Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

 
Крамберепетита, или Антон Семенович сердится: Педагогическая комедия Крамберепетита, или Антон Семенович сердится: Педагогическая комедия
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2019
   «Данная педагогическая комедия представляет собой, во-первых, постскриптум к двум книгам автора: «Матанализ с человеческим лицом» (2-е изд. М.: URSS, 2013) и «Математический гербарий абитуриента» (М.: URSS, 2014), во-вторых — прощание с 25-летней деятельностью на ниве народного просвещения. Название, разумеется, может вызвать вопросы. Что оно означает? Кто такой Антон Семенович и на что он сердится?.. Странное слово «крамберепетита» должно указывать на роковое сочетание crambe repetita. Оно принадлежит римскому сатирику Ювеналу (тому самому, о котором мог при желании потолковать Е. Онегин): «occidit miseros crambe repetita magistros» — «всё та же повторяемая капуста убивает несчастных учителей». Цель у этого сборника человеческих документов — не столько привлечь внимание читающего меньшинства к той маленькой голгофе, на которой корчится несчастный педагог, совершенно лишенный веры в то, что его страдания хоть для чего-то нужны, сколько хотя бы отчасти показать, что стоит за учебниками математики, кем они пишутся, с какими намерениями и при каких обстоятельствах, припомнить некоторые вехи славного педагогического пути, приведшего, увы, в тупик, в тот рай, где за детьми, решающими задачки, как за преступниками следят видеокамеры. Ну, конечно, так в аннотациях говорить нельзя — нужен бодрый тон. Тогда обратимся к В.А. Сухомлинскому, который советовал «каждому учителю вести педагогический дневник — личные записи, заметки. Дневник, который ведется 10, 20, а то и 30 лет — это огромная ценность. Ведь у каждого думающего педагога есть своя система. Дневники педагогов я бы хранил в педагогических музеях и в научно-исследовательских институтах как бесценные сокровища». Издательство, ввиду бездействия — или отсутствия — данных инстанций, берет на себя почетную функцию — сохранение живого (еще пока) педагогического опыта. Для кого эта книга? Для друзей автора, естественно, все книги пишутся только для друзей — для тех, кто по прочтении книги станет ему другом.»
 
Детские годы: Индивидуальность ребенка как вызов педагогам Детские годы: Индивидуальность ребенка как вызов педагогам
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 марта 2018
   Как возникает индивидуальность ребенка? Какую роль играют окружающие ребенка предметы и среда? Когда и как родители и педагоги могут оказать поддержку развитию ребенка? Ремо Ларго строит свои выводы на основе данных многочисленных научных исследований, посвященных закономерностям детского развития и его вариативности, в том числе долгосрочных исследований, в рамках которых проводились наблюдения за развитием 800 детей от рождения до достижения взрослого возраста. Автор приводит неоспоримые доказательства того, что учет индивидуальных особенностей каждого ребенка оказывает решающее влияние на результативность образовательных и воспитательных программ. Чтобы почувствовать сытость, разным детям необходимо разное количество пищи, то же самое происходит и в других направлениях детского развития. При этом для успешности всем детям необходимо чувствовать защищенность, поддержку и признание. Книга Ремо Ларго откроет педагогам и родителям дверь к пониманию индивидуальных особенностей детей и их влияния на траекторию детского развития. Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, заведующих детскими садами, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.
 
Современное педагогическое искусство: Азбука НО Современное педагогическое искусство: Азбука НО
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 марта 2018
   «Педагогика — творческая профессия, более того, вид искусства. Именно на вере в справедливость этого утверждения основывается книга, которую вы держите в руках. Как сделать образовательный процесс интересным для всех его участников: ярким, живым, актуальным? «Азбука НО» отвечает на этот вопрос, представляя читателям теорию и практику современного гуманистического подхода. Эта книга для учителей и психологов, ведущих групп и студентов гуманитарных ВУЗов, одним словом для всех, кому интересно настоящее педагогическое творчество, кто считает личностное взаимодействие своей профессией или хобби.»
 
Воспитание поколений Воспитание поколений
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018
   В книге рассматриваются вопросы нравственного воспитания молодого поколения. С научно-практической точки зрения анализируются литературные источники, данные из жизненного и профессионального опыта предков. Показано, что в основе интеллектуальных способностей ребенка и его человеческих качеств лежит духовное воспитание. В умственном развитии детей и подростков огромное значение имеет изречение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Доказывается преимущество в нравственном воспитании опыта предков, наглядных пособий и музейных экспонатов.
 
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 293 Дата загрузки: 21 августа 2017
   Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.
 
Несерьезная педагогика Несерьезная педагогика
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2016 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2018
   «Корчак-педагог известен меньше, чем Корчак-писатель. А между тем в педагогике он не просто теоретик и новатор — он практик, который тридцать лет отдал воспитанию детей-сирот, живя с ними бок о бок. Ради педагогики Корчак оставил медицину — он полагал, что изменить мир к лучшему можно лишь через воспитание. В книгу вошли три работы Януша Корчака. «Несерьезная педагогика» — это цикл радиобесед, которые он вел в 1935–1936 годах под псевдонимом Старый Доктор. «Моменты воспитания» (1919) — живые заметки и наблюдения из собственного богатого опыта. «Право ребенка на уважение» (1929) — программный текст, в котором сжато изложены основные педагогические принципы Корчака. Эти беседы с мудрым человеком, который понимал и убежденно отстаивал ценность и достоинство детства, наверняка окажутся полезны и родителям, и профессионалам — учителям, педагогам и психологам.»
 
Как научить детей учиться? 40 лучших идей для учителя: Лучшие в мире учебники, или как научить детей учиться. Опыт передовых педагогов — учителям и родителям Как научить детей учиться? 40 лучших идей для учителя: Лучшие в мире учебники, или как научить детей учиться. Опыт передовых педагогов — учителям и родителям
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2017
   Почему одни дети усваивают так много, а другие так мало? Почему во всем мире уровень образования нестабилен? Почему обеспеченность родителей не гарантирует успеха детей? Почему во многих развитых странах образование далеко от идеала? Где, кто и как учит и воспитывает самых умных детей? Ставшая международным бестселлером книга Аманды Рипли дает ответы на эти и многие другие вопросы. В книге рассказываются истории трех американских подростков, проходивших обучение в школах Финляндии, Польши и Южной Кореи в рамках национальной исследовательской программы. Результаты путешествий за образованием поразили всех, а образовательные системы далеко не ведущих на мировой арене стран признаны поистине выдающимися. Книга объединяет серьезное исследование с увлекательным, искренним стилем изложения и будет полезна как современным педагогам, которых интересует опыт передовых коллег, так и родителям.
 
Как создать дисциплину в классе: 40 уникальных советов для учителя. Дисциплина без стресса. Учителям и родителям: как без наказаний и прощений развивать в детях ответственность и желание учиться Как создать дисциплину в классе: 40 уникальных советов для учителя. Дисциплина без стресса. Учителям и родителям: как без наказаний и прощений развивать в детях ответственность и желание учиться
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 416 Дата загрузки: 10 декабря 2017
   Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл — американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей — деликатно контролировать этот процесс. Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.
 
Культурные основы обучения: Восток и Запад Культурные основы обучения: Восток и Запад
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 464 Дата загрузки: 28 июля 2016
   Восток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли показывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориентированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой целью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравственному и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных интеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии образовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, выражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в наши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают проверку временем.
 
Несерьезная педагогика Несерьезная педагогика
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 216 Дата загрузки: 28 июля 2016
   ««Заповеди» Януша Корчака об отношении к детям часто видны в репостах в социальных сетях и блогах, но его книги по-прежнему читали не многие: в СССР Корчака знали больше как писателя, автора «Короля Матиуша». В прессе и биографиях его имя чаще звучит, как символ самопожертвования, воплощение героя-мученика: старый Доктор (так называл он себя в радиопередачах) шагнул в газовую камеру Треблинки вместе с двумя сотнями своих воспитанников. Между тем, Януш Корчак был врачом, писателем, мыслителем, но прежде всего — уникальным педагогом. Педагогом-реформатором, исследователем и практиком. Его работы издаются во всех странах и на всех языках, входят в учебники и хрестоматии по педагогике. В книгу вошли три работы Корчака. «Несерьезная педагогика» — это цикл радиобесед, которые он вел в 1935–1936 годах под псевдонимом Старый Доктор. «Моменты воспитания» (1919) — живые заметки и наблюдения из собственного опыта. «Право ребенка на уважение» (1929) — программный текст, в котором сжато изложены основные педагогические принципы Корчака.»
 
Основы гуманной педагогики: Книга 4. Об оценках Основы гуманной педагогики: Книга 4. Об оценках
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2018
   «Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Четвертая книга посвящена оценочной основе педагогического процесса, перестройке процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.»
 
Без сердца что поймем Без сердца что поймем
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2004 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2009
   «Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия. Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца. Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трёхмерной науки, для которой понятие Сердца — пустой звук. Солнце всех солнц есть Сердце. Но оно брошено под ковёр образовательных коридоров. Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об образовании. Сердце — высшее благо, но унижено толпою, для которой привычные «хлеб и зрелища» важнее Сердца. Сердце — достоинство человеческое, но продаётся оно на площадях и улицах по базарной цене.»
 
Дети Дети
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 238 Дата загрузки: 21 июля 2016
   Эта книга — не сборник советов родителям, не практическое руководство по воспитанию детей. Это взгляд на феномен детства глазами антрополога. Детство — этап жизненного цикла между младенчеством и подростковым возрастом, который есть только у людей. Так откуда же оно возникло? И зачем оно нужно с точки зрения эволюции — для роста, развития, обучения или для чего-то еще? Автор пытается ответить на эти вопросы, исследуя ту увлекательную границу, где биология сталкивается с культурой, где родителей и их детей подталкивает в одну сторону их природа, а в другую — культура. Автор выражает надежду, что, прочитав эту работу, родители и все, так или иначе причастные к воспитанию детей, задумаются о том, что они делают, почему они делают это так, а не иначе, и о том, что, возможно, есть и иные способы помочь нашим детям войти во взрослую жизнь, чем те, что приняты в нашей, западной, культуре.
 
Война в исторической памяти Война в исторической памяти
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 51 Дата загрузки: 28 июня 2017
   «Книга посвящена проблеме интерпретации тем «Вторая мировая война» и «Великая Отечественная война» в современных учебниках истории. Рассмотрены учебники и пособия, используемые в России, Белоруссии и странах Европейского Союза. В качестве примеров избраны учебники и пособия для студентов различной специализации, а также для школьников разных ступеней обучения.»
 
Кипарис 4: Здравствуй, наш лагерь! Кипарис 4: Здравствуй, наш лагерь!
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2004 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 августа 2009
   В данном пособии авторы делятся опытом организации и подготовки будущих вожатых. Практические рекомендации помогут организаторам детского досуга грамотно разработать педагогическую программу и план работы отряда. Рассматриваются особенности организации детского досуга в детском оздоровительном лагере. Большинство рекомендаций и сценариев мероприятий могут использоваться для организации деятельности старших вожатых в образовательных учреждениях. Книга предназначена для старших вожатых образовательных учреждений, педагогов-организаторов, воспитателей, организаторов детского досуга.
 
Педагогика высокого полета Педагогика высокого полета
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2017
   В этой книге творческая группа учителей (теоретиков и практиков) представляет концепцию нового воспитания, разрабатывает методы воплощения своих идей в современной школе и подчеркивает острую необходимость профессиональной переподготовки школьного учителя; теоретические основы нового воспитания методически разработаны и хорошо проиллюстрированы. Она адресована широкому кругу педагогов: учителям, директорам школ, преподавателям высших учебных заведений и учителям колледжей, воспитателям детских садов, домов творчества, а также студентам педвузов и должностным лицам административных структур.
 
Становление и развитие православной педагогической культуры в России Становление и развитие православной педагогической культуры в России
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 260 Дата загрузки: 14 сентября 2017
   В монографии рассматривается вопрос о становлении и развитии феномена православной педагогической культуры в России. Обосновав теоретически суть данного явления, автор анализирует историю русской школы в контексте духовных ценностей православной культуры, обращается к проблемам педагогической этики и традициям воспитания в отечественных православных монастырях и семье. Особое внимание в работе уделено обобщению материала по развитию отечественной православной научно-педагогической мысли. Книга адресована преподавателям педагогических вузов и колледжей, аспирантам и студентам, учащимся духовных академий и семинарий, интересующимся вопросами истории педагогики и образования.
 
Культура и воспитание подростков в современном мире Культура и воспитание подростков в современном мире
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2015 Страниц: 488 Дата загрузки: 23 октрября 2018
   «На основе исследований специалистов в книге дается характеристика современного ребенка, раскрываются его интересы, потребности и возможности, а также основные проблемы и трудности, с которыми он сталкивается на пути взросления. Предлагаются советы и рекомендации по их преодолению. Проанализировано состояние современной школы с точки зрения воспитания, формирования личности ребенка, его становления, точек «роста».»
 
Развитие самоуправления в детских коллективах Развитие самоуправления в детских коллективах
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2004 Страниц: 158 Дата загрузки: 23 декабря 2009
   В пособии раскрываются вопросы развития самоуправления в детских коллективах. Автор обращается к истории детского самоуправления как педагогического явления, объясняет принципы педагогической деятельности, определяет особенности развития самоуправления в различных детских коллективах. Автор предлагает технологию педагогического стимулирования детского лидерства и подготовки школьников к организаторской деятельности. Пособие адресовано директорам школ, учителям, классным руководителям, организаторам детских объединений, а также студентам педагогических вузов. Допущено Министреством образования и науки Российской Федерации.
 
Школа будущего: Как вырастить талантливого ребенка Школа будущего: Как вырастить талантливого ребенка
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2016 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2019
   Революционный подход к образованию от всемирного эксперта. Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Его выступление по этой теме на TED в 2006 году стало одним из самых популярных за всю историю этого проекта. В своей новой книге Кен фокусируется на важнейшей современной проблеме — системе образования. Он протестует против неактуальной индустриальной образовательной системы и предлагает переходить к персонализированному подходу в обучении, который позволит полностью использовать невероятные технологии и ресурсы, доступные сегодня, чтобы вовлечь учеников и студентов в процесс обучения. Старая система не стимулирует любовь к знаниям и не готовит детей и подростков к актуальным вызовам 21-го века. Нам пора её менять.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru