|
|
Я спорю с будущим
Автор: Толкач Л.Д. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 сентября 20212019-04-17
|
Это книга о Илье – замечательном ребенке, у которого синдром раннего детского аутизма. Когда Илье было 12 лет – он не умел даже разговаривать. Поставив диагноз, врачи начали убеждать его родных, что уже ничего нельзя сделать. Сейчас Илье 19, и он окончил массовую школу. Автор данной книги — Лариса Толкач – обыкновенная женщина, которая благодаря своему мужеству и упорству смогла преодолеть множество трудностей и развить у своего сына способности, о которых они могла когда-то только мечтать. Фиксируя каждый прожитый день, она создала пошаговую программу обучения, которая поможет в развитии многих особенных детей.
|
|
|
Глубоко непонятые дети
Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 20192017-12-30
|
Польский педагог Малгожата Квятковска разработала методику обучения тех, кого принято считать необучаемыми — детей с тяжелыми нарушениями умственного развития. Её книга рассказывает о том, как помочь ребенку достичь максимального уровня самостоятельности, научить оптимальной коммуникации.
|
|
|
Прикладной анализ поведения
Автор: Альберто Пол Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2015 Страниц: 672 Дата загрузки: 13 февраля 20172017-05-25
|
Данное учебно-методическое пособие, предназначенное для учителей общеобразовательной школы, школьных психологов, дефектологов, преподавателей высшей школы и других специалистов сферы образования, а также студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, представляет собой перевод на русский язык популярнейшего учебника по прикладному анализу поведения, у себя на родине в США выдержавшего девять переизданий. В тексте девятого издания учтен более чем тридцатилетний опыт авторов в исследовательской, практической и преподавательской работе, а также новейшие результаты многочисленных исследований.
|
|
|
Анализ деятельности учащихся: Методология повышения школьной успеваемости
Автор: Варгас Джулия Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2015 Страниц: 480 Дата загрузки: 14 сентября 20202016-06-25
|
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательной школы школьных психологов, дефектологов и других специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а так же преподавателей высшей школы.
|
|
|
Прикладной анализ поведения: Методики инклюзии учащихся с РАС
Автор: Лич Дебра Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2015 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 20182018-02-26
|
Данное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, от которых зависит успешность инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательный процесс. Пособие предоставляет читателю все необходимые справочные сведения и методики, которым нужно следовать при внедрении прикладного анализа поведения в инклюзивных классах общеобразовательной школы. В пособии рассматриваются вопросы совместной работы специалистов, проведения оценки потребностей учащихся с РАС, постановки основанных на этой оценке целей, планирования прикладных поведенческих вмешательств, сбора и анализа данных для наблюдения за успеваемостью учащихся с РАС. В пособие включены образцы планов обучения из области академических занятий, поведения, общественного взаимодействия, общения и самостоятельного функционирования, которые можно использовать в неизменном виде, либо адаптировать к потребностям отдельных учащихся.
|
|
|
Нейропсихологические занятия с детьми: Практическое пособие. В 2-х частях. Часть 1
Автор: Колганова Валентина Станиславовна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 416 Дата загрузки: 11 октрября 20192021-08-14
|
В первой части книги представлены основные программы нейропсихологического сопровождения развития детей 3-12 лет по методу замещающего онтогенеза. Это базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики и реабилитации детей с разными вариантами развития. Авторы: В.С. Колганова — клинический психолог, руководитель детского нейропсихологического центра «Добрые руки», Е.В. Пивоварова — клинический психолог, руководитель детского психолого-логопедического объединения «Содружество». Адресовано родителям, психологам, логопедам, дефектологам, учителям и другим специалистам, работающим с детьми.
|
|
|
Игры с аутичным ребенком: Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей
Автор: Янушко Елена Альбиновна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20172019-04-22
|
Книга посвящена раннему детскому аутизму. В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи, начать работу по их преодолению и в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. Практические советы, обращенные к близким аутичного ребенка, объясняют, как оптимально организовать его режим дня и быт, создать необходимые условия для игр и занятий. Рекомендации педагогам и психологам, которые работают с аутичными детьми, предлагают варианты действий в сложных ситуациях. Также намечены пути достижения взаимопонимания и взаимодействия между специалистами и семьей аутичного ребенка. Материал намеренно изложен кратко и в популярной форме, снабжен множеством примеров из опыта работы. Книга адресована как специалистам, так и близким аутичного ребенка.
|
|
|
Фонетические ритмо-рифмовки в корреционной работе
Автор: Уварова Татьяна Борисовна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 20192019-02-19
|
Данное методическое пособие предназначено для организации логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников и младших школьников на основе применения специально составленных фонетических ритмо-рифмовок, что позволяет не только разнообразить приемы автоматизации и дифференциации звуков на материале слов и словосочетаний, но и обеспечивает реализацию комплексного подхода к развитию произносительных навыков, т.к. параллельно создаются условия не только для формирования правильного звукопроизношения, но и для развития чувства ритма, фонематического слуха, а также зрительного и вербального восприятия, памяти, мышления, внимания.
|
|
|
Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки
Автор: Кононова Наталья Григорьевна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 319 Дата загрузки: 18 июля 20092011-04-07
|
В работе раскрывается роль музыки в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников с церебральным параличом. Даются рекомендации, как с помощью музыки достичь определенных результатов коррекции речи и движения ребенка, в его раскрепощении, развитии познавательной активности и самостоятельности. Пособие окажет практическую помощь учителям, логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, занимающимся с детьми с церебральным параличом.
|
|
|
Говори! Ты это можешь
Автор: Августова Ромена Теодоровна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2015 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 20182018-02-29
|
«Как научить ребенка говорить? Как помочь ему раскрыть свои способности и творческие задатки? Как правильно общаться с «трудными» детьми? На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга. Ее автор — человек поистине уникальный. Ромена Теодоровна Августова — создатель единственной в своем роде методики обучения детей с синдромом Дауна. Благодаря этому педагогическому открытию дети с трудностями развития становятся личностями, думающими и способными к творчеству.»
|
|
|
Выход из темноты: история одного эксперимента
Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 20182018-07-11
|
Сегодня мы воздадим честь возможностям человеческого разума! Как бы представили себе жизнь без зрения и слуха, где солнечные лучи превращаются в неясные блики, а звуки музыки не могут пробиться сквозь тишину? Пустой, бессмысленной? Вовсе нет! Человеческие способности поистине неограничены. Эта книга — отчет об уникальном эксперименте по работе со слепоглухими детьми. Три мальчика и одна девочка из Загорского дома для слепоглухих детей должны были получить высшее образование. Какого это — жить и стремится к, казалось бы, невозможному, когда ты почти не видишь и не слышишь? Прочитайте о поразительных людях, которые смогли преодолеть условности и предрассудки нашего общества, об их чувствах и мыслях по поводу окружающего их мира и людей.
|
|
|
Мы все из одной глины: Как преодолеть трудности, если ты необычный
Автор: Денисова Е.Т. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 мая 20192018-05-25
|
Я понимаю, что многие родители детей-аутистов захотят, как и я в свое время, найти сразу конкурентный совет: как быстро, желательно мгновенно (как и я хотела), решить проблемы своего ребенка. Что я могу им сказать? Я – не бог! Я не знаю. Я могу поделиться опытом того, что помогло мне и что действует в моей жизни. Что я точно знаю – у каждого есть свой ресурс для хороших перемен!
|
|
|
Как общаться с солнечными детьми?
Автор: Хакамада Ирина Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 мая 20192018-05-25
|
Что значит родиться «другим»? Значит ли это быть «особенным» или же быть «ненормальным»? В России проблема нетерпимости к детям с особенностями развития нашла свое освещение совсем недавно. В этой книге собраны истории родителей, которые столкнулись с массой общественных и социальных барьеров в процессе обучения своих детей, но нашли способ воспитать их здоровыми и умными: «Мешало то, что вокруг не было других детей с синдромом Дауна, мне казалось, что это мы одни такие, на нас все оборачиваются и шушукаются. – Рамзия Зарипова». Сегодня о них знают, но далеко не все научились с ними общаться. Впервые на личном примере их родителей глубоко исследуются вопросы способностей и развития детей с синдромом Дауна. Эта книга рушит стереотипы и заражает оптимизмом.
|
|
|
Педагогика, изменяющая мозг: Диалоги невролога и логопеда о развитии детей
Автор: Ефимов Олег Игоревич Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 мая 20192018-05-25
|
Обязательно ли залезать в голову ребенка, чтобы изменить мозг? Должна ли педагогика менять мозг? Или это можно делать только с помощью лекарств и каких-то специальных медицинских процедур? И вообще, нужно ли его трогать, этот мозг, или лучше уж оставить таким, какой он есть? На эти вопросы попытались ответить в книге логопед и детский невролог — представители профессий, которые связаны с детьми и их проблемами, но делают это, как правило, с использованием разных методов.
|
|
|
Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации
Автор: Левченко И.Ю. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 20182018-10-31
|
Представленные в пособии материалы помогут специалистам образовательных организаций учесть индивидуальные образовательные потребности детей с двигательными нарушениями при организации их обучения и воспитания в системе общего образования. В книге рассмотрены вопросы практической интеграции детей в образовательное пространство организации, описаны особенности развития дошкольников с нарушениями двигательной сферы, условия, которые необходимо создать, особе внимание уделено повышению компетентности педагогов, а также вопросам участия родителей в процессе интеграции. Пособие содержит большое количество игр, упражнений. Адресовано руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам и специалистам по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику.
|
|
|
Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья: Книга + online приложение
Автор: Метиева Л.А. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 апреля 20202017-12-16
|
В пособии раскрываются методические и организационные подходы к сенсорному развитию дошкольников и младших школьников. Представлены конспекты занятий, разработанные в соответствии с авторской программой по развитию психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников в условиях коррекционных образовательных организаций. В электронном приложении к книге представлены раздаточный и демонстрационный материалы, необходимые для проведения занятий и способствующие более объемному восприятию программы ребенком. Адресовано психологам, учителям-дефектологам коррекционных организаций, учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения, студентам педагогических вузов, родителям.
|
|
|
Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти
Автор: Левченко И.Ю. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 144 Дата загрузки: 23 августа 20182020-03-12
|
Книга посвящена совершенствованию коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР). Впервые рассматриваются аспекты этой работы с учетом особенностей памяти детей с ОНР. Книга содержит методы обследования памяти детей данной категории, описание вариативных особенностей их мнестической деятельности, методы развития памяти, технологии совместной работы логопеда и психолога в процессе преодоления ОНР. Книга адресована логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также студентам педагогических вузов.
|
|
|
Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение
Автор: Жигорева М.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 октрября 20192021-08-03
|
Пособие выполнено в русле уровневого подхода к изучению особенностей психического развития детей с комплексными нарушениями. Целью пособия является ознакомление читателей с особенностями развития детей с сочетанием нескольких первичных нарушений и раскрытие прикладных аспектов специальной психологической помощи таким детям и их родителям. В нем представлен диагностический комплекс для изучения особенностей развития детей с множественными нарушениями, даны психолого-педагогические характеристики детей, относящихся к разным уровням развития; раскрыты организационно-методические и содержательные основы психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями. К книге имеется электронное приложение, содержащее таблицы с диагностическим материалом по обследованию детей и иллюстрации к игровым упражнениям. Адресовано работникам организаций образования, социальной защиты, здравоохранения. Может использоваться в образовательном процессе при обучении студентов дефектологических, психологических, педагогических факультетов, а также родителями детей с нарушениями развития.
|
|