистам в области государственного и регионального управления, руководителям и сотрудникам учреждений высшей школы, аспирантам и студентам экономических, социальных и управленческих специальностей.»
 
Эффективный университет: Перезагрузка Эффективный университет: Перезагрузка
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2014 Страниц: 140 Дата загрузки: 08 марта 2017
   Книга является результатом проведенного МГИМО (У) МИД России исследования международного опыта развития и управления высшим образованием в целях актуализации и переработки собственной долгосрочной стратегии. В ходе исследования было собрано и проанализировано огромное количество ведущих мировых практик по различным вопросам управления университетами, которые применимы для значительного количества российских вузов. Это вопросы, касающиеся маркетинга и коммуникаций, коммерциализации образовательной и научной работы вуза, организации эффективного управления и системы стратегического планирования. Книга адресована руководителям российских высших учебных заведений и экспертам в области образования.
 
Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учебно-методическое пособие Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 124 Дата загрузки: 16 декабря 2018
   В учебно-методическом пособии рассмотрены наиболее актуальные для современного преподавателя вопросы – подготовка учебно-методических изданий, соответствующих требованиям ФГОС ВПО (III поколение). Многолетний опыт автора в преподавании и участии в курсах повышения квалификации преподавателей в качестве руководителя программ и лектора представлен в разделах учебно-методического издания, посвященных вопросам разработки: рабочих учебных планов, рабочей программы учебной дисциплины, методических рекомендаций к изучению учебной дисциплины, учебного пособия, учебника, практикума, ситуаций для анализа, рабочей тетради. Для преподавателей высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации.
 
Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 188 Дата загрузки: 27 сентября 2021
   В монографии представлены научно-методические основы нового социально-интеграционного подхода к реформированию высшего профессионального образования (ВПО). В качестве идеологии модернизации ВПО принята концепция необходимости замещения технологического уклада в образовательном процессе на основе структурных изменений, происходящих в мировой экономике. В качестве методов, обеспечивающих достижение основной идеи реформирования высшего образования, предлагаются методы определения гармонического соотношения и взаимодействия механизмов и процессов организации, самоорганизации и управления как основы формирования компетенций, компетентности и интеллектуального развития студентов. Для преподавателей, студентов, научных и практических работников, интересующихся проблемами эффективного высшего образования. Прочитав эту книгу, вы найдете оптимальное решение своих, казалось бы, неразрешимых проблем, как в сфере образования, так и в сфере бизнеса. И если вы хотите иметь современное образование – эта книга для вас.
 
Труд студента: Ступени успеха на пути к диплому. Учебное пособие Труд студента: Ступени успеха на пути к диплому. Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2018
   В основу этой книги положено изданное в 2005 г. учебное пособие «Основы технологии интеллектуального труда студентов», отмеченное дипломом на Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу преподавателей вузов (г. Сочи, октябрь 2006 г.). Второе издание переработано и расширено, глава 12 «Дипломная работа» написана заново, дается три приложения. Предлагаемое учебное пособие ставит задачу формирования высокого уровня культуры студентов как средства пробуждения, развития и удовлетворения их интеллектуальных и духовных потребностей, как одно из средств воспитания социально активной, творческой личности. Особенность данного курса состоит в его ориентации на овладение студентами базовыми приемами и навыками интеллектуального труда, необходимыми для успешного обучения в вузе, а также в том, что его предметом является не определенная область знания, а комплекс знаний, связанных с процессом порождения, трансляции, сохранения и применения знаний. В этом смысле курс носит межпредметный характер. Может быть использовано как в технических, так и в гуманитарных учебных заведениях, поскольку труд студента (бакалавра и магистра) рассматривается здесь как средство формирования компетенций студентов, основа их образовательной деятельности.
 
Об универсальном образовании Об универсальном образовании
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   Новая книга М.В. Левита «Об универсальном образовании» посвящена вечно молодой и вечно старой проблеме о сущности образования. Есть подход, при котором под содержанием образования понимают оливье из предметов, фактов и формул. М.В. Левит убежденный сторонник системного, универсального, глубокого, настоящего образования идущего от прошлых эпох и устремлённого в будущее.
 
Справочник для поступающих в ВУЗы Москвы: 2014-2015 Справочник для поступающих в ВУЗы Москвы: 2014-2015
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2014 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2016
   В справочнике собрана основная информация про вузы города Москвы, а также дополнительная информация для поступающих в вузы Москвы.
 
Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 258 Дата загрузки: 12 апреля 2020
   Авторы предлагают относиться к написанию научных и научно-популярных работ не как к изнурительному труду, а как к увлекательному и приятному занятию. Множество несложных шаблонов и эффективных приемов, которые рекомендуется применять на разных этапах создания работы, позволяет справиться с замыслом любой сложности. При этом в выигрыше окажется не только автор текста, но и его читатели. Работа, написанная по рекомендациям Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн, будет не просто серьезной и актуальной — она будет понятной и занимательной! Авторы также знакомят читателей с основными риторическими приемами, которые позволят убедительно отстаивать свою точку зрения перед любой аудиторией. Инструменты ведения полемики, описанные в книге, универсальны. Они помогут чувствовать себя уверенно при проведении презентаций, чтении докладов и во время самых острых и сложных дискуссий. Книга представляет собой чрезвычайно практичное методическое пособие, которое будет полезно не только научным работникам, которые пишут статьи, доклады и диссертации, но также и студентам, которые очень часто сталкиваются с трудностями при создании рефератов, курсовых и дипломных работ.
 
Краткий справочник по обучению в высшей школе: Деятельностный подход. Справочное пособие Краткий справочник по обучению в высшей школе: Деятельностный подход. Справочное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2015 Страниц: 94 Дата загрузки: 13 октрября 2018
   Издание справочника вызвано возрастающим интересом к применению в сфере образования деятельностного подхода в профессиональной подготовке преподавателей и в совершенствовании содержания обучения. Данное пособие написано опытным преподавателем, д.т.н., профессором кафедры «Инженерная педагогика» МГТУ им. Баумана Ю.Г. Фокиным. Справочник адресован преподавателям, аспирантам, магистрантам, исследователям проблем обучения в высшей школе и участникам системы повышения квалификации преподавателей.
 
Докторская диссертация: успешно, эффективно и с удовольствием Докторская диссертация: успешно, эффективно и с удовольствием
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2017 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июня 2019
   Цель книги — вдохновить докторантов, аспирантов и их руководителей, а также помочь им сделать процесс работы над диссертацией менее напряженным и более приятным. Преподаватели из Европы, Австралии, Новой Зеландии и США были приглашены участвовать в интервью. Все интервью были проанализированы, чтобы выявить секреты выдающихся руководителей о том, как взрастить успешных исследователей.
 
Университет: Руководство для владельца Университет: Руководство для владельца
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2015 Страниц: 328 Дата загрузки: 15 декабря 2017
   Генри Розовски в течение 11 лет был деканом факультета гуманитарных и естественных наук Гарвардского университета. В своей книге, мудрой, легкой и остроумной, он увлекательно рассказывает об американских университетах и колледжах — о том, как они управляются, с какими сложными проблемами сталкиваются. Автор уделяет внимание всем без исключения «владельцам» университетов: студентам, администраторам, преподавателям, выпускникам, попечителям. Он щедро делится своим бесценным опытом высокопоставленного руководителя и дает коллегам практические советы, как отвечать на вопросы, как попросить о денежном пожертвовании, как разрешать конфликты. Эта книга читается подобно захватывающему роману, герой которого — легендарный Гарвард.
 
Механизмы сетевого управления распределенным университетом: Монография Механизмы сетевого управления распределенным университетом: Монография
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2015 Дата загрузки: 7 декабря 2017
   В монографии содержатся методические рекомендации по организации деятельности распределенного университета, включающие организационно-экономическую модель распределенного университета, описание основных и обеспечивающих процессов деятельности распределенного университета, организационно-управленческую документацию распределенного университета, а также методы оценки результатов функционирования распределенного университета. Разработанные рекомендации базируются на исследовании российского и международного опыта становления и развития распределенных университетов. Книга может быть полезна преподавателям высших учебных заведений, магистрантам, аспирантам и докторантам, а также научным работникам, интересующимся вопросами сетевого управления распределенным университетом.
 
Успешная учеба в вузе: Самые важные навыки студента Успешная учеба в вузе: Самые важные навыки студента
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2015 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2018
   «О чем эта книга: О том, что хорошая учеба в высшем учебном заведении зависит не только от способностей. Важно овладеть определенными навыками, и проблемы с учебой уйдут сами собой. Вы найдете в книге все, что необходимо знать, чтобы писать отличные курсовые, успешно сдавать сессии, развить память, внимание и скорость чтения, уметь решать нестандартные задачи, подготовиться к дальнейшей успешной карьере. Информация в книге удобно структурирована, вы легко найдете то, что нужно вам в данный момент и всегда сможете освежить в памяти прочитанное. Кто автор: Стелла Коттрелл — директор Отдела непрерывного обучения Университета Лидса, более 20 лет работает со студентами и знает, как и чем им помочь. Для кого эта книга: Для старших школьников, абитуриентов, студентов. Фишки книги: — Самое подробное и полное руководство для будущих и начинающих студентов! — Международный бестселлер. — Продано свыше 500 000 экземпляров. — Несмотря на различия в системах образования, подходит студентам любой страны. — Удобная структура. — Легко находить нужную информацию. — Книга станет настольным справочником для тех, кто хочет найти свой вуз и отлично в нем учиться. Отзывы: «Познакомившись с работы Стеллы Коттрелл, я убедился, что высшее образование нужно начинать с того, чтобы «научиться учиться». И автор, опираясь на многолетний профессиональный опыт, показывает, как это можно сделать. Книга, несомненно, будет полезна абитуриентам, студентам и всем, кто неравнодушен к судьбе своего образования». П. К. Гречко, доктор филосфских наук, профессор, зав. кафедрой социальной философии Российского университета дружбы народов (РУДН) . «Далеко не случайно, что одним из важнейших навыков в ХХI веке является умение учиться в течение всей жизни. А действительно, умеем ли мы учиться? Книга не просто помогает читателю ответить на этот вопрос, но и дает возможность понять, как повысить это умение. Уверен, что такое издание ждет несомненный успех» А. И. Подольский, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Продано свыше 500 000 экземпляров!»
 
Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2018
   С 1 января 2014 г. вступило в силу новое Положение о присуждении ученых степеней, ориентированное на достижение максимальной степени открытости процедуры защиты, доступности материалов, представляемых на защиту, и повышение качества диссертационных исследований в Российской Федерации. В пособии рассматриваются ключевые нововведения, значительно повышающие степень ответственности всех участников процесса под названием «защита диссертации». Книга поможет с успехом преодолеть трудности предзащиты и непосредственно защиты диссертации. Для аспирантов, соискателей ученой степени, их научных руководителей и членов диссертационного совета.
 
Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании: Глобальные перспективы Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании: Глобальные перспективы
Автор: Жанр: Высшее образование Год: 2016 Страниц: 328 Дата загрузки: 15 октрября 2019
   Обычно считается, что академический инбридинг, т.е. практика найма университетами собственных выпускников, отрицательно сказывается на деятельности вузов и качестве научной работы, — иначе говоря, что инбридинг столь же вреден в мире науки и образования, сколь и в мире природы. Данная книга представляет читателю первое полномасштабное международное исследование, посвященное феномену академического инбридинга. Авторы из восьми стран с высоким уровнем инбридинга (Аргентина, Испания, Китай, Россия, Словения, Украина, Южно-Африканская Республика, Япония) предлагают свой взгляд на этот феномен, объясняя его исторической традицией, неразвитостью национального рынка труда, нехваткой людей с ученой степенью и т.д. Как показывают результаты проведенных исследований, сотрудники-инбриды вовсе не всегда уступают остальным своим коллегам в научной продуктивности, однако инбридинг ведет к укреплению сложившейся иерархии и не способствует развитию новаторских идей. Книга будет полезна всем, кто интересуется проблемами высшего образования в российском и международном контексте.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru