Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

 
В начале было детство В начале было детство
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2013
   Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача — пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности. «Одно превращается в другое. Предметы становятся волшебными. В этой игре ребенку открывается, что ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ, и что ни задумаешь, можно сделать». Во втором томе трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова подсказывает, как вдохновить и направить ребенка, а также вовремя отойти в сторону, давая малышу возможность найти свой уникальный способ творить.
 
Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2013
   «Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки 050100 «Педагогическое образование» и 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»). Раскрыты образовательные возможности информационных технологий. Приведена классификация программных средств. Описаны психологические аспекты информатизации образовательной системы. Рассмотрены создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Показана интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, а также в образовательный процесс в целом. Даны практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.»
 
Сохраним то, что есть в детях Сохраним то, что есть в детях
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2011 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 июня 2013
   С.Т. Шацкий и В.Н. Шацкая — выдающиеся русские педагоги, которые жили и работали в условиях революции, Гражданской войны и сталинского режима. В книге представлены фрагменты педагогических трудов этих двух замечательных людей, которые были преданы детям и хотели, чтобы они были всесторонне развитыми личностями. Все идеи о воспитании построены на научной основе и проверены практикой. Накопленный в процессе исследования, их опыт широко использовался в воспитательной работе с детьми. Он становился основой для создания и разработки научно обоснованных программ воспитания и обучения. Книга предназначена педагогам дошкольных учреждений, школьным учителям, педагогам дополнительного образования детей, работникам школ-интернатов и гувернерам. Она также полезна студентам средних специальных и высших педагогических учебных заведений.
 
Завтрашний успех рождается сегодня! В помощь учителям, ученикам, родителям Завтрашний успех рождается сегодня! В помощь учителям, ученикам, родителям
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 362 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   «Автор сборника «Завтрашний успех рождается сегодня!» — учитель-методист, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» — обобщает и анализирует опыт своей работы и работы других учителей, рассматривает новые подходы к содержанию образования в начальной школе, касается вопросов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В книге раскрываются психологические особенности подготовки детей к школе, даны советы и практические рекомендации. Сборник должен оказать помощь учителю в создании творческой атмосферы на уроках и во внеурочное время. Книга рассчитана на учителей, учеников и родителей, будет интересна воспитателям детских садов, студентам.»
 
Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 190 Дата загрузки: 14 марта 2015
   В наши дни ученику не обязательно сидеть за школьной партой. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты — именно так люди теперь хотят, предпочитают и решают учиться. Но не все, что годится для реального учебного пространства, подходит для виртуального. У вас есть безукоризненный интерактивный курс, основанный на традиционной схеме обучения? Ужасная ошибка — просто взять и залить его в программу для интернет-конференции. Страдальцы-ученики заснут у мониторов под мелькание слайдов PowerPoint. Казалось бы, очевидная вещь! К сожалению, именно так организовано большинство сегодняшних курсов онлайн-обучения. Эффективный переход от традиционного к онлайн-обучению требует нового подхода к содержанию, оргсхеме обучения и способам передачи знаний. Сформулированные авторами правила и практические советы помогут вам создать или усовершенствовать собственную виртуальную школу.
 
Карманная энциклопедия вожатого Карманная энциклопедия вожатого
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2015
   Издание содержит в себе все основные игры и упражнения, отобранные и проверенные временем и реальным практическим опытом автора и опытнейших вожатых. В книгу вошли также авторские игры и мероприятия вожатых, которые вы не найдете ни в одном другом сборнике.
 
Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования) Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования)
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2016
   В предлагаемом издании в разделе I рассматриваются значимые характеристики, закономерности, основания развития растущего человека на всей дистанции онтогенеза. Детство определяется как особая пространственно-временная целостность в развертывании процесса взросления, полагающая особое отношение к решению его проблем, которое должно осуществляться не разорванно и локально, а с учетом непрерывного, сложно структурируемого, восходящего по своим уровневым характеристикам процесса развития растущего человека. В этом плане важное значение придается стадиальным характеристикам социализации — индивидуализации и уровням становления личности. В разделе II книги рассматриваются особенности изменения современного Детства и обсуждаются острые проблемы развития образования на новом историческом этапе. Раздел III посвящен раскрытию личностного фактора в организации образования.
 
Занковские педагогические чтения: 2011-2012 Занковские педагогические чтения: 2011-2012
Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 мая 2015
   «Занковские педагогические чтения. 2011-2012» представляет работы как ученых разработчиков системы развивающего обучения Л.В. Занкова, авторов УМК, специалистов вузов и ИПК, так и учителей. Основой его содержания стали материалы Занковских педагогических чтений, состоявшихся в 2011-2012 годах, а также работы участников региональных и межрегиональных семинаров. В матриалах освещается широкий круг вопросов, прежде всего связанных с введением ФГОС НОО в условиях работы по системе Л.В. Занкова. Кроме того, издание включает в себя разработки, выполненные учителями.»
 
Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 3: Школа жизни Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 3: Школа жизни
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   «Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Третья книга вмещает в себя четыре произведения. Они посвящены обоснованию образовательной модели будущего — Школы Жизни, а также представлению образа педагога-гуманиста («Рыцарь гуманной педагогики»). Завершает издание величественный «Манифест гуманной педагогики». Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.»
 
Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 4: Об оценках Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 4: Об оценках
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 368 Дата загрузки: 11 июля 2013
   «Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Четвертая книга посвящена оценочной основе педагогического процесса, перестройке процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.»
 
Воспитание Воспитание
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 296 Дата загрузки: 24 августа 2014
   Работа посвящена вопросам мусульманского воспитания и образования. По мнению автора книги, воспитание начинается с рождения — и даже до этого — и продолжается в домашних условиях в тесном контакте с родителями и другими членами семьи. В этом важном процессе каждому из родителей или воспитателей, учителей неизбежно приходится сталкиваться с определёнными трудностями: как проводить свою воспитательную и образовательную деятельность, как выбрать правильные методы воспитания и обучения, как правильно решать педагогические ситуации, которые требуют особого внимания, и как анализировать и оценивать результаты своей педагогической деятельности. Все эти и многие другие вопросы освещаются в книге в достаточно простой и лёгкой манере. Автор объясняет образовательные темы лёгким и доступным широкому кругу читателей языком.
 
Дети и система ценностей или как стать счастливее: Книга 2 Дети и система ценностей или как стать счастливее: Книга 2
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 2014
   «Вторая книга дилогии посвящена чрезвычайно актуальной и острой для нашего времени проблеме — формированию системы ценностей у детей и подростков. Поведение юного человека определяется именно тем, насколько гуманистична эта система, насколько удается воспитателям облагородить детские потребности. Программа приобщения детей к культуре «от 0 до 20» начинает осуществляться в ряде регионов России под эгидой местных музеев. Очень интересны и полезны Приложения к книге: «Золотые правила культуры», проект создания Детского музейного культурного центра «Познай себя», проект цикла передач для старшеклассников. Дилогия рассчитана на широкий круг специалистов, имеющих дело с воспитанием детей и подростков.»
 
Книжка для раков: Книжка для муравьев Книжка для раков: Книжка для муравьев
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 апреля 2017
   «Причину всех недостатков и пороков своих детей родители должны искать в самих себе. Гаков символ веры, фундамент, на котором Зальцманн выстраивал свою педагогику как результат многолетнего наблюдения за своими собственными детьми и воспитанниками. Приведенные здесь, в «Книжке для раков», наглядные примеры «неразумного воспитания» помогают нам осознать наше собственное поведение в отношениях с другими людьми и значительно продвигают нас, а, следовательно, и наших детей по пути к совершенству. Ведь дети судят о нас не столько по нашим словам. Сколько по нашим делам и поступкам. Стало быть, если мы хотим видеть наших детей здоровыми, веселыми, внимательными и добродушными, то вначале должны позаботиться о том, чтобы самим стать живым образцом этих качеств в противном случае все наши слова и увещевания окажутся напрасным трудом. Зальцманн, основатель всемирно известного учебно-воспитательного заведения в Шнефентале, в полной мере был человеком дела, и в предложенном им способе воспитания реальное действие намного важнее усвоения материала, основанного на памяти. Укрепление здоровья, умеренность, развитие мыслительных способностей, а вместе с ними и хозяйственных навыков — вот главные принципы его системы воспитания. В «Книжке для муравьев» говорится: «Помимо того родители могут рассчитывать еще и на другое вознаграждение — на собственное облагораживание. Разве могут родители с теплотой говорить о долге, не размышляя ежедневно о нем и не чувствуя его ценности? Сами не представляя собой примера исполнения долга? Разве не должны они уметь жить среди детей, чей зоркий глаз подмечает любые огрехи в их поведении, чье прямодушие делает заметным любой их недостаток? Если мы всерьез стремимся облагородить своих подопечных, го облагораживаемся и сами». «Книжка для раков» и «Книжка для муравьев» составляют вместе самые популярные произведения К.Г. Зальцманна.»
 
Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети! Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети!
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А. Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
 
Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   «Вся жизнь и творчество Ш.А.Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А.Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.»
 
Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 2. Как живете, Дети? Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 2. Как живете, Дети?
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   «Вся жизнь и творчество Ш.А.Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А.Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.»
 
Педагогика переживания Педагогика переживания
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2014 Страниц: 200 Дата загрузки: 25 июня 2016
   Книга Вернера Михля — одна из первых в России книг по педагогике переживания. Она знакомит читателя с эффективными методами педагогической помощи, обучения и лечения. Материал подается в форме тезисов, кратких выжимок основных сведений и тенденций, существующих по проблеме педагогики переживания, позволяя, тем самым, взглянуть системно на это достаточно новое направление. Не быть близоруким, снимать шоры, принимать вызовы, преодолевать преграды, взвешивать риски и принимать решения, падать и снова вставать, придерживаться избранного пути, находить творческие решения — все это необходимые сегодня компетенции, над развитием которых должны усердно работать школы и институты. Речь идет не о знании, а об отношениях, установках, личностном росте, воспитании характера. Все больше фактов сегодня дают подтверждение, что ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию вышеназванных компетенций. Работа раскрывает основные аспекты возникновения и развития педагогики переживания, наглядно иллюстрирует тему примерами из деятельности автора и показывает, как ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию личности и воспитанию характера.
 
Мудрость великих педагогов Мудрость великих педагогов
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2014 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2016
   Проблемы, связанные с воспитанием детей, когда-нибудь встают перед каждым родителем и учителем. Как вырастить порядочного человека? Какие качества следует прививать ребенку? Как преодолевать сложности, которые неизбежны? Давайте обратимся за помощью к знаниям и опыту, накопленному людьми, всю свою жизнь посвятившими столь сложному и жизненно необходимому, благородному и великому делу, как воспитание наших детей. В книге собраны рекомендации самых авторитетных педагогов — Я.А. Коменского, Д. Локка, Ф. Дистервега, К.Д. Ушинского, В.И. Водовозова, Я. Корчака, А.С. Макаренко и др., которые могут оказать неоценимую услугу в вопросах воспитания подрастающего поколения.
 
Значение ритма в воспитании: Доклады о педагогике Рудольфа Штейнера Значение ритма в воспитании: Доклады о педагогике Рудольфа Штейнера
Жанр: Общая педагогика Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   Статьи, собранные в этой книге, развивают указания Рудольфа Штейнера, они — шаги на пути к правильному пониманию ритмов и их применению в сфере воспитания. Хартвиг Шиллер дает в своей статье характеристику важных для педагогики жизненных ритмов на основании анализа окружающих жизненных условий и их влияния на детство.
 
Мифы воспитания: Наука против интуиции Мифы воспитания: Наука против интуиции
Жанр: Общая педагогика Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   Это одна из самых влиятельных книг о воспитании детей. Почему в современном мире ответственных и заботливых родителей все еще так много агрессивных и жестоких детей? Почему если 98% детей признают, что врать нехорошо, 98% детей все же врут? Почему хвалить детей скорее вредно, чем полезно? Эта книга, написанная блестящими журналистами, сумевшими соединить увлекательный рассказ с результатами новейших научных исследований, дает убедительные ответы. Авторы берутся доказать, что когда дело касается воспитания детей, мы часто забываем, что благие намерения и эффективные методы — это далеко не одно и то же. В книге приводятся многочисленные примеры, показывающие несостоятельность многих распространенных мифов и подходов, которые часто дают эффект прямо противоположный задуманному.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru