Главная
 
Разделы
 
 
Музыковедение
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 
Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2014 Страниц: 280 Дата загрузки: 16 мая 2017
   Может ли старинная музыка звучать современно для нас, живущих в начале XXI века? Именно благодаря деятельности Николауса Арнонкура — пожалуй, самого знаменитого дирижера-аутентиста нашего времени — стал возможен утвердительный ответ на этот вопрос. Воссоздавая сочинения западноевропейских композиторов XVII-XVIII веков, подарив многим из них новую сценическую жизнь, Арнонкур выступил как истинный революционер в области музыкальной интерпретации. Настоящее издание впервые на русском языке представляет литературные работы Арнонкура. В них — рассуждения о психологии восприятия старинной музыки и практические рекомендации по ее исполнению. Это — и манифест современного исполнителя-аутентиста, и почти детективные истории о знаменитых сочинениях Моцарта, Баха и Монтеверди. Для исполнителей и любителей старинной музыки, всех интересующихся историей музыки и современной культуры.
 
Хроника классической музыки Хроника классической музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 декабря 2008
   - Богато иллюстрированная история классической музыки, с комментариями выдающихся композиторов, исполнителей и критиков; — Уникальная хроника музыкального искусства: жизнь и творчество великих музыкантов четырех столетий; — Истории рождения классических шедевров на фоне событий мировой истории; — Концертная жизнь и ее персонажи — солисты-виртуозы, дирижеры, оркестры, импресарио; — Незаменимое справочное руководство для меломанов: музыкальная терминология, инструменты, концертные залы всего мира, рейтинги лучших звукозаписей и исполнителей. Автор книги Алан Кендалл учился хоровому пению в Королевском колледже Кембриджского университета, затем продолжил занятия музыкой в Париже под руководством выдающегося педагога по композиции Нади Буланже. Кендалл — автор свыше двадцати книг, в основном по истории музыки, редактор музыкально-энциклопедических изданий, известен также как лектор и концертирующий вокалист.
 
Учусь играть Jazz на фортепиано Учусь играть Jazz на фортепиано
Жанр: Музыковедение Год: 2015 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2016
   «Мы предлагаем вашему вниманию наше новое издание: «Учусь играть джаз на фортепиано». В последнее время этот необычайно популярный и разнообразный стиль приобрел множество поклонников из числа молодых музыкантов, ценителей и слушателей по обе стороны сцены. В нашем выпуске представлены самые известные американские джазовые мелодии — так называемые «вечнозеленые» темы («evergreen»). Мы постарались расположить их по степени возрастания технической трудности и по времени создания, чтобы по мере возможности дать представление об эволюции джазовых стилей.»
 
Избранное: В 2 книгах. Книга 1 Избранное: В 2 книгах. Книга 1
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 апреля 2010
   В первый том литературного наследия знаменитого канадского пианиста Глена Гульда включены статьи, посвященные творчеству И.С. Баха, О. Гиббонса, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, А. Шёнберга, П. Хиндемита, Э. Кшенека и многих других. Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры и музыки, а также музыкантам-профессионалам. Составитель: Тим Пэйдж. Переводчик: В. Бронгулеев, А. Хитрук.
 
Избранное: В 2 книгах. Книга 2 Избранное: В 2 книгах. Книга 2
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 216 Дата загрузки: 26 декабря 2008
   «Во второй том литературных сочинений знаменитого канадского пианиста Глена Гульда вошли критические статьи, интервью, эссе, посвященные проблемам звукозаписи и концертного исполнительства, а также творческие портреты современников Гульда — Л. Стоковского, Арт. Рубинштейна, И. Менухина, Э. Шварцкопф и др. Немалую часть статей составляют аналитические исследования эстрадной музыки, а также фрагменты радиопьес Гульда «Идея Севера» и «Опоздавшие». Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры и музыки, а также музыкантам-профессионалам. Составитель: Тим Пэйдж. Переводчики: В. Бронгулеев, А. Хитрук.»
 
Моцарт: Путеводитель (+ CD-ROM) Моцарт: Путеводитель (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 апреля 2010
   «Главный герой первой книги из серии «Легенды и бренды классической музыки» — Моцарт. Созданное им подобно целому миру, путешествие по которому может стать не только увлекательным. Семнадцать маршрутов, разработанных Левоном Акопяном, ряд неожиданных и парадоксальных туров в город «по имени Моцарт» — доставят удовольствие и романтическим натурам, и любителям экстрима. Музыка великого австрийца, звучащая на компакт-диске, позволит услышать, как исполняют Моцарта сегодня.»
 
Музыка наших дней Музыка наших дней
Жанр: Музыковедение Год: 2002 Страниц: 432 Дата загрузки: 19 марта 2009
   В книге представлен мир современной музыки во всем многообразии направлений, стилей и жанров: фольклор и творчество профессиональных композиторов, этнические мотивы и сложные эффекты электронного звучания. Книга адресована широкому кругу читателей — молодым людям, учащимся ВУЗов, преподавателям, а также всем, кто интересуется музыкальным искусством. Авторами являются известные музыканты, историки и публицисты, занимающиеся исследованием современной музыки.
 
Через музыку к себе: Как мы познаем и воспринимаем музыку Через музыку к себе: Как мы познаем и воспринимаем музыку
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2007 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 мая 2010
   «В отечественном музыкальном образовании принято считать, что классическая музыка Европы и России — едва ли не единственная, которую стоит слушать и которой надо учить. Книга Петера Хамеля кардинальным образом меняет эти представления. На поверку профессиональная традиция оказывается лишь бесконечно малой частью огромной музыкальной вселенной — Мировой музыки. World Music практически безгранична, объединяя в себе эзотерические музыкальные практики Востока, авангард, поставангард и массовые музыкальные стили ХХ века. Любая из этих «музык» способна решить свою главную — на взгляд Хамеля — задачу: стать инструментом расширения и трансформации сознания, способом познания себя, иными словами — духовной практикой. «Через музыку к себе» Хамель уже много лет ведет своих учеников-тинейджеров. Поэтому его книга — не абстрактные рассуждения на тему, а практическое руководство для тех, кто хочет не только приобщиться к принципиально иным взглядам на музыку, но и овладеть основами мантрической техники, дыхательной терапии йоги и музыкального аутотренинга. На русском языке публикуется впервые.»
 
Московская консерватория: Материалы и документы. В 2-х томах (количество томов: 2) Московская консерватория: Материалы и документы. В 2-х томах (количество томов: 2)
Жанр: Музыковедение Год: 2007 Страниц: 520 Дата загрузки: 26 декабря 2009
   История Московской государственной консерватории; том I — от истоков до начала 1920-х гг., том II — с 1920-х гг. до настоящего времени. Документы, изобразительные материалы и редкие издания из фондов Музея и Библиотеки Московской государственной консерватории им. Чайковского, Государственного центрального музея музыкальной культуры им. Глинки, а также Российского государственного исторического архива публикуются в таком большом объеме впервые. Юбилейное издание, для музыкантов и любителей музыки.
 
Парафразы Евгения Вулгариса о музыке Парафразы Евгения Вулгариса о музыке
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2002 Страниц: 304 Дата загрузки: 16 мая 2009
   Книга известного ученого-музыковеда Е.В. Герцмана посвящена трактату о музыке, написанному в 1772 г. греческим богословом Е. Вулгарисом. В труде Вулгариса запечатлены мысли о сути музыки, об искусстве Эллады, о влиянии музыки на нравственное и физическое здоровье человека. Перевод с греческого на русский, анализ и подробные комментарии, описание жизненного пути ученого монаха — все это, представленное в книге Е. Герцмана, делает труд Вулгариса доступным российскому читателю.
 
Элементарная теория музыки Элементарная теория музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2016 Страниц: 254 Дата загрузки: 22 сентября 2021
   Стабильный учебник по курсу элементарной теории музыки рассчитан на учащихся детских музыкальных школ и музыкальных училищ. Может быть использован также в вечерних школах общего музыкального образования. Изложение материала учебника соответствует порядку прохождения тем курса.
 
История русской музыки: В 10-ти томах. Том 10Б: 1890-1917 История русской музыки: В 10-ти томах. Том 10Б: 1890-1917
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2005 Страниц: 1071 Дата загрузки: 23 февраля 2009
   Тома 9, 10А, 10Б и 10В в хронологическом отношении охватывают период с 1890 по 1917 год. Распределение научных материалов по четырем томам было вызвано большим количеством сведений. В томе 10В будут опубликованы хронологические таблицы за указанный период по следующим разделам: основные события музыкально-общественной жизни, театральная и концертная жизнь Санкт-Петербурга, Москвы и провинциальных городов, исполнения и издания русской музыки за рубежом, нотные издания в России, литература о музыке. Дополнят том 10В два именных указателя: аннотированный указатель всех деятелей русской музыкальной и театрально-музыкальной культуры за 1914 год, составленный по каталогу Б.С. Родкина с дополнениями из других наиболее важных источников; неаннотированный указатель всех лиц, которые упоминаются в текстах научных глав и документальных материалов в томах 10Б и 10В.
 
Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2002 Страниц: 432 Дата загрузки: 19 марта 2009
   Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX — начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления — Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций — как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы.
 
Вагнер: Путеводитель (+ CD-ROM) Вагнер: Путеводитель (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2007 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 апреля 2011
   «Положа руку на сердце, сознаемся — творчество Рихарда Вагнера даже профессионалы знают весьма поверхностно. А зря: эпоха обязывает! Фанаты «Гарри Поттера», «Матрицы», «Властелина колец» и другой голливудской продукции порой даже не догадываются, сколь многим современная культура обязана великому немецкому мифотворцу. Удивление гарантировано даже искушенному читателю. Маршруты, разработанные для путеводителя Мариной Раку, ведут совсем нехоженными тропами, но так или иначе отвечают на вопрос, почему композитор, писавший утомительно громкие и самые длинные оперы в мире, продолжает оставаться поистине культовой фигурой для всех поколений. Компакт-диск, сопровождающий читателя-меломана в его прогулке по Вагнеру, содержит уникальные аудиоматериалы, среди которых — фрагмент оперы-мистерии «Парсифаль», записанный в 1913 году под управлением сына композитора, Зигфрида Вагнера.»
 
В поисках чертога наслаждений В поисках чертога наслаждений
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 318 Дата загрузки: 16 декабря 2010
   «Путевые записки Марка Алмонда, культового персонажа мировой клубной сцены, фронтмена британской группы «Soft Cell». Ведя читателя по злачным местам Европы и Америки — от притонов Барселоны и российских трущоб до стрип-клубов Лас-Вегаса и баров Амстердама, — Алмонд предстает наблюдательным и артистичным рассказчиком. Книга иллюстрирована фотографиями.»
 
Символика музыки И: С. Баха Символика музыки И: С. Баха
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2015 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 2017
   «Работа профессора РАМ им. Гнесиных В.Б. Носиной посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции знаменитого отечественного баховеда Б.Л. Яворского. Опираясь на широко применявшиеся Бахом риторические фигуры, мотивную символику и цитирование хоралов, В. Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное «прочтение» сюжетов — «Благовещения», «Поклонения пастухов», «Тайной вечери», «Шествия на Голгофу» и др. Издание адресовано концертирующим пианистам, педагогам и учащимся музыкальных школ, училищ и ВУЗов, всем интересующимся историей мировой художественной культуры.»
 
Исполнитель и стиль Исполнитель и стиль
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 2013
   «Почему игру Святослава Рихтера невозможно спутать с игрой Эмиля Гилельса? Где заканчивается виртуозность в высоком смысле этого слова и начинается «виртуозничество»? Как рождается исполнительская индивидуальность пианиста? На эти и другие жизненно важные для любого музыканта вопросы ответит эта книга, адресованная исполнителям, педагогам, а также всем, кого интересуют проблемы фортепианного искусства.»
 
Русская духовная музыка в документах и материалах: Том VI. Книга 1. С. В. Смоленский и его корреспонденты: Переписка с С. Д. Шереметевым и К. П. Победоносцев Русская духовная музыка в документах и материалах: Том VI. Книга 1. С. В. Смоленский и его корреспонденты: Переписка с С. Д. Шереметевым и К. П. Победоносцев
Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 828 Дата загрузки: 15 июня 2010
   В VI томе серии «Русская духовная музыка в документах и материалах» публикуется переписка С.В. Смоленского: в первой книге — с графом С.Д. Шереметевым и К.П. Победоносцевым; во второй книге — с С.С. Волковой и представителями художественного, музыкального и церковно-певческого мира. Историко-культурная ценность переписки Смоленского исключительно велика, и круг его корреспондентов максимально широк: от мальчиков-учеников до высших лиц государства; столь же разнообразны темы, затрагиваемые в переписке с разными лицами. Переписка с графом Шереметевым, человеком «государственных» интересов, — это, вероятно, наиболее идеологизированная переписка Смоленского, где он высказывается не только как деятель церковно-певческого искусства или искусства вообще, но и как мыслитель, как историк, как публицист. Переписка Смоленского с обер-прокурором Св. Синода К.П. Победоносцевым сохранилась не полностью, и эта неполнота не соответствует исключительно важной роли, которую сыграл Победоносцев в судьбе Смоленского. Однако имеются документы, которые позволяют восполнить пробелы: это прежде всего переписка Победоносцева с С.А. Рачинским, а также письма к Победоносцеву Н.И. Ильминского. Фрагменты этих материалов помещаются в Приложении к данному разделу, смонтированные так, чтобы стали ясны как роль обер-прокурора на протяжении почти всей «карьеры» Смоленского, так и многие важные моменты биографии Степана Васильевича, до сих пор мало освещенные. В известном смысле публикуемые письма составляют ненаписанную «третью часть» воспоминаний Смоленского (см.: РДМ. Том IV): первая часть — детство, молодость и работа в Казани, вторая — московское 12-летие и перевод в Петербург, третью должен был составить петербургский период. Привлекательнейшая черта как воспоминаний, так и писем — прекрасный язык и стиль, откровенность и экспрессивность высказывания. В книге имеется ряд приложений как к отдельным перепискам, так и ко всему тому. Их задача — дополнить основной массив документов, расширить исторический контекст публикуемых писем, а также ввести в оборот неизвестные ранее тексты.
 
Джованни Боттезини: Жизнь и творчество Джованни Боттезини: Жизнь и творчество
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   «Книга посвящена выдающемуся виртуозу-контрабасисту и композитору эпохи романтизма Джованни Боттезини, которого называли «Паганини контрабасистов». Рассматривается его исполнительское искусство, обширное творческое наследие (оперы, оратории, симфонические произведения и т.д.). Автором найдены неизвестные ранее рукописи композитора, новые сведения об издании и исполнении его сочинений. Специальная глава посвящена пребыванию музыканта в России. В приложении содержатся самый подробный на сегодняшний день указатель произведений Боттезини и дискография его сочинений. Для музыкантов-профессионалов, а также широкого круга любителей музыки.»
 
Музыкальная культура Сербии, Хорватии, Словении Музыкальная культура Сербии, Хорватии, Словении
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 2011
   Предлагаемая книга – первое на русском языке исследование важнейших явлений музыкальной культуры Сербии, Хорватии. Словении в их совместной истории, на протяжении которой складывались как различия, так и общность культурных традиций в этих странах. Книга адресована студентам и преподавателям музыкальных ВУЗов, а также всем интересующимся музыкальной культурой.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru