Главная
 
Разделы
 
 
Пожиленко Е.А.
 

 
Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста
Автор: Жанр: Логопедия Год: 2009 Страниц: 92 Дата загрузки: 11 августа 2011
   В настоящей книге вниманию педагогов и родителей в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволят улучшить координацию движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса, усовершенствовать пластику движений и способы выражения своих чувств и эмоций. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.
 
Методические рекомендации по постановке у детей звуков [С], [Ш], [Р], [Л]: Пособие для логопедов Методические рекомендации по постановке у детей звуков [С], [Ш], [Р], [Л]: Пособие для логопедов
Автор: Жанр: Методическая литература Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   В книге даны методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л]. Описывая постановку звуков, автор опирается на методики М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, А.И. Богомоловой, О.В. Правдиной, А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной, Э.Я. Сизовой. Предложены комплексы артикуляционных упражнений, способствующих выработке правильной артикуляции этих звуков. Упражнения, способствующие формированию навыков фонематического анализа и синтеза, сочетаются с заданиями, направленными на развитие познавательных процессов. Пособие предназначено для логопедов, но может быть использовано и воспитателями детских садов и родителями.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru