Главная
 
Разделы
 
 
Музыковедение

 
Воспоминания задним числом Воспоминания задним числом
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 676 Дата загрузки: 16 марта 2013
   Эрик Сати — легендарный скандалист золотой эпохи французского авангарда, родоначальник и создатель таких великих направлений и стилей современной музыки, как импрессионизм, фовизм, примитивизм, неоклассицизм, неоромантизм и минимализм. Он был экстравагантным французским композитором и пианистом, одним из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Сати был эксцентричен, свои сочинения он писал красными чернилами и любил разыгрывать друзей. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Это первая книга Сати и о Сати на русском языке. Автор книги о Сати, Юрий Ханон — композитор, философ, кроме того, работает как писатель, художник, студийный пианист и ботаник-селекционер. Внук знаменитого в дореволюционном Петрограде артиста-эксцентрика, автора множества популярных песен и куплетов, М.Н. Савоярова. Юрий Ханон отличается независимым и герметичным характером, ведет замкнутый образ жизни, никогда не состоял и не состоит ни в одной профессиональной организации.
 
Музыкальные игры Гайдна и Моцарта, или Простой способ сочинять музыку, не зная правил Музыкальные игры Гайдна и Моцарта, или Простой способ сочинять музыку, не зная правил
Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 22 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   Освоив занимательные игры, которые были популярны во времена Гайдна и Моцарта, любой ребенок сможет добавить в свой репертуар сочиненные им самим менуэты и вальсы, полонезы и контрдансы. Пара кубиков, простые таблицы и ячейки-кляссеры — вот составные части музыкального конструктора, с помощью которого создаются разнообразные музыкальные пьесы. В этих играх нет проигравших, зато есть нехитрые правила и неисчерпаемое многообразие комбинаций музыкальных тактов. Материал пособия может использоваться для обучения основам гармонии, композиции и музыкальной формы, а также отлично дополнить школьный курс музыкальной литературы.
 
Искусство звука, или навязчивая погода Искусство звука, или навязчивая погода
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 480 Дата загрузки: 12 марта 2013
   «Возможно ли «вырастить» электронные звуки, определить записи ветра и электрического гула как музыку? Чем важны детские воспоминания о звуке и тишине для эмоционального развития? В своей книге Туп задает эти вопросы, пробует измерить воздействие новых технологий на современную музыку. Звук и тишина приобретают значение в пространстве, в воспоминаниях, в процессе выступления. «Навязчивая погода» — это книга, которая исследует и описывает звук XXI века.»
 
Богословие и музыка: Три речи о Моцарте Богословие и музыка: Три речи о Моцарте
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 159 Дата загрузки: 25 мая 2014
   В книгу вошли работы трех всемирно известных богословов, которых объединила любовь к музыке Моцарта. Это тексты о жизни и творчестве гениального музыканта, о смысле музыки и ее влиянии на человеческую культуру.
 
Параллельные голоса Параллельные голоса
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 февраля 2013
   Эта книга — культурологический бестселлер, способный увлечь даже того, кто далек от оперного искусства. Его автор — звезда оперной сцены Джакомо Лаури-Волъпи, выдающийся певец, серьезный писатель и глубокий философ. Будучи одним из самых знаменитых теноров своего времени, благодаря долгой творческой жизни он выступал на сцене с исполнителями разных эпох — от Баттистини и Шаляпина до Марии Каллас и Монтсеррат Кабалье. В своей знаменитой книге, написанной живым, образным языком, он пишет более чем о трехстах пятидесяти вокалистах, в основном итальянских. В своих описаниях автор сочетает непосредственные воспоминания с анализом всех тонкостей вокала.
 
Музыка и световая цивилизация Музыка и световая цивилизация
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2006 Страниц: 200 Дата загрузки: 22 сентября 2011
   «Как «не видать нам своих ушей», так и не слыхать своих очей. Эти две способности дают два варианта миропонимания и ума. Вся наша цивилизация и ее ценности строятся на метафорах света: «свет разума», «просвещение», «ученье — свет», «святое», «свет истины», «явление», «в-идеи», «в-идеал», «мировоззрение», «очевидное», «точка зрения»... Но этим охватывается лишь половина бытия. Другой половине, где невидаль, тайна, внутреннее, душа-психея, материя, дает язык музыка. Они взаимно дополнительны: понимание через свет, дух, мужское, рассудок, логику, науку, пространство — и через звук, матерь(ю), мистерию, женское, чувства, веру, время. Музыка показана в книге как своеобразная философия мира и человека. Во второй части книги: «Этюды о музыке» — музыканты представлены как мыслители: Шостакович, Прокофьев, «светомузыка» Скрябина, Рихтер, Высоцкий... Книга написана в жанре дневника и адресована всем интересующимся загадкой музыки и ее ролью в жизни и культуре.»
 
Автоархеология: 1952-1972 Автоархеология: 1952-1972
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   Дар пребывания в реальности естественно присущ каждому человеку в детстве. Почему же взрослым, несмотря на все их стремление, почти никогда не удается прорвать серую плоскость существования? Первая книга «Автоархеологии» обрывается на событиях 1972 года — именно в это время поэзия, по мнению Владимира Мартынова, перестает являть собой «прорыв» плоскости существования и мы вплотную подходим к «поверхности зеркала», за которой то, что было концом, обернется началом, а невозможное станет возможным.
 
Музыка действия: Ударные инструменты и эстетика МХТ начала ХХ века Музыка действия: Ударные инструменты и эстетика МХТ начала ХХ века
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2012
   «Творчество композитора И. Саца и его сотрудничество с режиссерами МХТ 1906-1912 гг.; принципы вхождения музыки в ткань театрального представления; понятия фактуры, риторики и темпо-ритма, применяемые в связи с синтетическим целым спектаклей Серебряного века... Эти и другие научные проблемы рассматриваются автором книги под оригинальным углом зрения — на фоне возрастания роли ударных инструментов в оркестре XX в. Генетически присущая ударным «действенность» входит, по мысли исследователя, в резонанс с новаторскими театрально-постановочными приемами, так что процессы обновления оказываются синхронными. «Анатэма» Л. Андреева, «Гамлет» У. Шекспира, «Драма жизни» и «У жизни в лапах» К. Гамсуна — ни одна из этих постановок не попадала до сих пор в поле пристального внимания музыковеда. Предлагаемая вниманию читателя книга — первый столь подробный монографический опыт анализа музыки И. Саца в отечественной науке, опирающийся как на опубликованные, так и на архивные материалы. Издание предназначается музыкантам-профессионалам, а также всем, кто интересуется историей музыки и театра.»
 
Евразийское уклонение в музыке 1920-1930-х годов: История вопроса. Статьи и материалы А. Лурье, П. Сувчинского. , И. Стравинского, В. Дукельского, С. Прокофьева, И. Маркевича Евразийское уклонение в музыке 1920-1930-х годов: История вопроса. Статьи и материалы А. Лурье, П. Сувчинского. , И. Стравинского, В. Дукельского, С. Прокофьева, И. Маркевича
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2005 Страниц: 512 Дата загрузки: 16 февраля 2009
   «В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920-1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».»
 
Функциональные основы музыкальной формы: Исследование Функциональные основы музыкальной формы: Исследование
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 338 Дата загрузки: 25 июня 2014
   Вниманию читателей предлагается книга известного музыковеда, классика отечественной музыкальной науки В.П. Бобровского (1906--1979), в которой автор развивает концепцию содержательной музыкальной формы как многоуровневой функционально-подвижной системы. В первом разделе книги рассматриваются функциональные основы музыкальной композиции, исследуется ритм музыкальной формы и процесс темообразования. Во втором разделе освещаются общие и специальные композиционные функции, рассматриваются постоянное и подвижное совмещение функций. В третьем разделе затрагиваются методологические вопросы функционального анализа музыкальных произведений, а также представлен ряд аналитических этюдов. Книга будет полезна как профессиональным музыкантам, так и студентам музыкальных училищ и начинающим исполнителям, а также преподавателям музыки.
 
Мировая музыкальная культура Мировая музыкальная культура
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 декабря 2014
   Авторы данной книги предлагают читателю свое видение процесса развития музыкальной культуры от самых его истоков до наших дней, рассматривают наиболее важные для его понимания периоды, события и достижения. В книге рассказывается о великих композиторах, о том времени, в котором они жили, об окружавшей их социокультурной среде, об их сочинениях и о многом другом. Немало места в ней уделено разъяснению музыкальных терминов, особенностей широкого спектра музыкальных форм и художественных направлений. Книга рассчитана на широкий круг читателей, проявляющих интерес к мировой, в частности музыкальной, культуре и стремящихся приумножить свои знания о ней.
 
Мировая музыкальная культура Мировая музыкальная культура
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 декабря 2014
   Авторы данной книги предлагают читателю свое видение процесса развития музыкальной культуры от самых его истоков до наших дней, рассматривают наиболее важные для его понимания периоды, события и достижения. В книге рассказывается о великих композиторах, о том времени, в котором они жили, об окружавшей их социокультурной среде, об их сочинениях и о многом другом. Немало места в ней уделено разъяснению музыкальных терминов, особенностей широкого спектра музыкальных форм и художественных направлений. Книга рассчитана на широкий круг читателей, проявляющих интерес к мировой, в частности музыкальной, культуре и стремящихся приумножить свои знания о ней.
 
История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 376 Дата загрузки: 21 августа 2014
   В настоящей книге освещены основные направления развития музыкально-эстетической мысли от Античности до конца XVIII века в странах Европы и в России. Автор касается главным образом общих вопросов эстетики, в числе которых — происхождение музыки, ее природа и сущность, историческое развитие и национальные особенности, природа ее воздействия на эмоции и психику человека, принципы и критерии ее художественной оценки и т.д. Показано, что музыкальная эстетика обладает богатой исторической традицией, которая в принципе никогда не прерывалась. Приводятся разнообразные материалы, теоретические трактаты и статьи по проблемам музыкальной эстетики. Издание предназначено для специалистов по эстетике, историков и теоретиков музыки, искусствоведов, культурологов и всех любителей музыки.
 
Пензанские пираты: Микадо. Гондольеры. Оперетты Гилберта и Салливана Пензанские пираты: Микадо. Гондольеры. Оперетты Гилберта и Салливана
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2008 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2011
   Драматург сэр Уильям Швенк Гилберт (1836-1911) и композитор сэр Артур Сеймур Салливен (1842-1900) в Музыкальном театре англосаксонских стран занимают очень высокое место. Сергей Дягилев и Игорь Стравинский были их страстными любителями.
 
История музыки Латинской Америки XVI-XX веков История музыки Латинской Америки XVI-XX веков
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2010 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2015
   Музыка Латинской Америки — огромная, но мало изученная у нас область искусства. Между тем творчество таких композиторов, как бразилец Эйтор Вилла-Лобос, кубинцы Амадео Рольдан и Алехандро Гарсия Катурла, мексиканцы Сильвестре Ревуэльтас и Карлос Чавес, аргентинцы Альберто Хинанстера и Астор Пьяцолла, свидетельствует, что музыкальная культура Латинской Америки достигла той степени зрелости, когда ее творения имеют право быть причисленными к ценностям общечеловеческого значения. В предлагаемом издании предпринята попытка создать целостное представление о народной музыкальной культуре Латинской Америки и профессиональном творчестве ее композиторов, начиная от начала XVI до конца ХХ века. В сфере внимания — сочинения наиболее выдающихся латиноамериканских композиторов, а также целый ряд произведений, большая часть которых никогда ранее не становилась предметом изучения в отечественном музыковедении.
 
Музыка новых номадов: Горловое пение в Туве и за ее пределами Музыка новых номадов: Горловое пение в Туве и за ее пределами
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2015
   В истории музыки найдется немного явлений, имевших столь ошеломляющий и повсеместный успех. Разве что североамериканский джаз или итальянское бельканто. Негромкое, хрипловатое пение тувинских горловиков едва не самая резонансная сенсация современной world music.
 
Музыкальный Аппарат Мозга Музыкальный Аппарат Мозга
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 39 Дата загрузки: 13 октрября 2015
   «В этой книге я решил дать придуманную мной модель нервного центра, находящегося в мозге человека, осуществляющего музыкальную деятельность. Получилось импульсное устройство, что соответствует нашим примерным представлениям о работе мозга. Мы не знаем, как устроен этот нервный аппарат и не можем в него проникнуть, но должны попытаться понять его устройство и функционирование по внешним проявлениям, то есть из самой музыкальной деятельности, из самой музыки. Перед нами так называемый «черный ящик». Находится этот нервный центр в коре головного мозга в левом полушарии (там же, где и речь) возле виска, — это установили, исходя из выпадений музыкальной функции при травмах головы... Книга предназначена для людей, имеющих хотя бы некоторое музыкальное образование. Работа написана в доступной форме. (Сергей Рахмель, Москва, 2012).»
 
Галина Уствольская: Музыка как наваждение Галина Уствольская: Музыка как наваждение
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 1999 Страниц: 168 Дата загрузки: 05 июня 2009
   Это первая монография, посвященная творчеству крупнейшего петербургского композитора, последние годы все чаще представляющего русскую музыку на престижных зарубежных фестивалях современного искусства. На Родине ее творчество почти неизвестно, столь же загадочна личность композитора. Уникальный феномен Г. Уствольской пытается осмыслить автор книги — петербургский музыковед О. Гладкова. Написанная в научно-популярном жанре, книга адресована музыкантам-профессионалам и широкому кругу любителей музыки.
 
Неполная, но окончательная история классической музыки Неполная, но окончательная история классической музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2015 Страниц: 512 Дата загрузки: 19 марта 2018
   Стивен Фрай, подтверждая свою репутацию человека-оркестра, написал историю классической музыки, которую вы и держите в руках. Но если вы думаете, что знаменитый острослов породил нудный трактат с перечислением имен и дат, то, скорее всего, вы заблудились в книжном магазине, и сухой учебник стоит поискать на других полках. Всех же остальных ждет волшебное путешествие в мир музыки, и гидом у вас будет Стивен Фрай с его неподражаемым чувством юмора. Разговор о серьезной музыке Фрай ведет без намека на снобизм, иронично и непринужденно. Великие композиторы — словно его добрые знакомые, и рассказывает Фрай о них с симпатией и теплотой. При этом «Неполная и окончательная история» вовсе не сводится к шуткам и фраевской игре слов, напротив, она чрезвычайно информативна: исторические факты, забавные анекдоты, детали жизни и быта. Словом, это самая настоящая «История» — и не только музыки, но и всего, что ей сопутствовало: войн, научных открытий, литературных шедевров. «Неполная и окончательная история классической музыки» — книга в высшей степени занимательная, умная и смешная. Настоящее удовольствие для тех, кто всегда любил музыку, но почему-то боялся узнать о ней побольше.
 
Физика и анатомия музыки Физика и анатомия музыки
Автор: Жанр: Музыковедение Год: 2012 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 мая 2015
   «Сейчас многие, как в эпоху Возрождения, с удовольствием занимаются не своим делом. Вот и физик А. Насретдинов попытался применить известные постулаты своей науки к любимому искусству музыки. И, похоже, получилось! «Элементарная теория музыки глазами влюбленного в музыку физика» — так бы назвал я. Конечно, это не «анатомия музыки», как написано на обложке. Предмет, лежащий в основе книги, позволяет увидеть связи и закономерности между основной частью элементов музыки и проследить их историческое развитие. Книга написана серьезно, но в то же время и с юмором. В общем, «Физика и анатомия музыки» для тех, кто хочет блеснуть эрудицией, но одновременно — глубже проникнуть в святая святых звуков и их соединений. Может быть, это начало современного «физического музыковедения»?»
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru