Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

 
Фреймовое представление знаний: монография Фреймовое представление знаний: монография
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2005 Страниц: 176 Дата загрузки: 11 июня 2009
   В монографии рассматриваются возможности использования в образовательном процессе фреймового способа представления знаний, существенно интенсифицирующего учебный процесс. В первой и четвёртой главах монографии, написанных Е.Е. Соколовой, излагается теория фреймов, теоретико-методологические основы фреймового представления знаний, использование фреймов при изучении иностранного языка студентами филологических и лингвистических специальностей. Введение, заключение, а также вторая и третья главы написаны Р.В. Гуриной. Главы посвящены использованию фреймов в педагогике как средству интенсификации учебного процесса. Материал о практическом использовании метода фреймовых опор при обучении физике (третья глава) изложен на основе обобщения личного многолетнего педагогического опыта Р.В. Гуриной в работе со студентами, учащимися физико-математических классов, иностранными слушателями ВУЗов. Реализация фреймового подхода в образовательном процессе позволяет существенно повысить качество и скорость обучения учащихся. Пособие адресовано преподавателям ВУЗов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ. Оно может быть интересно педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, студентам педагогических специальностей ВУЗов.
 
Спецкурс по педагогическому стимулированию Спецкурс по педагогическому стимулированию
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   В пособии рассматривается ключевая проблема образования — стимулирование познавательной и другой полезной деятельности учащихся. Приводится обширная система средств и способов стимулирования, даются результаты и инструменты исследований отношения школьников к учению и состояние стимулирования познавательной деятельности учащихся в некоторых московских школах, а также словарь-справочник основных терминов, используемых в книге. Для студентов педагогических ВУЗов, руководителей школ, воспитателей школ-интернатов, детских домов и всех, кто связан с обучением и воспитанием детей и молодёжи. Может использоваться в системе повышения квалификации администраторов и педагогов высшей и средней школы.
 
Воспитательные технологии Воспитательные технологии
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2005 Страниц: 320 Дата загрузки: 18 мая 2008
   Серия книг «Энциклопедия образовательных технологий» — расширенная и переработанная версия ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» (М.: Народное образование, 1998) и «Социально-воспитательные технологии» (М.: Народное образование, 2002). В книгах представлены не только технологии обучения, но и воспитательные, социально-воспитательные и другие (всего около 500 образовательных технологий). Книги серии ориентируют читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого. Предназначены для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.
 
Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 84 Дата загрузки: 03 августа 2010
   В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции в образовательных учреждениях, помещены методики для изучения эффективности процесса развития детей, формирования школьного и классного коллективов, определения степени удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью и результатами процесса воспитания в учебном заведении. Методические рекомендации адресованы педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.
 
Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 287 Дата загрузки: 12 марта 2011
   В пособии излагаются методологические вопросы педагогики — в объеме, соответствующем учебной программе для слушателей факультетов дополнительного профессионального образования, получающих квалификацию «преподаватель высшей школы». Пособие может быть полезно студентам и магистрантам педагогических университетов, студентам классических университетов, предполагающим заниматься исследовательской деятельностью в области педагогики.
 
Математические методы в педагогическом исследовании Математические методы в педагогическом исследовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 196 Дата загрузки: 09 февраля 2010
   Пособие посвящено методам и формам проведения педагогических исследований. Его содержание предусмотрено федеральными стандартами высшего педагогического образования. Дается типология педагогических исследований, освещаются общая структура научно-педагогического исследования, принципы его планирования и организации, типичные недостатки его проведения. Раскрываются базовые категории, осуществляется систематизация понятийного аппарата, определяются функции и уровни методологии. Для студентов старших курсов педагогических ВУЗов и университетов, аспирантов и соискателей, научных работников в области педагогики, учителей-новаторов, руководителей образовательных учреждений.
 
Моделирование компетентности участников открытого образования Моделирование компетентности участников открытого образования
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 292 Дата загрузки: 18 мая 2012
   Моделирование, при всем своем несовершенстве, — единственное средство, предложенное наукой для понимания и прогнозирования сложных педагогических явлений. Как смоделировать социальные явления, возникающие в условиях открытого образования? Что такое собственно «открытое образование» и как оно соотносится с теорией самоорганизующихся систем? Монография отвечает на эти вопросы, обращаясь к возможности моделировать конечные результаты образовательной деятельности, принадлежащие всем ее участникам. При этом важно не забывать, что модель напоминает мельницу: что засыплешь, то и получишь. Рассчитывать на чудо перевоплощения при моделировании не приходится. Автор монографии вводит читателя в круг проблем, возникающих при моделировании педагогических явлений вообще и планируемых результатов образования — в частности. Представлен обзор современных взглядов на вопросы построения моделей в сфере образования. Книга предназначена студентам педагогических ВУЗов, работникам образования, педагогам-практикам общеобразовательных учреждений.
 
От ребенка — к миру, от мира — к ребенку: Педагогика детства От ребенка — к миру, от мира — к ребенку: Педагогика детства
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2010
   «Американский философ, психолог и педагог Д. Дьюи — один из самых выдающихся и влиятельных мыслителей XX века. Благодаря Дьюи, во многих странах мира кардинально изменился подход к методам обучения. В своей экспериментальной школе Дьюи сумел осуществить свою идею «обучения деланием», когда дети не только приобретали знания, но и учились их использовать, т.е. по-настоящему жили, а не только готовились к взрослой жизни. Так называемый «метод проектов» и «продуктивное обучение», более детально разработанные впоследствии его учениками, способствуют развитию и саморегуляции личности, учат ориентироваться в культуре и взаимодействовать с другими людьми. Чтение произведений Дьюи — нелегкий труд. Но вдумчивый и терпеливый читатель будет вознагражден. Дьюи чрезвычайно подробно рассматривает проблемы демократизации образования, просеивая их через сито своего скрупулезного анализа, вскрывает подводные камни психологии человека, приводящие его к ложному пониманию тех или иных явлений жизни, учит читателей находить рациональные зерна в противоречивых суждениях.»
 
Учитель учителей: Педагогика детства Учитель учителей: Педагогика детства
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 2011
   «Яна Амоса Коменского называли «отцом педагогики», настолько принципиально новыми для своего времени были его взгляды на образование и воспитание детей. Феномен Коменского состоит в том, что он совершил гуманитарный прорыв в XVII веке, оставил нам «Великую дидактику», которая сохраняет свою актуальность и поныне. Удивительная судьба! Коменский сумел остаться Учителем учителей на протяжении нескольких веков до сегодняшнего дня.»
 
Педагогическое прогнозирование: Научно-методическое пособие Педагогическое прогнозирование: Научно-методическое пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014
   В научно-методическом пособии представлен исторический обзор опыта научного предвидения, методологические и технологические основы социального прогнозирования с акцентом на область педагогических явлений и процессов, изложена современная концепция технологического прогнозирования развития воспитательных систем. Структурно-функциональная модель, сущностные и содержательные характеристики процесса и результатов прогнозирования развития воспитательных систем разработаны на основе оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития. Раскрыты этапы и процедуры разработки программы прогностического исследования, совокупность методов прогнозирования, содержание поискового и нормативного прогнозирования развития педагогических систем, процедура верификации, понятийный аппарат и структура прогнозного сценария. Также приведены иллюстративные и экспериментальные документы и материалы прогностического исследования воспитательной ситуации в стране, проводимого в течение 2004-2006 гг. по теме № 2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем» (Государственная регистрация № 0120.0406503) Комплексной программы Российской академии образования «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития». Научно-методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей и ученых-исследователей, занимающихся социальным прогнозированием, а также будет полезно для работников системы образования.
 
Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   Проанализированы философские, методологические, культурологические и педагогические аспекты интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в системе учебно-воспитательного процесса в свете кризисных ситуаций, вставших перед всем мировым сообществом в начале XXI века. Рассмотрены пути и способы реализации интеграционных процессов в целях повышения эффективности современного образования — создание целостного образовательного пространства, ключевой аспект которого полиязыковой, как главного фактора эффективного культурного самоопределения и интеграции личности в многообразном социокультурном пространстве. Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
 
Дидактическая система Л: В. Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником Дидактическая система Л: В. Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2003 Страниц: 144 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   «Автор предлагает читателю реконструировать концепцию дидактической системы Л.В. Занкова, исходя из основной идеи этой системы, выдвинутой в 60-е годы прошлого столетия, — идеи оптимального общего развития каждого ученика. «Вехами» совместного (автора и читателя) пути при «построении» Новой Дидактики служат ответы на вопросы оппонентов, выражающих сомнения по поводу современности теоретических положений Л.В. Занкова: принципов, типических свойств, критериев результативности. Эти вопросы, как показывает опыт работы автора, действительно волнуют многих учителей-практиков, методистов, преподавателей ИУУ, студентов педагогических институтов и училищ.»
 
Подросток в информационном мире: практика социального проектирования Подросток в информационном мире: практика социального проектирования
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   Книга кандидата философских наук, руководителя творческого объединения Юнпресс С.Б. Цымбаленко основана на опыте реальной и совместной с юными журналистами деятельности по формированию медиапространства. Данная деятельность, опирающаяся на теоретическую базу, стала своеобразным естественным экспериментом, прокладывающим путь для возникновения социальных новообразований, а также для самореализации юной личности во взаимодействии со сверстниками и обществом. Основное содержание книги — способы организации в информационном пространстве межпоколенческого диалога и предоставления юному поколению возможности участвовать в преобразовании социальной среды, от небольшого коллектива до общества в целом. Книга поможет педагогам, социальным работникам, родителям понять современные информационно-коммуникативные процессы и роль в них детей, а подросткам — разобраться в себе и лучше понять взрослых.
 
Воспитывающее обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Воспитывающее обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   В учебном пособии рассматриваются основы воспитывающего обучения. Внимание сосредоточено на сущности воспитывающего обучения как принципа, на научно-теоретических и практических подходах к его реализации, рассматриваются модели и технологии воспитывающего обучения в трехуровневой социально-педагогической системе. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно научным работникам, аспирантам, преподавателям вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.
 
Современная теория обучения: общенаучная интерпретация Современная теория обучения: общенаучная интерпретация
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 185 Дата загрузки: 23 февраля 2011
   В пособии рассматриваются общенаучные основы дидактического знания: обсуждаются предмет, цели, задачи и особенности дидактики как науки, а также антропологические, онтологические и гносеологические ее основы, проблемы методологии творчества, рефлексия в педагогическом знании и многое другое. Изложение основывается на общенаучных и философских идеях В.П. Кохановского, М.М. Бахтина, В.Г. Кузнецова, В.И. Орлова и других ученых. Книга предназначена для широкого круга читателей.
 
Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   В пособии, адресованном будущим педагогам, изложены основы педагогической деятельности и общения, освещены критерии уровня педагогической культуры, сформированы основные принципы педагогической этики.
 
Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что выгодно отличает ее от существующих изданий. Предназначено для студентов педагогических вузов. Представляет несомненный интерес для педагогов-практиков.
 
Гуманитарное образование: ответ на вызов времени Гуманитарное образование: ответ на вызов времени
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2014
   «Книга состоит из двух частей. В первой части автор размышляет о ценности культурного наследия России для развития личности в современном информационном обществе и формулирует оригинальные предложения по целому ряду актуальных вопросов гуманитарного образования. Содержание второй части основано на многочисленных публикациях автора, излагающих новую теорию раннего эффективного развития интеллекта и когнитивно-эмоциональной сферы детей. Научные и практические результаты работ О.С. Фомичевой получили широкое международное признание. Международный институт передовых исследований по теории систем и кибернетике наградил ее памятной медалью «за создание и развитие новой научной дисциплины — когнитоники, за проведение высокоинновационного исследования и за значительный вклад в углубление знаний в этой области». Для широкого круга читателей.»
 
Когномика Когномика
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2009 Страниц: 225 Дата загрузки: 14 июля 2010
   «Монография посвящена основам новой комплексной науки — когномики, новой научной дисциплине о целостных, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, о влиянии познавательной деятельности человека на его развитие и наращивание производительного потенциала. В представленной работе показано, что современная общественно-экономическая формация находится в начале перехода от общества знаний к когнитивному обществу, в котором когнитивная деятельность «человека познающего» в едином производственно-образовательном процессе начинает играть решающую роль в развитии экономики. Перед автором стояла задача осмыслить взаимосвязи существующих наук о познавательной деятельности, понять их взаимное влияние на социально-экономические условия жизни современного общества. Отличительной чертой современного общества и его экономики является определяющая роль в приращении человеческого капитала страны непрерывной когнитивной деятельности всего экономически активного населения. Монография основана на материалах научных исследований в области когнитивной нейрологии и психологии, дающих представления о механизмах, лежащих в основе деятельности мозга при реализации познавательной деятельности в производственно-образовательных процессах. В ней намечены пути развития дидактики в информационно-коммуникационнойсредеобучения-инфокогнитивнойдидактики, задачей которой является разработка образовательных технологий, содержащих такие методы и формы обучения, которые позволили бы обучаемому усваивать принципиально большие, нежели ранее, объемы учебной информации. Также читатель познакомится с моделями, позволяющими провести оценивание прямого и косвенного влияния образования на экономику, в том числе динамики роста человеческого капитала работника за последние два столетия, а также зависимости величины внутреннего валового продукта от продолжительности непрерывного послешкольного обучения. Книга адресована специалистам в области образования, социально-экономического прогнозирования, управления обществом и государством и т.д., а также всем заинтересованным в становлении когнитивного общества.»
 
Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка
Автор: Жанр: Общая педагогика Год: 2010 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2012
   «В книге педагога со стажем и автора публикаций в сфере воспитания Людмилы Ивановны Петровой раскрываются тайны воспитания ребенка. Содержание книги расширяет и углубляет знания по решению воспитательных проблем. Разбираются различные ситуации взаимодействия взрослого и ребенка, приносящие педагогические плоды, даются рекомендации по эффективному влиянию на ребенка. В воспитании нет мелочей, и материал книги убедительно это доказывает. Каждая глава снабжена разделом «экспресс-консультации», в котором автор, используя свои профессиональные знания и богатый опыт, отвечает на вопросы, волнующие родителей. В ходе диалога дает советы по предупреждению и устранению напряженных ситуаций между родителями и детьми. Книга предназначена для родителей, воспитателей, учителей, всех взрослых, кто интересуется вопросами воспитания.»
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru