|
|
Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
Автор: Коноваленко С.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 20152013-06-23
|
В данной книге представлены комплексы тренировочных упражнений, нетрадиционные упражнения и игры для индивидуальной работы с детьми с ДЦП, ЗПР и другими нарушениями развития. Книга адресована логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений и родителям детей, имеющих различные нарушения развития.
|
|
|
Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР
Автор: Перегуд А.И. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 20172014-05-12
|
Представляемые в издании материалы разработаны в результате опытно-экспериментальной работы (ОЭР) по теме «Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды через синтез искусств для детей с проблемами в развитии из кризисных семей в условиях круглосуточного пребывания в ДОУ». Книга предназначена педагогам и специалистам коррекционных ДОУ, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям, которых волнуют вопросы взаимодействия с «маленькими людьми с большими проблемами».
|
|
|
Система ранней помощи: Поиск основных векторов развития
Автор: Разенкова Ю. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2011 Страниц: 144 Дата загрузки: 21 октрября 20142013-05-12
|
Описание ценностно-смысловых и целевых ориентиров ранней помощи, ее концептуальных моделей, научно-методического и ресурсного обеспечения, программ, технологий и результатов деятельности позволит педагогам, психологам, дефектологам и организаторам управления образованием по-новому взглянуть на основные тенденции развития системы ранней помощи, создающейся в отечественном образовании.
|
|
|
Абилитация детей с церебральными параличами: Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера
Автор: Малюкова И.Б. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2011 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 20132012-06-23
|
В пособии представлены основные пути оптимизации ЛФК в абилитации детей с ДЦП. Авторская система двигательных режимов построена на принципах артпедагогики, способствует гармонизации психики ребёнка, развитию двигательной, эмоционально-волевой, мотивационной, речевой, творческой, познавательной сфер дошкольников и младших школьников. Пособие имеет широкий спектр применения. Оно может использоваться в качестве спецпрактикума для студентов дефектологических специальностей, методического пособия для инструкторов ЛФК, рекомендаций для дефектологов-практиков системы специального образования, учителей физкультуры и т.д. Многие упражнения можно выполнять с детьми без проблем в развитии.
|
|
|
Занятия для детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст
Автор: Ротарь Н.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 153 Дата загрузки: 18 июня 20182019-04-25
|
«В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошколь-никами, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Здоровье», «Социализация». Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам. Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также центров коррекции и развития ребенка; будет полезно родителям.»
|
|
|
Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет
Автор: Чевычелова Е.А. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2015 Страниц: 123 Дата загрузки: 15 мая 20182017-07-14
|
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которую необходимо проводить дозированно в течение дня с использованием игровых и речедвигательных элементов. В пособии представлены календарно-тематическое планирование и разработки занятий с использованием зрительной, пальчиковой и двигательной гимнастики в стихах с указаниями алгоритма и рекомендаций специалиста по ее проведению с дошкольниками 2-7 лет в зависимости от возраста и заболевания ребёнка, что позволит тифлопедагогам, дефектологам, воспитателям повысить работоспособность слабовидящих детей, интенсифицировать профилактическую деятельность зрительной патологии и поможет малышам избежать утомления на занятиях или при выполнении домашнего задания. Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, воспитателям, психологам дошкольных образовательных учреждений, приступившим к реализации ФГТ в дошкольном образовании; рекомендовано родителям.
|
|
|
Если ребенок отстает в развитии
Автор: Верещагина Н.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 20172017-08-27
|
В книге содержатся советы специалистов родителям детей раннего возраста, имеющих отставание в развитии. Специалист рассказывает о причинах отставания ребенка в развитии, мешающих нормальному развитию, факторах, возможных вариантах отставания, видах медицинского обследования и центрах помощи таким детям. Книга предназначена для родителей детей-дошкольников, практических работников ДОУ.
|
|
|
Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи
Автор: Разенкова Ю.А.Iр Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 20142013-06-18
|
В пособии представлен процесс сопровождения как комплексный метод, обеспечивающий помощь проблемному ребенку и его семье в сложных ситуациях развития, в основе которого лежит единство нескольких функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о путях возможного решения проблемы; консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи при реализации индивидуального плана развития ребенка. Материалы пособия пополняют пока мало разработанный арсенал средств сопровождения «особой» семьи и коррекционной помощи детям с нарушениями развития младенческого и раннего возрастов.
|
|
|
Мама, почему у меня синдром Дауна
Автор: Филпс К. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 182 Дата загрузки: 19 февраля 20142014-07-04
|
В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование – с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями. Специально для русского издания Каролина Филпс написала о жизни уже взрослой дочери. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями развития.
|
|
|
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников: Приложения: протоколы обследования
Автор: Ахутина Т.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20142016-09-12
|
«Данное издание является приложением к пособию «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников». Адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.»
|
|
|
Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: Учебно-методическое пособие
Автор: Яковлева Ирина Михайловна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 133 Дата загрузки: 27 сентября 20172016-03-29
|
В пособии раскрыты теоретические основы и модель профессиональной компетентности специального педагога (олигофренопедагога), а также технологии подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих подготовку, переподготовку или повышение квалификации педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, аспирантов, магистрантов, а также для педагогов как специальных (коррекционных) учреждений, так и учреждений инклюзивного образования.
|
|
|
Особенности работы учителя-дефектолога 2-3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи (+ CD-ROM)
Автор: Лебедева О.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20132014-05-22
|
Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих — те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога. В пособии даётся характеристика основным направлениям работы учителя-дефектолога 2 и 3 ступени обучения. Издание предназначено учителям-дефектологам коррекционных школ, а также может быть полезно родителям и студентам дефектологических отделений.
|
|
|
Перкинс школа: Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 3: Подготовка к самостоятельной жизни
Автор: Хайдт Кэти Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 20142015-09-14
|
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы — первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй — подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
|
|
|
Знаете ли Вы нас? Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Автор: Забрамная С.Д. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2012 Страниц: 88 Дата загрузки: 19 февраля 20142015-02-29
|
В предлагаемых методических рекомендациях для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью содержатся материалы из опыта работы авторов по проведению психолого-педагогического изучения этих детей. Учитываются уже имеющиеся теоретические знания и практический опыт специалистов, занимающихся данной проблемой.
|
|
|
Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие
Автор: Стребелева Елена Антоновна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 20162015-05-28
|
В пособии представлена система целенаправленной коррекционно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей; рассмотрены основы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии; описаны содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на здоровьесбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие. Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста. Оно будет полезно родителям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста, студентам вузов педагогической и психологической направленности.
|
|
|
Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью
Автор: Ильина Светлана Юрьевна Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20162015-07-24
|
«Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. Первый раздел пособия посвящен анализу различных подходов к пониманию педагогических технологий, поскольку в настоящее время в педагогике не существует единой точки зрения на эту проблему. Во втором разделе представлены некоторые нетрадиционные технологии — методы «кейса», «чистого листа»; коммуникативные игры, — которые в адаптированном виде могут быть использованы в процессе обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования той или иной технологии предлагаются фрагменты уроков. Пособие адресовано педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.»
|
|
|
Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе
Автор: Неретина Т.Г. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2014 Страниц: 276 Дата загрузки: 7 октрября 20172016-10-21
|
В пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи. Для студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов.
|
|
|
Обследование речи дошкольников с ЗПР: Методические указания
Автор: Новикова Е.В. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2014 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20162016-07-18
|
В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования. Материал для логопедов, дефектологов, психологов.
|
|
|
Обследование речи дошкольников с ЗПР: Речевая карта ребенка с ЗПР
Автор: Коненкова И.Д. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 12 Дата загрузки: 14 августа 20152018-08-17
|
«Данная речевая карта является приложением к пособиям И.Д. Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР. Методика обследования» и «Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал».»
|
|
|
Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи
Автор: Зикеев А.Г. Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 423 Дата загрузки: 11 июля 20142015-10-23
|
В данном пособии рассматриваются особенности речевого развития младших школьников с ограниченными возможностями, как правило, имеющими те или иные нарушения речи. В зависимости от состояния их речи представлены два типа обучения языку — формирующее и коррекционно-развивающее. Методически обоснованы и описаны три взаимосвязанных направления практического овладения речевым материалом на уроках развития речи: на уровне лексики, на уровне грамматического строя языка и на уровне связной речи (текста). Пособие предназначено для учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; оно будет полезно и для учителей интегрированных групп учащихся в начальных классах общеобразовательной школы.
|
|