Главная
 
Разделы
 
 
История образования и педагогики
 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


 
Педагогическое наследие Востока Педагогическое наследие Востока
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2008 Страниц: 544 Дата загрузки: 22 марта 2011
   Монография посвящена теории и практике воспитания и обучения в Китае, Индии, Японии, Иране, Турции, арабских странах и Азербайджане с древнейших времен и вплоть до наших дней. С привлечением новых материалов в книге анализируются становление и развитие школьного дела и педагогической теории в каждом из указанных ареалов. Опыт воспитания и обучения подрастающих поколений в восточных странах существенно дополняет и обогащает мировую педагогическую науку. Обращение к новому, множественному, разнообразному педагогическому опыту, региональному и национальному, может способствовать формированию новой педагогической парадигмы, отвечающей вызовам современности: глобализации и диалогу культур. Исследование адресовано преподавателям, аспирантам, студентам педагогических университетов, институтов, колледжей, а также всем, кто интересуется историей и современностью зарубежной педагогики.
 
Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки) Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2009 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2013
   В книге, написанной в жанре педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещается история отечественной общеобразовательной школы и на ее основе дается объяснение феномену постоянно повторяющихся провалов тех деяний, которые, по мнению реформаторов, должны были улучшить состояние дел в системе народного образования. В дополнение к этому автор знакомит читателей с некоторыми собственными соображениями по поводу общего образования молодежи и проблемами, без поиска ответов на которые общее образование не может быть с достаточной эффективностью реализовано на практике.
 
История образования и педагогической мысли: Ответы на экзаменационные вопросы История образования и педагогической мысли: Ответы на экзаменационные вопросы
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2012
   В краткой, конспективной форме раскрываются основные тенденции развития воспитательно-образовательной практики и педагогической мысли в различные исторические периоды. Значительное внимание уделяется общей характеристике теоретических идей и открытий выдающихся педагогов-классиков. Издание содержит перечень контрольных вопросов для проверки знаний и список рекомендуемой литературы. Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
 
Наследник встал рано и за уроки сел: Как учили и учились в XVIII веке Наследник встал рано и за уроки сел: Как учили и учились в XVIII веке
Жанр: История образования и педагогики Год: 2015 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2017
   «Как учили и учились в России в XVIII веке? Об этом рассказывают очевидцы — русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о «золотом веке» русской истории. Среди них дипломат граф А.Р. Воронцов, датский посланник при Петре I — Юст Юль, изобретатель М.В. Данилов, ученый и механик А.К. Нартов, митрополит Платон (Левшин), выдающиеся литераторы екатерининского времени Г.Р. Державин и Д.И. Фонвизин, воспитатель наследника престола Павла Петровича — С.А. Порошин... В основу книги легли тексты из двухтомного издания «Русский быт по воспоминаниям современников. XVIII век», вышедшего в 1914 г. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.»
 
Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 1: Царскосельский Лицей (1811-1843) Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 1: Царскосельский Лицей (1811-1843)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 503 Дата загрузки: 22 сентября 2016
   «В книге собраны письма, воспоминания, отрывки из дневников выпускников Императорского Царскосельского Лицея, охватывающие период с момента учреждения Лицея до 40-х годов XIX века и раскрывающие страницы жизни этой «школы высших наук».»
 
Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 2: Александровский Лицей (1844-1918) Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 2: Александровский Лицей (1844-1918)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 631 Дата загрузки: 28 мая 2014
   В книге собраны как уже опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее мемуары воспитанников Императорского Александровского Лицея, позволяющие узнать о внутренней жизни и духе одного из замечательных учебных заведений России XIX в.
 
«Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться: ». Как воспитывали детей в Древней Греции «Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться: ». Как воспитывали детей в Древней Греции
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   О древнегреческой педагогике написано немало книг, но эта стоит особняком, потому что ее автор не только историк, но и писатель и рассчитана она не на специалистов, а обычных читателей. А это означает, что с точностью факта в ней соседствует занимательность. Владислав Петров подробно описывает быт маленьких греков и в то же время рассказывает, как в недрах древнегреческой философии зарождалась педагогика. Вы узнаете, как греки поступали с новорожденными детьми, и какие кормилицы считались самыми лучшими. Как растили мальчиков и к чему готовили девочек. Какие школы посещали греческие дети, какие предметы изучали и кто были их учителя. Какую роль в греческом воспитании играла музыка и почему столь большое внимание уделялось физическому воспитанию. Почему афиняне стремились вырастить человека, в котором все прекрасно, а спартанцы с колыбели воспитывали в детях воинский дух. Чем гимнасий отличается от гимназии и что такое палестра и эфебия, агела и криптии. А также — почему идеи, которые скрывались за загадочными словами «калокагатия» и «пайдейя», определили жизнь европейской цивилизации на тысячелетия вперед.
 
Иностранные профессора российских университетов Иностранные профессора российских университетов
Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 207 Дата загрузки: 16 декабря 2013
   В словаре собраны свыше 100 биографий иностранных ученых, которые преподавали в четырех российских университетах — Московском, Казанском, Харьковском и Петербургском в середине XVIII — первой трети XIX в. Именно этот период отмечен столь массовым приглашением иностранных профессоров (преимущественно из немецких университетов) на службу в Россию, где зарождалась собственная система высшего образования. Биографии написаны с привлечением новых архивных материалов. Словарь дает комплексный портрет приглашенных ученых, рассматривает их как целостное явление в истории российских университетов, представляет их вклад в российскую науку. Для историков, преподавателей, студентов, широкого круга читателей, интересующихся историей университетов в России и за ее пределами.
 
История юридического факультета Московского университета (1755-2010) История юридического факультета Московского университета (1755-2010)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 640 Дата загрузки: 18 марта 2014
   Настоящая книга посвящена истории юридического факультета Московского университета со времени его основания и до наших дней. Она состоит из трех частей: 1. описания истории факультета с 1755 до 1917 г. (главы 1-6); 2. очерка развития данного учебного заведения в советский период — в первые десятилетия после Октябрьской революции 1917 г. (глава 7); 3. хронологической летописи истории юридического факультета со дня основания Императорского Московского университета и до наших дней. Главным источником приведенных в книге исторических фактов являются документальные материалы как опубликованные в различных сборниках, так и неопубликованные, хранящиеся в архивах. Предназначается студентам и преподавателям юридических вузов, а также всем, кто интересуется историей юридического факультета и историей Московского государственного университета.
 
Преподаватели юридического факультета Московского университета (1755-2010) Преподаватели юридического факультета Московского университета (1755-2010)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 560 Дата загрузки: 9 февраля 2013
   Книга представляет историю юридического факультета Московского университета в жизнеописаниях его наиболее знаменитых преподавателей. В них отражены подробности факультетской жизни, о которых умалчивают исторические труды. Вместе с тем в данной книге показаны не только основные жизненные вехи профессоров, но и главные их достижения в государствоведении и правоведении. Высказанные ими идеи до сих пор сохраняют свою научную ценность и высокое общественное значение. Биографические очерки посвящены людям, судьбы которых стали частью истории не только юридического факультета Московского университета, но и России. Это особенно относится к таким правоведам, как К.П. Победоносцев, Б.Н. Чичерин, Н.П. Боголепов, Ф.Ф. Кокошкин, С.А. Котляревский, С.А. Муромцев, Н.Н. Алексеев, И.А. Ильин. В целом содержание книги показывает, что юридический факультет Московского университета представлял собой одно из самых значительных культурных явлений в истории России XIX — начала XX века. Рекомендуется студентам и преподавателям юридических и исторических вузов, а также всем интересующимся историей юридического факультета и историей Московского государственного университета. 2-е издание, переработанное и дополненное.
 
Америка за школьной партой: как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации Америка за школьной партой: как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   «Книга Патриции Грэм, американского исследователя системы начального и среднего образования, прошедшей путь от школьного учителя до руководителя педагогического колледжа, посвящена эволюции системы школьного образования в США. Автор последовательно рассматривает четыре этапа, соответствующие требованиям, предъявляемым американским обществом к школам и колледжам, и служившие им ориентирами на протяжении прошлого столетия. Она называет эти этапы «ассимиляция» (1900-1920), «адаптация» (1920-1954), «доступ» (1954-1983) и «борьба за успеваемость» (1983 — настоящее время). Для преподавателей педагогических колледжей и вузов, исследователей начального и среднего образования, а также всех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.»
 
Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2012 Страниц: 656 Дата загрузки: 26 марта 2015
   «Монография посвящена корпоративной культуре российских профессоров первой половины XIX века. Исследование проводилось на основе впервые вводимых в научный оборот документов из архивов Казанского, Московского, Харьковского университетов и Министерства народного просвещения. Книга состоит из двух частей: аналитического текста и публикации источников. Авторы рассматривают профессорское сообщество России как саморегулирующийся механизм. Анализируя архивные документы, посвященные вопросам университетской автономии, способам и целям воспитания студентов, спорам о пределах самоуправления, о назначении и качестве научной работы, исследователи выявляют рождение групповых солидарностей, прослеживают игру лояльностей и формирование профессионального самосознания «русских профессоров». Для специалистов в области истории, социологии и образования, преподавателей и студентов, а также круга подготовленных читателей, интересующихся университетской темой.»
 
Пятьдесят современных мыслителей об образовании: От Пиаже до наших дней Пятьдесят современных мыслителей об образовании: От Пиаже до наших дней
Жанр: История образования и педагогики Год: 2012 Страниц: 488 Дата загрузки: 23 февраля 2014
   «На страницах этой книги представлены пятьдесят современных авторов, оказавших наибольшее влияние на ход дискуссий об образовании. Излагаются концепции таких мыслителей, как Пьер Бурдье, Эллиот Эйснер, Мишель Фуко, Анри Жиру, Юрген Хабермас, Сьюзен Айзекс, Александр Сазерленд Нилл, Жан Пиаже, Симона Вейль. Наряду с книгой «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» этот сборник предлагает уникальное изложение истории педагогических идей. Каждый очерк содержит основную биографическую информацию, краткий обзор ключевых достижений и направлений деятельности мыслителя, оценку его вклада и влияния, а также список важнейших произведений и рекомендации по дальнейшему чтению.»
 
Московский университет МВД России: 2002-2012. История и современность Московский университет МВД России: 2002-2012. История и современность
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2012 Страниц: 183 Дата загрузки: 21 августа 2014
   Издание подготовлено к десятилетнему юбилею Московского университета МВД России. На основе документальных источников изложена история создания и развития Университета.
 
Диалектика российского образования (количество томов: 2) Диалектика российского образования (количество томов: 2)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2007 Страниц: 912 Дата загрузки: 16 апреля 2011
   Образование и в прошлом, и в настоящем глубоко и основательно неоднократно реформировалось. В работе рассматривается обоснованность этих преобразований, авторами анализируются нынешние реформационные процессы.
 
Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: От Конфуция до Дьюи Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: От Конфуция до Дьюи
Жанр: История образования и педагогики Год: 2012 Страниц: 424 Дата загрузки: 12 апреля 2016
   «В этом уникальном сборнике выдающиеся деятели в области образования в доступной и сжатой форме рассказывают о великих личностях прошлого, чьи взгляды оказали влияние на сферу образования. Книга охватывает период от 500 года до н.э. до начала XX века. Среди персонажей очерков — Блаженный Августин, Джон Дьюи, Махатма Ганди, Иммануил Кант, Мария Монтессори, Платон, Жан-Жак Руссо, Мэри Уолстоункрафт, Дезидерий, Эразм Роттердамский и др. В каждом эссе содержатся ключевая биографическая информация, краткий обзор принципиальных достижений и занятий героя очерка, оценка его вклада, перечень основных работ и предложения по дальнейшему чтению. В сочетании с книгой «Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней» эта книга полезна всем, кто интересуется образованием и педагогикой.»
 
Оксфорд и Кембридж: Непреходящая история Оксфорд и Кембридж: Непреходящая история
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2012 Страниц: 640 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Петер Загер, опираясь на бесценный клад фактов и анекдотов, создал подробную и остроумную историю Оксбриджа (термин, придуманный Уильямом Теккереем). Что не менее важно — попутно автор раскрыл массу секретов, таящихся за воротами колледжей. Замечательные изыскания подкреплены фотографиями, картами, толковым словарем, списком полезных адресов и библиографией.
 
Отроку благочестие блюсти: Как наставляли дворянских детей Отроку благочестие блюсти: Как наставляли дворянских детей
Автор: Жанр: История образования и педагогики Год: 2014 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2016
   «Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, «золотой век» России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.»
 
Вернадский Вернадский
Жанр: История образования и педагогики Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   В многомерном мышлении Владимира Вернадского образование возвышается до такого уровня, за которым не стоит ни одна из земных проблем. Образованию, возвращающему Человека к его истокам, придается в его учении тот же смысл изначальности, что и открытому им живому веществу. Вернадский вручает нам ключ к пониманию педагогики вечности.
 
Гогебашвили Гогебашвили
Жанр: История образования и педагогики Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   «Великолепный памятник стоит в Тиблиси на набережной Куры: из разлома скалы взлетает мальчик, устремляясь в высь, к вечному зову Колоколов Познания. Это памятник первой учебной книге грузинского народа «Дэда эна» («Родная речь»), а написал ее сердцем своим Яков Семенович Гогебашвили. Надеюсь, что творчество великого грузинского гуманиста не оставит спокойным и Ваши сердца.»
 

 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru