Главная
 
Разделы
 
 
История образования и педагогики

 
Иоанн Лествичник Иоанн Лествичник
Жанр: История образования и педагогики Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   Труды выдающихся основоположников христианской литературы (II-VI в.) Климента Александрийского, Григория Нисского, Ефрема Сириана и Иоана Лествичника впервые представлены широкой учительской аудитории. Они — фундамент нравственной традиции в педагогике, основанной на понимании целостной и духовной природы человека.
 
Каптерев Каптерев
Жанр: История образования и педагогики Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   Каптерев — блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. Изучение творчества Каптерева поможет понять суть Гуманной Педагогики.
 
Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи
Жанр: История образования и педагогики Год: 2005 Страниц: 224 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   Чтобы творить жизнь, нужна сердечная теплота. Чтобы беречь красоту, не надо пасть в орязь. Чтобы завоевать почет и уважение, нужна не сила, а великодушие. Чтобы заново родиться, нужно лететь навстречу Солнцу. Утверждает гениальный Леонардо, гуманизм которого пронизал всю человеческую жизнь, науки, искусство, в том числе и сложнейшее искусство воспитания.
 
Толстой Толстой
Жанр: История образования и педагогики Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   «Лев Толстой оценивал свои учительские труды выше литературных произведений. В этой книге: философско-педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный в свое время сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них — чувство уважения к человеческому достоинству ребенка, любовь к людям, пути нравственного самосовершенствования.»
 
Шиллер Шиллер
Жанр: История образования и педагогики Год: 2005 Страниц: 224 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   «Письма об эстетическом воспитании» великого немецкого поэта и драматурга ХVIII века Фридриха Шиллера не публиковалась в России 50 лет. Три поколения наших учителей выросли, не зная эстетических трудов этого мастера слова. А он впервые обратил внимание образованной публики на то, что без обращения к высокому искусству нельзя сформировать добродельного и счастливого человека.»
 
Френе Френе
Жанр: История образования и педагогики Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Пожалуй, ни один из известных педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе (1896-1966). Почти неизвестный в России учитель небольшой школы на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную любовью к детям и получившую признание в мире. Он обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами — как уберечь детей от опасностей, угрожающих им в современном мире.
 
Дурылин Дурылин
Жанр: История образования и педагогики Год: 2007 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   В книге представлены статьи С.Н. Дурылина (1881-1954)-одного из наиболее выдающихся представителей отечественной педагогики свободного воспитания. С.Н.Дурылин последовательно отстаивал гуманистические идеалы свободы в образовании, резко критиковал традиционную школу и педагогику, выдвигал идеалы воспитания и обучения, созвучные идеям современной педагогики свободы.
 
От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании: Профессиональная рефлексия От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании: Профессиональная рефлексия
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   Книга представляет собой рассказ об образовании через всю жизнь — ученица, студентка, учитель, руководитель, преподаватель, учёный — с 1950-го по 2012 год. Текст объединяют разные точки зрения на образование, включая «научные» и «ненаучные» трактовки. В материалах книги изложены некоторые теоретические аспекты педагогической деятельности и ее содержания, требующие рассмотрения и их практического осуществления с целью совершенствования профессионального опыта в современной школе. Книга адресована широкому кругу педагогов, она поможет увидеть достоинства и нереализованные возможности в педагогической работе, оценить воздействие системы повышения квалификации, методического сообщества и самообразования на уровень профессиональной компетентности. Книга будет интересна и студентам педагогических училищ и вузов, и родителям школьников, они сумеют лучше познать жизнь сегодняшней школы и определить свое место в образовании.
 
Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц
Жанр: История образования и педагогики Год: 2013 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 2014
   Об Институтах благородных девиц ходит много небылиц. Волею современных авторов институтки то и дело оказываются в эпицентре интриг, их похищают гусары, из-за них стреляются на дуэлях и кончают жизнь самоубийством. Действительность же была' совершенно иной — но не менее интересной. В этой книге слово предоставлено самим «благородным девицам»: здесь собраны наиболее интересные мемуарные свидетельства — подлинные истории женских институтов, существовавших в разных городах России на протяжении более 250 лет. Среди их авторов как достаточно громкие имена, так и совершенно безвестные, о которых, по сути, мы знаем только то, что сказано о себе ими самими. Институтки в деталях описывают быт, занятия и традиции своих «alma mater». С момента первой публикации подавляющего большинства воспоминаний, вошедших в книгу, прошло более ста лет. С тех пор они никогда более не перепечатывались, тем более не собирались под одной обложкой.
 
На рубеже веков: Разговор о главном На рубеже веков: Разговор о главном
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2013 Страниц: 428 Дата загрузки: 17 сентября 2018
   Создатель и руководитель образовательной системы Сока (Япония) доктор Д. Икеда и ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий продолжают диалог об образовании и воспитании, который длится уже 15 лет. Первая часть книги повторяет издание 2004 года. Ее главная тема — роль и место университетов в глобализирующемся мире. Вторую, новую, часть диалога можно условно назвать «Будущее. Потеря определенности…». Размышления об этом и составляют суть «разговора о главном». Ключевые слова: университет, образование, воспитание, история, математика, инновация, глобализация, буддийская философия, бодхисаттва.
 
Православное просвещение Православное просвещение
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2014 Страниц: 528 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В настоящей книге впервые после почти двухсотлетнего перерыва публикуются произведения выдающегося русского государственного деятеля Михаила Леонтьевича Магницкого (1778-1844). Он активно выступал против космополитической системы образования, насаждаемой в России в царствование Александра I. Магницкий предлагал строить народное образование на Православии и следовании духовным традициям России. Успехи России в истинном просвещении предлагал показывать в духе заветов Владимира Мономаха. Основы духовной философии должно излагать по посланиям ап. Павла. Преподавателям естественных наук следует во время чтения своего курса указывать на премудрость Божию и ограниченность наших чувств и орудий для познания всюду окружающих нас чудес. Магницкий предлагал отстранять от преподавания масонов, чтобы их подрывной дух не мог ослаблять учение Церкви в преподавании наук. За эти очевидные для православного человека истины Магницкий был подвергнут травле и клевете со стороны антирусских сил.
 
Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В этой небольшой и яркой книге выдающийся философ Марта Нуссбаум обосновывает важность гуманитарных наук и искусств для всех уровней образования и развенчивает представление о том, что образование, прежде всего, являет собой инструмент экономического роста. М. Нуссбаум утверждает, что экономический рост не всегда ведет к улучшению качества жизни, а пренебрежение искусством и гуманитарными науками неизбежно снижает качество жизни граждан и ставит под угрозу процветание демократических государств. Книга содержит «призыв к действию», план, который предполагает, что модель образования, подтачивающего устои демократии, будет заменена моделью, способствующей ее развитию.
 
Как воспитывали русского дворянина: Опыт знаменитых семей России — современным родителям Как воспитывали русского дворянина: Опыт знаменитых семей России — современным родителям
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2014 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2016
   Книга потомка знаменитого дворянского рода, ученого-филолога Ольги Сергеевны Муравьевой, предоставляет возможность совершить увлекательное путешествие в Россию XIX века, познакомиться с жизнью лучших дворянских семей, почерпнуть много интересного и полезного из их опыта воспитания детей. Известно, какие незаурядные личности вырастали порой в дворянских семьях: высокий интеллект и душевная тонкость уживались в них с бесстрашием и твердостью духа, блестящие успехи на военном или служебном поприще сочетались с кристальной честностью и благородством. Как мужчины, так и женщины проявляли редкую способность ладить с окружающими, сохранять достоинство в любой ситуации, быть мужественными и стойкими перед лицом испытаний. О.С. Муравьева подробно описывает тот идеал, на достижение которого ориентировали дворянских детей, демонстрирует приемы и методы, с помощью которых развивались в них необходимые качества. В книге много увлекательных выдержек из мемуаров, писем, дневников дворян позапрошлого столетия, которые помогают лучше понять, как привитые им в детстве принципы реализовывались в реальной жизни, несмотря на любые разочарования и невзгоды. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна как родителям, так и воспитателям и учителям.
 
Организация детских садов в годы революции Организация детских садов в годы революции
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   «Вчитываясь в дошкольные «бестселлеры» революционных лет, мы обнаруживаем, что многие методические идеи, которые возвращались в нашу страну в последние двадцать лет как инновационные «западные веяния», неразличимо близки подходам русской экспериментальной педагогики столетней давности. А сам дух внимательного к детям вдумчивого поиска нетривиальных решений создает неожиданный резонанс между дошкольными заботами в ту эпоху и поисками сегодняшних воспитателей и руководителей детских садов. Книга продолжает цикл публикаций об истории дошкольного образования России (см.: Организация детского сада в XIX веке; Организация детского сада в начале XX века).»
 
Дети большой беды Дети большой беды
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2004 Страниц: 432 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Послереволюционные годы. На улице оказались миллионы осиротевших, обездоленных, голодных детей. Совет охраны детей при Наркомпросе под руководством Ф.Э. Дзержинского активно взялся за организацию беспризорников в трудовые коммуны. Рассекреченные в последние годы документы из Центрального архива ФСБ России и Государственного архива РФ, представленные в этой книге, показывают ту огромную и необычайно важную работу по спасению детей. Большое место в книге уделено подмосковной Трудовой Коммуне в Болшеве, инициатором и организатором которой явился незаслуженно теперь забытый М.С. Погребинский, ставший и вторым отцом своим воспитанникам. Письма болшевцев, их литературное творчество, биографии передают этапы становления личности и дальнейшие судьбы коммунаров. Книга вызовет несомненный интерес у нынешних работников детских исправительно-трудовых колоний, педагогов детприёмников, историков и широкой читательской аудитории, кому небезразлично будущее подрастающего поколения.
 
Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980) Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 720 Дата загрузки: 14 июля 2016
   1940—1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны «железного занавеса» столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация школы, сочетание планирования и творческого начала в организации образования. В сборнике речь идет также о преемственности и разрывах с педагогикой предшествующих периодов (1900—1930-х годов), о судьбе различных дисциплин школьного курса, а также об изображении школы и школьников в литературе и кинематографе. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в республиках СССР, в Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ.
 
Марк Фабий Квинтилиан Марк Фабий Квинтилиан
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2017
   Автор предлагает захватывающий рассказ о великом классике педагогики, который жил и работал в I веке. Книга предназначена для педагогов, психологов, студентов, родителей и для всех, кто интересуется вопросами образования.
 
Русские дети: Прошлое. Настоящее. Будущее. Образование и воспитание Русские дети: Прошлое. Настоящее. Будущее. Образование и воспитание
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2017
   На протяжении 26 тысяч лет основная цель тёмных сил — уничтожить Русь и русских, наследников детей Бога гипербореев (арктов, асов, вселенских скифов). Цель всегда одна, но вуалируется под разные ложные цели, последние тысячелетия под власть и деньги, ныне ещё и под демократию и либерализм, глобализацию и мировой порядок. Показано, как нагло захватившие власть во всём мире тёмные силы устроили геноцид русского народа, уничтожают нашу молодёжь, в первую очередь русских, зомбируют, развращают, жестоко уродуют и беспощадно убивают. И всё сие под прикрытием демократии и либерализма. Предложены реальные, действенные, опробованные и постоянно используемые на практике пути и методы, как спасти детей и внуков, будущее поколение, в конечном итоге и всю Святую Русь, а значит, Землю-Матушку. И не только спасти, а успешно развивать в условиях Галактического Рассвета на основе ведических знаний во славу Бога. Русские дети уже сегодня могут получить ноосферное воспитание и образование.
 
История русской школы: В 2-х томах. Том 2. Книга 1. Русская школа XIX столетия История русской школы: В 2-х томах. Том 2. Книга 1. Русская школа XIX столетия
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 960 Дата загрузки: 28 июня 2017
   «О чем эта книга Труд «Русская школа XIX столетия» А.И. Любжина, доктора филологических наук, сотрудника Отдела редких книг и рукописей Научной Библиотеки МГУ имени М.В. Ломоносова, представляет собой второй том исследования «История русской школы императорской эпохи», посвященного истории начального и среднего образования в России. В книге уделено особое внимание истории образовательной политики и образовательных систем (духовного, военно-дворянского, общего, классического, реального типов) и их философских и педагогических оснований. Представляя читателям фундаментальную историю русской школы, как она складывалась, развивалась и процветала под властью Царей и Императоров из династии Романовых, в первую очередь вспоминаешь начальные слова из «Истории Русской армии» Антона Антоновича Керсновского: «Писать о подвигах прошлого не имеет смысла без твердой веры в подвиги будущего». Нелучшие времена, которые переживает сегодняшнее русское образование, делают и эту веру, и эти подвиги еще более необходимыми.»
 
Запад: Восток. Диалоги о воспитании Запад: Восток. Диалоги о воспитании
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 г.г. Учебное пособие посвящено истории зарубежной педагогики ряда западных и восточных стран с древнейших времен и вплоть до наших дней. Особенность пособия заключается в попытке показать развитие прогрессивными педагогами актуальнейших проблем воспитания и обучения, как в странах Запада, так и в странах Востока в своего рода диалогах, принятии или отрицании позиции своих коллег. Читатель может проследить, каким сложным был исторический путь становления педагогики как научной дисциплины. Пособие предназначено научным работникам, преподавателям системы дошкольного и начального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru