Главная
 
Разделы
 
 
Подорога В.
 

 
Мимесис: Материалы по аналитической антропологии литературы. В 2-х томах. Том 1. Н. Гоголь, Ф. Достоевский Мимесис: Материалы по аналитической антропологии литературы. В 2-х томах. Том 1. Н. Гоголь, Ф. Достоевский
Автор: Жанр: История отечественной литературы Год: 2006 Страниц: 688 Дата загрузки: 28 мая 2009
   Из предисловия автора: Некоторые итоги исследований в области литературы и искусства, которые я начал вести с середины 80-х годов, были подведены в ряде текстов: «Метафизика ландшафта» (1993), «Феноменология тела» (1995) и «Выражение и смысл» (1995). Сначала это был вполне ограниченный проект. Планировал опубликовать несколько статей о русской и западно-европейской литературе (Ф. Кафка, М. Пруст, А. Платонов и др.). Хотелось проверить, насколько может быть удачно применена техника антропологического анализа к явлением литературы и искусства... Только к концу 90-х гг. определилась задача: на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX вв. (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский), которую я определяю как другую или экспериментальную, отделяя от так называемой «придворно-дворянской» или «классицистской» литературы, проследить становление идеи произведения (литературного). Раздел между «литературами» симптоматичен, он указывает на конфликт между двумя доминирующими формами мимесиса (а шире, между двумя видениями мира)... Мы должны ответить на вопрос, почему мы что-то не узнаем и что-то не понимаем, что-то отвергаем, почему произведение непереводимо на язык другого времени и других произведений... Почему автор нам не в силах больше помочь, и как сделать авторское бессилие единственной возможностью доступа к смысловым ресурсам произведения...
 
Вопрос о вещи: Опыты по аналитической антропологии Вопрос о вещи: Опыты по аналитической антропологии
Автор: Жанр: Прикладная философия Год: 2016 Страниц: 348 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Старые вещи, «человеческие», сходят на нет. И не только потому, что новая эпоха крайне негативно относится к вещам, потерявшим свою полезность, морально устаревшим, хотя и не переставшим быть образцами надёжности и подлинности. Старые вещи обречены на уход в небытие под покров невидимого. Задача поэзии и философии — удержать их в человеческой памяти, не дать погрузиться в глубинное забытьё. Поэт и философ — хранители этой памяти об эфемерном, мгновенно ускользающем инобытии вещей…
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru