Главная
 
Разделы
 
 
Музыковедение

 
Зона opus posth, или Рождение новой реальности Зона opus posth, или Рождение новой реальности
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   «Какое место занимают композиторы в мире современной музыкальной культуры и каковы их перспективы в будущем? В своей предыдущей книге Владимир Мартынов — исследователь и композитор — вынес окончательный приговор: время композиторов ушло в прошлое. Закончилась ли вместе с ними музыка? Ответ на этот вопрос содержит новая книга Мартынова — «Зона opus posth». Какая музыка зазвучит в новой, «посткомпозиторской» реальности, каковы законы, по которым она создается и функционирует, какой она станет — музыкальная культура будущего, — обо всем этом автор рассуждает не только как «футуролог» и музыковед, но и как философ и социолог. Издание адресовано профессиональным музыкантам и любителям музыки, всем, интересующимся вопросами культурологии, философии и музыкальной социологии.»
 
Оперетта: Звездные часы Оперетта: Звездные часы
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014
   Первое издание этой книги было осуществлено в 1975 г. и сразу же привлекло внимание читателей. Автор подробно рассказывает о судьбе жанра оперетты, о наивысших его достижениях, о творчестве выдающихся композиторов — Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, И. Дунаевского, об их жизни, богатой событиями романтическими, драматическими, а подчас и курьезными. Рядом с королями жанра возникают фигуры их сподвижников, блестящих исполнителей опереточных ролей. Один из очерков воссоздает славные страницы, вписанные в историю оперетты блокадным Ленинградом, его Театром музыкальной комедии. Книга дополнена главами, посвященными ведущим мастерам ленинградской-петербургской оперетты и будущему жанра.
 
Пять опер и симфония Пять опер и симфония
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2009 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2012
   «Книга Бориса Гаспарова, музыковеда и литературоведа, профессора Колумбийского университета, представляет уникальный шанс — взглянуть на хорошо знакомые шедевры русского музыкального искусства с абсолютно неожиданной точки зрения. В России главным средством выражения эстетических идей всегда была литература, а вовсе не музыка. Однако и о течениях в искусстве, и даже об исторических событиях мы можем судить, опираясь не только на романы, публицистику или учебники истории. Музыка может дать столь же полную картину эпохи — автор доказывает это на примере шести хорошо известных произведений. Это «Руслан и Людмила» Глинки, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, а также Четвертая симфония Шостаковича. Каждое из этих сочинений позволяет увидеть живую картину российской истории XIX и начала XX веков. Книга адресована не только профессиональном музыкантам и педагогам, но и всем тем, кто интересуется культурой и историей России.»
 
Мелодии, обретенные во сне Мелодии, обретенные во сне
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2009 Страниц: 62 Дата загрузки: 24 июля 2010
   Вдруг тень упала на страницы книги. Я поднял голову и увидел старика, стоявшего передо мной. Было непонятно, как он подошел незамеченным.
 
Большая энциклопедия музыки Большая энциклопедия музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 416 Дата загрузки: 07 апреля 2015
   Большая энциклопедия музыки — исчерпывающее справочное издание, содержащее информацию об истории музыки, о различных периодах ее развития, судьбах ее творцов. Наряду с классической музыкой определенное место уделяется джазу — одному из основных музыкальных направлений XX века, а также популярной музыке. В книге рассматриваются и история музыкальных инструментов, их происхождение, природа и классификация.
 
Музпросвет Музпросвет
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 528 Дата загрузки: 12 сентября 2015
   «Это не книга, это информационно-идеологическая бомба, опасная для вашего музыкального мировосприятия. Что бы вы ни называли своим музыкальным вкусом, вы не сможете продолжать чистосердечно и наивно любить то, что любили до встречи с этой заразой. Если вы ненавидите «The Beatles», «Pink Floyd», «Cannibal Corpse», Антонио Вивальди и Селин Дион, то вам не удастся так просто пройти мимо. Если же такие слова как даб, регги, психоделика, фанк, грув, электро, брейк-бит, индастриал, эмбиент, панк, диско, техно, хаус, драм-н-бэйс, хардкор, нойз, минимал, электроника, фри-фолк, дабстеп и брейккор для вас не пустой звук, то тогда не понятно, о чем вы вообще думаете: у вас а руках — исполнение желаний, именины сердца и праздник на вашей улице. Первый раз в истории человечества — бескомпромиссная история современной музыки на русском языке! Среди многого прочего детально разжевано, что такое андеграунд и авангард и почему их больше нет, а также — что такое семплер и секвенсор и до чего нас довело их тупоголовое применение. Если же вам, в сущности, наплевать на поп-музыку, но вам действует на нервы та дрянь собачья, которую слушает нынешняя молодежь, и вы переживаете по поводу того, в какую безысходную яму забрела цивилизация в своем антикультурном развитии, то эта книга — фактически ни что иное как культурологический триллер для апокалиптически настроенных неучей — именно для вас.»
 
Детство под знаком музыки Детство под знаком музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2012
   Как помочь ребенку не стать заложником собственной одаренности, не пострадать от амбиций родителей и педагогов? Как действовать, чтобы одаренный ребенок мог развивать свой дар, не закрываясь от других сфер жизни? Как помочь ему состояться в современном мире? Вот главные темы диалогов, которые автор книги — пианистка и педагог, получившая образование в России и много лет работающая в Норвегии с одаренными детьми и подростками, — провела с представителями нескольких культур. Ее собеседники — люди с мировым именем, яркие, незаурядные творческие личности, чье детство было пронизано музыкой, достигшие успеха в своей (не обязательно музыкальной) деятельности. Важнейшие качества книги — современность ее звучания, честность, открытость, дискуссионность. Живые диалоги и виртуозно вплетенные высказывания выдающихся музыкантов и психологов делают ее захватывающим чтением для интересующихся вопросами творческого воспитания, в высшей степени полезным как музыканту — учащемуся или педагогу, так и родителям маленьких гениев.
 
1948 год в советской музыке 1948 год в советской музыке
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 456 Дата загрузки: 17 октрября 2013
   «В документированном исследовании Е.С. Власовой история музыкальной культуры Советской России впервые представлена без купюр. Опираясь на уникальные источники, десятилетиями хранившиеся в «закрытых» фондах отечественных архивов, автор книги детально и тщательно реконструировала процесс формирования советского музыкального искусства — от постреволюционного периода до конца 1940-х годов.»
 
Персимфанс — оркестр без дирижера Персимфанс — оркестр без дирижера
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2003 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 сентября 2008
   Книга посвящена уникальному явлению в истории отечественной и мировой музыкальной культуры — симфоническому оркестру, выступавшему с концертными программами без дирижера. Автор рассматривает исполнительские принципы персимфанса, технологию репетиционной работы, репертуар, приводит высказывания о нем выдающихся музыкальных деятелей нашей страны и зарубежья. Для музыкантов, студентов музыкальных училищ и вузов, а также для широкого круга любителей музыки.
 
Шостакович: Симфонии. 1936-1953 Шостакович: Симфонии. 1936-1953
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2007 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2011
   Р.К. Ширинян — музыковед, педагог, автор монографий и научных статей — в своей книге предлагает вниманию читателя наблюдения над симфониями Шостаковича периода высокой творческой зрелости — с Четвертой по Десятую, созданными в годы 1936-1953. Предназначается для музыкантов-профессионалов, может быть рекомендована любителям музыки.
 
Оркестр Сергея Кусевицкого Оркестр Сергея Кусевицкого
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   В книге рассказывается о создании и концертной деятельности оркестра Сергея Кусевицкого в российский период. Основываясь на большом количестве архивных материалов, автор подчеркивает огромную, в том числе просветительскую, роль, которую сыграл этот замечательный коллектив в истории музыкальной культуры России начала XX века. Большой интерес представляет раздел, посвященный творческому сотрудничеству Кусевицкого и его оркестра с выдающимися композиторами и исполнителями — Дебюсси, Бузони, Крейслером, Глазуновым, Рахманиновым, Скрябиным и другими. Адресовано широкому кругу музыкантов-профессионалов, а также любителям, интересующимся историей русской музыкальной культуры.
 
Музыкальная форма: В 2-х выпусках. Выпуск 2 Музыкальная форма: В 2-х выпусках. Выпуск 2
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 528 Дата загрузки: 10 декабря 2010
   «Во 2-м выпуске «Музыкальной формы» автор анализирует проблемы сонатной формы и принципы рондальных композиций в новом аспекте видения этих проблем. Кроме исторических разновидностей сонатной формы рассматриваются эволюция и концертное преломление сонатности, проблемы полифонической трактовки сонатной формы, гиперсонатных композиций и образования на их основе крупных моноформ нециклического строения. Исторический путь рондальных композиций прослежен вплоть до новейших преобразований этого композиционного принципа. Третий раздел посвящен континуально-эволюционному принципу формообразования, а также проблемам электронной композиции, рожденным творческой практикой 2-й половины XX века. Адресовано студентам и педагогам теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов.»
 
Фортепианные сонаты Бетховена: В 4-х выпусках. Выпуск 4: Сонаты №25-32 Фортепианные сонаты Бетховена: В 4-х выпусках. Выпуск 4: Сонаты №25-32
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017
   Основываясь на своем огромном преподавательском опыте, автор — известный исполнитель и педагог, профессор Евгений Яковлевич Либерман — анализирует особенности музыкального содержания и формы всех фортепианных сонат Бетховена с точки зрения их исполнительского прочтения; дает ценные методические советы, приводит и сравнивает различные интерпретации и т.д. Четвертый выпуск посвящен сонатам №25-32. Издание адресовано широкому кругу пианистов — исполнителям, учащимся, педагогам — всем, кто интересуется и изучает фортепианное творчество Бетховена.
 
Кажется, это было вчера: Кажется, это было вчера:
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2009 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2012
   Книга народного артиста России, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных о замечательных музыкантах — педагогах, композиторах, дирижерах, исполнителях, с которыми его свела судьба. Обладая ярким литературным даром, автор в аналитических статьях, воспоминаниях, небольших зарисовках создает живые творческие портреты современников, рассказывает о событиях, которыми так богата жизнь артиста. В издании много фотографий, дополняющих текст. Заключительный раздел книги — фактологический: мировые премьеры, дискография, научно-методические труды, небольшая биографическая справка. Книга адресована широкому кругу читателей, прежде всего музыкантам — как профессионалам, так и любителям.
 
Исполнительское искусство и музыковедение: Параллели и взаимодействия. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года Исполнительское искусство и музыковедение: Параллели и взаимодействия. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 744 Дата загрузки: 15 июля 2011
   «Сборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия», состоявшейся 6-9 апреля 2009 года в Государственной классической академии имени Маймонида. В книге рассматривается широкий круг вопросов по проблемам истории и теории исполнительского искусства, музыкознания, эстетики, психологии, педагогики, профессиологии, медицины, акустики, информатики. Издание адресовано музыкантам-исполнителям, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений.»
 
Тематико-библиографический указатель сочинений П: И. Чайковского Тематико-библиографический указатель сочинений П: И. Чайковского
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 1194 Дата загрузки: 15 июня 2008
   Издание посвящено самому популярному в мире русскому композитору — П.И. Чайковскому. Цель и назначение указателя — дать максимально полную картину его музыкального и литературного наследия. Указатель содержит подробное описание сочинений сценических, симфонических, произведений для солирующих инструментов с оркестром, хоровых, камерно-инструментальных и камерно-вокальных, транскрипций, переложений и редакций, несохранившихся и незавершенных сочинений, неосуществленных музыкальных замыслов и литературного наследия композитора — учебников, статей, рецензий, заметок, переводов и т.п. По каждому сочинению имеются следующие сведения: инципиты (ноты начальных тактов произведений), номер опуса, посвящение, описание всех сохранившихся рукописных и печатных источников, раскрывающих историю создания, первое исполнение (исполнители), первое издание (титульный лист), основная прижизненная пресса, литература. Издание предназначается исследователям русской музыкальной культуры, музыкантам-исполнителям, режиссерам-постановщикам, работникам музыкальных театров, филармоний, библиотек, а также педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
 
Искусство звука, или навязчивая погода Искусство звука, или навязчивая погода
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 416 Дата загрузки: 06 мая 2013
   «Возможно ли растить электронные звуки как растения в саду? Можно ли играть на резонансе в пустой комнате как на музыкальном инструменте? Может ли компьютер заменить такие привычные музыкальные инструменты, как пианино и электрогитара? Как может импровизация проявляться в компьютерной программе? Почему звуки окружающей среды так важны для звуковых художников, а атмосфера так критична в музыке? В «Навязчивой погоде» Дэвид Туп задаёт эти вопросы и измеряет воздействие новых технологий на современную музыку.»
 
Музыкальный запас: 70-е: Проблемы. Портреты. Случаи Музыкальный запас: 70-е: Проблемы. Портреты. Случаи
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2002 Страниц: 592 Дата загрузки: 11 июня 2009
   «Татьяна Чередниченко — известный культуролог, музыковед, публицист. Ее новая книга — заметки о музыке, облик которой определен поворотом 1970-х (публикация была начата в журнале «Неприкосновенный запас»). Музыка (как высоких, так и массовых жанров) представляется автору мировоззренческим фонендоскопом; данные стихийного звукомониторинга позволяют лучше понять современность. В галерее композиторских портретов — А. Волконский, Н. Сидельников, В. Сильвестров, Г. Уствольская, А Караманов и др.»
 
Хоровое творчество Арнольда Шенберга Хоровое творчество Арнольда Шенберга
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 227 Дата загрузки: 22 сентября 2015
   Объект исследования — практически неизученное в нашей стране хоровое творчество австрийского композитора первой половины XX века Арнольда Шенберга. Автор касается проблемы определения философско-эстетической платформы творчества композитора, исследует особенности его звуковысотной техники, освещает принципы организации фактурного пространства в сочинениях для хора. Книга адресована музыковедам, дирижерам-хормейстерам, а также всем, кто интересуется проблемами музыки XX века.
 
Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2013
   Классическую музыку любят многие. Но именно там, где можно насладиться ею в живом исполнении — в концертном зале, — иные чувствуют себя неуютно. Это не в последнюю очередь связано с традициями и ритуалами, которые дилетанты понимают и принимают с большим трудом. Знаменитый скрипач Дэниел Хоуп постоянно сталкивается на своих концертах с многочисленными вопросами слушателей. Почему инструменты настраивают по тону гобоя? Почему дирижер перед началом здоровается за руку только с концертмейстером? Почему музыканты играют то по нотам, то без них? Откуда появился фрак как форменная одежда оркестрантов? Что делает скрипач, когда у него рвется струна? И кто, собственно, решил, что между частями симфонии не положено аплодировать? На эти и многие другие вопросы дает ответ эта книга.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru