Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

 
Педагогика: Учебное пособие Педагогика: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   «В учебном пособии наглядно, в виде схем и таблиц, представлены основные положения педагогики. Последовательно рассматриваются содержание педагогической деятельности, педагогического процесса, теория и практика обучения, воспитания и образования, история становления и развития педагогической мысли. Учебное пособие рассчитано, прежде всего, на студентов вузов, изучающих педагогику и нуждающихся в системном и емком восприятии достаточно обширного учебного материала по данной дисциплине. Материал пособия полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Педагогика».»
 
Растим будущего читателя Растим будущего читателя
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 2013
   Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.
 
Педагогика: Учебник Педагогика: Учебник
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 мая 2015
   В учебнике раскрыты проблемы дидактики, рассмотрены проблемы общей педагогики и управления педагогическими системами, социальной и коррекционной педагогики, теория воспитания с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
 
Развитие и воспитание в играх Развитие и воспитание в играх
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 106 Дата загрузки: 27 августа 2012
   Книга посвящена вопросам развития и воспитания в игровой форме. Рассматриваются возможные примеры и варианты интерактивного обучающего общения, где важными моментами являются спонтанность, творчество и игровое взаимодействие, пробуждающие внутренние ресурсы личности, развивающие скрытые таланты и способности, которые есть в том или ином виде у каждого человека. Книга адресована педагогам, психологам, студентам.
 
Категории современных наук о воспитании Категории современных наук о воспитании
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2012
   «Проведен философско-теоретический анализ нетрадиционных категорий педагогики, андрагогики, геронтагогики, возрастной психологии, дидактики, теории воспитания и ряда других наук о воспитании. Рассмотрены категории: «агогика», «внимание», «амбивалентность», «апперцепция» и «будущее». Рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов старших курсов гуманитарных специальностей.»
 
Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2013
   В книгу вошли избранные труды академика РАО Л.И. Новиковой, одного из ведущих представителей российской педагогической науки, признанного лидера научной школы. Основное содержание составляют работы Л.И. Новиковой по принципиальным для ее творчества проблемам: развития коллектива и личности, воспитательных систем и воспитательного пространства, методологических аспектов в теории воспитания.
 
Педагогические сочинения Педагогические сочинения
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 592 Дата загрузки: 14 июля 2011
   В издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, студентов педагогических вузов.
 
Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ. Выпуск 3 Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ. Выпуск 3
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2007 Страниц: 416 Дата загрузки: 04 июля 2008
   В настоящий сборник включены авторские программы педагогов — участников и победителей VI Всероссийского и V Ставропольского краевого конкурсов программ дополнительного образования детей. Материалы всех программ изложены в соответствии с Положением о конкурсах авторских программ, соответствуют требованиям к их содержанию и оформлению, сохраняя при этом концепцию автора-педагога, работающего в определенной образовательной области, его педагогические технологии и практический опыт, а также культурно-национальные особенности региона. Предназначен специалистам, работающим в системе дополнительного образования детей, а также руководителям школ и других общеобразовательных учебных заведений.
 
Основы общей и профессиональной педагогики Основы общей и профессиональной педагогики
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 декабря 2011
   Изложены общие основы педагогики и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования. Рассмотрены вопросы дидактики профессиональной подготовки рабочих профессий, современные концептуальные подходы к воспитанию квалифицированных рабочих, проблемы управления образовательным учреждением в условиях рыночной экономики: Раскрыты особенности образовательно-воспитательной деятельности мастера профессионального обучения и его подготовки с учетом современных требований. Каждый параграф завершается вопросами и заданиями для самопроверки, в конце глав приведен список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, мастеров профессионального обучения и преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих по профессиям и мастеров профессионального обучения.
 
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 336 Дата загрузки: 17 апреля 2015
   Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
 
Художественная одаренность Художественная одаренность
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   Вопросы диагностики и развития художественной одаренности в огромной степени определяют перспективы существования современного общества, которое становится все более зависимым от людей творческих профессий. Однако область психологии и педагогики искусства сегодня лежит на периферии интересов современной науки и образовательной политики. Автор книги — музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания (Хабаровск) — основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству: позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки, носящие хронический характер. Книга будет полезна теоретикам и практикам современного художественного образования: педагогам, психологам, деятелям искусства.
 
Личностно-ориентированное образование: история и практика Личностно-ориентированное образование: история и практика
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2007 Страниц: 432 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   Книга представляет собой одно из первых междисциплинарных исследований в области дидактики современного школьного образования. Опираясь на фундаментальные отечественные и зарубежные психолого-педагогические исследования, автор вводит в контекст педагогического процесса современные философские методологические и психологические достижения, которые еще не нашли достойного места в реальной практике современного образования. Книга будет интересна педагогам школ, психологам, методистам, руководителям образовательного учреждения, преподавателям психологии и педагогики высших учебных заведений, широкому кругу читателей.
 
Письма к учащейся молодежи о самообразовании Письма к учащейся молодежи о самообразовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 168 Дата загрузки: 08 марта 2012
   Автор настоящей книги — выдающийся отечественный историк и философ, социолог и педагог Николай Иванович Кареев (1850-1931) — создал много работ, посвященных задачам преподавания гуманитарных наук, выступая в этой области как теоретик и методист. В данной работе он ставит задачу помочь молодым людям, решившим улучшить свое образование путем самостоятельного чтения книг, разобраться в вопросах о цели, сущности и средствах самообразования. Книга, представляющая собой своеобразное руководство по самообразованию, имела широкую популярность в России и была многократно переиздана. Книга будет интересна не только философам, психологам, социологам и историкам науки, но и широкому кругу читателей, как имеющих отношение к педагогике, так и занимающихся самообразованием.
 
Играй с пользой и умом: Игровые программы для младших школьников Играй с пользой и умом: Игровые программы для младших школьников
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 221 Дата загрузки: 7 декабря 2013
   В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают игровые конкурсные программы как один из основных видов досуговой деятельности детей. Авторы книги представляют богатый и результативный опыт научных исследований в данной области, а также рассматривают технологию организации и проведения игровой программы как педагогической формы. Наряду с теоретическими вопросами в издании предлагаются готовые авторские сценарии. Представленный материал может быть использован в практике учреждений социально-культурной сферы.
 
Дайте жить детям Дайте жить детям
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   «В настоящий сборник включены статьи зарубежных авторов второй половины XIX-ХХ вв., посвященные педагогическим проблемам, актуальным сегодня как для семейного воспитания, так и для школьного обучения. Речь идет о праве ребенка быть тем, кем он есть; о необходимости естественного развития его личности, свободы самовыражения и отказе от давления на него; о травмирующих последствиях страданий, перенесенных в раннем детстве. Педагоги и мыслители того времени выступали за отказ от традиционного воспитания, от схоластического книжного обучения; искали оптимальную модель школы, позволяющую детям самостоятельно «открывать» знания; дающую им свободу самовыражения и реальное самоуправление; превращающую их в трудовое сообщество детей. Сборник адресован родителям, педагогам, студентам педагогических заведений.»
 
Модель методических систем обучения информатике Модель методических систем обучения информатике
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 308 Дата загрузки: 16 мая 2014
   В книге представлена система теоретических знаний о методических системах обучения и модель методических систем обучения информатике, разработанная на основе методологии объектно-ориентированного проектирования. Особенностью представления в модели содержания обучения информатике является его структурирование с общеметодических позиций (уровни формирования содержания, виды элементов содержания, состав методического знания о каждом виде, связи между видами). Модель предназначена для использования в методической подготовке будущих учителей информатики и рассматривается как концептуальная для разработки информационных систем, обеспечивающих деятельность учителя информатики на подготовительном этапе. Книга адресована ученым, методистам и преподавателям методики информатики, а прежде всего тем, кто ищет пути фундаментализации педагогического образования в области методической подготовки через обоснование общеметодических знаний познаниями фундаментальных наук и приоритетное освоение общеметодических действий как инвариантных относительно содержания обучения предмету.
 
Отцы + дети Отцы + дети
Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 сентября 2016
   «В сборник вошли статьи, посвященные разным граням педагогики: взаимопониманию разных поколений; ответственности взрослого перед ребенком; раскрытию внутренних потенциалов детей; проблеме взаимодействия родителя, ребенка и школы; вопросу приучения ребенка к чтению и подбора литературы для разного возраста; музыкального воспитания ребенка и т.д. Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публиковались в журналах «Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный читательский интерес. Авторы статей — педагоги, психологи и философы, имеющие большой практический опыт.»
 
Школа вожатого и воспитателя: Материалы для занятий с отрядными педагогами Школа вожатого и воспитателя: Материалы для занятий с отрядными педагогами
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2007 Страниц: 142 Дата загрузки: 13 августа 2009
   «Предлагаемое пособие продолжает серию книг, распространяющих передовой уникальный опыт организации летнего отдыха единственного в своем роде детского центра «Орленок». Раскрывая особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива начиная с его подготовки, диагностики интересов и ожиданий, описания основных форм работы с детьми в разные периоды их жизни в лагере, представленные материалы позволяют увидеть логику развития смены в целом. Пособие может быть использовано для проведения занятий с разными категориями педагогов, а также при самостоятельной подготовке отрядного вожатого к смене.»
 
Патриотическое воспитание в лагере: Занятия, традиционные и творческие дела Патриотическое воспитание в лагере: Занятия, традиционные и творческие дела
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2007 Страниц: 201 Дата загрузки: 26 мая 2010
   «Как воспитать уважение к чести и достоинству человека; вернуть утраченное чувство патриотизма; приобщить подростков к общественным ценностям и нравственным нормам — таковы основные идеи данного пособия. Предлагаемая программа «Гардемарины, вперед!» раскрывает уникальный опыт работы по патриотическому воспитанию на традициях русской армии и флота в лагере «Штормовой» Всероссийского детского центра «Орленок». Её содержательно дополняет «Школа старого боцмана» — система организации занятий, где подростки осваивают прикладные виды морского дела и совершенствуют общую физическую подготовку. Представленное разнообразие форм работы: ритуалы и творческие дела, диалоги и тематические «огоньки», вечера памяти и бал «Виват, гардемарины!» — поможет воспитателям и вожатым в оздоровительных лагерях; классным руководителям и педагогам дополнительного образования в школах в решении актуальных воспитательных задач.»
 
Освободите слона Освободите слона
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В первой части трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк, рассказывает, как научить детей выражать себя через работу с пластилином и глиной. Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе. Продолжение уникальной арт-терапевтической методики Елены Макаровой читайте в книгах «В начале было детство» и «Вещность и вечность».
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru