Главная
 
Разделы
 
 
Организация образования

 
Документационное обеспечение управления образовательным учреждением Документационное обеспечение управления образовательным учреждением
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 295 Дата загрузки: 23 февраля 2014
   В учебном издании рассматриваются теоретические вопросы документационного обеспечения управления образовательным учреждением: понятие, свойства, функции документа; классификация документов; способы и средства документирования; практические рекомендации по оформлению документов образовательного учреждения. Освещены вопросы организации работы с документами на основе нормативных правовых актов. В приложениях содержатся образцы документов и бланков, необходимые при изучении данного курса, а также материалы для самоподготовки по вопросам документационного обеспечения управления образовательным учреждением. Для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования, руководителей системы образования.
 
Школа нового поколения: Административная работа Школа нового поколения: Административная работа
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 318 Дата загрузки: 17 сентября 2017
   Административная работа в школе — это нормативные документы международного и федерального уровня, работа с педагогическими кадрами, организация учебного и воспитательного процессов. Данная книга поможет с этим справиться с учетом современных требований к работе школы и ее руководителей.
 
Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 207 Дата загрузки: 16 декабря 2015
   Проектная деятельность обеспечивает режим развития дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ. В основе предлагаемой системы педагогического проектирования в старшей и подготовительной группах — оригинальные решения, продуктивная деятельность, которая способствует саморазвитию педагогов и создает условия для активного участия родителей и воспитанников в образовательном процессе. Темы проектов интересны, цели их приняты детьми и актуальны для них; конкретное практическое творческое дело служит организованному освоению ребенком окружающей среды. Пособие адресовано педагогам дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, студентам педагогических специальностей.
 
Школа нового поколения: Педсовет Школа нового поколения: Педсовет
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 267 Дата загрузки: 22 апреля 2016
   Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Руководителю школы нужно обеспечить учебный инновационный процесс, научить учителей работать с новыми технологиями и по новым стандартам, отвечающим требованиям Болонского процесса. В сам процесс обучения вкладываются новые цели и задачи. Руководитель школы может донести эти требования до педагогического коллектива с помощью педсоветов, материалы для которых представлены в книге.
 
Компетенции в образовании: Формирование и оценивание Компетенции в образовании: Формирование и оценивание
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 416 Дата загрузки: 08 марта 2015
   В пособии рассмотрены проблемы формирования и оценивания компетенций студентов как результатов профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов нового поколения и формируемых вузами основных образовательных программ. Представлен ряд моделей компетенций в соответствии с уровнем обучения: выпускника общеобразовательной школы, первокурсника вуза, бакалавра, магистра, специалиста и др. Даны рекомендации по созданию фонда оценочных средств вуза и организации вузовской службы оценивания компетенций, основы разработки оценочных средств по уровням и стадиям обучения студентов, в том числе компетентностно-ориентированных заданий. Приведены образцы оценочных средств, шкал и критериев оценивания компетенций. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, связанных с внедрением компетентностного подхода в образовательную практику вузов и ссузов.
 
Тестирование: Теория, разработка и использование в практике учителя Тестирование: Теория, разработка и использование в практике учителя
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   В пособии рассмотрены проблемы формирования и оценивания компетенций студентов как результатов профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов нового поколения и формируемых вузами основных образовательных программ. Представлен ряд моделей компетенций в соответствии с уровнем обучения: выпускника общеобразовательной школы, первокурсника вуза, бакалавра, магистра, специалиста и др. Даны рекомендации по созданию фонда оценочных средств вуза и организации вузовской службы оценивания компетенций, основы разработки оценочных средств по уровням и стадиям обучения студентов, в том числе компетентностно-ориентированных заданий. Приведены образцы оценочных средств, шкал и критериев оценивания компетенций. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, связанных с внедрением компетентностного подхода в образовательную практику вузов и ссузов.
 
Инвариантная основа внутрипредметных, межпредметных связей: Методологические и методические аспекты Инвариантная основа внутрипредметных, межпредметных связей: Методологические и методические аспекты
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 265 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Данная работа актуальна в современных условиях широкомасштабного кризиса системы образования, когда обостряются противоречия между постоянно возрастающим объемом знаний, которые предстоит усваивать в школе, в университете, в дальнейшей профессиональной деятельности, и ограниченными возможностями учебного процесса, локализованного во времени и пространстве. В книге представлен инвариантный подход к решению ряда вопросов образования. Автором научно обоснованы дидактические эквиваленты теоретико-инвариантного подхода, предложен методологически единообразный универсальный подход к представлению содержания различных учебных дисциплин. На инвариантной основе разработаны требования к принципам отбора, обобщения и систематизации учебного материала, определены критерии оптимального объема и содержания учебной информации, на конкретном примере показана одна из методологически обоснованных методик использования концепции инвариантности в предметных связях. Отличительная особенность работы: показаны возможности решения на инвариантной основе проблемы гуманизации и гуманитаризации образования; представлены вопросы конкретного планирования и проведения прикладных исследований; представлено рассмотрение вопроса согласования на инвариантной основе национальных систем образования на примере систем образования Израиля и России, изучение данной проблемы осуществлялось под руководством автора в центре педагогических исследований университета имени Бен-Гуриона, Израиль. Для специалистов и исследователей в области образования, студентов, преподавателей школ и вузов, а также всех желающих ознакомиться с оригинальным подходом к рассмотрению вопросов образования на инвариантной основе.
 
Самоконтроль в системе образования Самоконтроль в системе образования
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2010 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2012
   В современных условиях чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем общеобразовательных учреждений, экспертной оценки авторских методик, педагогического опыта, квалификации профессионального мастерства педагога. Изучение, обобщение и использование перспективного педагогического опыта позволяет успешнее руководить образовательным процессом, улучшать качество работы всего педагогического коллектива, двигать науку вперед в своем развитии. В пособии представлены методические рекомендации по организации изучения, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта и самоконтроля в общеобразовательном учреждении, региональной системе образования.
 
Эвалюция в образовании: Монография Эвалюция в образовании: Монография
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2016 Страниц: 153 Дата загрузки: 18 июня 2018
   Рассмотрены теоретические основы эвалюации в образовании и педагогические измерения как информационная основа эвалюации, а также методологические основы эвалюации, представленные с учетом результатов исследований в контексте проблем управления качеством образовательных проектов и программ.
 
Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Монография члена-корреспондента РАО Е.А. Ямбурга и профессора С.Д. Забрамной предназначена для управленцев, педагогов, занимающихся совместно с психологами, дефектологами, медиками воспитанием и образованием детей в современных детских садах и школах, оптимальной формой которых служит Центр образования.
 
Уроки гармонии в школе будущего (или действительное строение мира) Уроки гармонии в школе будущего (или действительное строение мира)
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   Живущему вечно нет необходимости в спешке. В простой повествовательной форме, без нравоучений, в книге представлено обучение детей в том виде, как это происходит в будущем. Раскрываются основные понятия и суть человека, окружающего мира. Целью бесед учителя и детей являются темы, необходимые в гармоничном воспитании юных жителей нашей планеты: задуматься о смысле жизни и о своем предназначении.
 
Инновационные процессы в системе начального образования: Монография Инновационные процессы в системе начального образования: Монография
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2012 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 2014
   В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы. Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.
 
Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   В пособии раскрывается современный взгляд на проблему интеграции образовательного процесса. Описываются модели образовательного процесса, демонстрируется специфика их реализации через интеграцию направлений образовательного процесса вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников, в частности, приводится характеристика модели обучения языку. В приложении приведены конспекты организованной образовательной деятельности. Пособие рекомендовано воспитателям детских садов, учителям начальных школ в рамках преемственности обучения языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 
Управление введением ФГОС основного общего образования Управление введением ФГОС основного общего образования
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2015
   В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации методической работы, «дорожной карты» обеспечения условий введения ФГОС ООО. Методическое пособие выполнено коллективом ученых СПб АППО. Оно адресовано администраторам школ, коллективам единомышленников, всем тем, кто заинтересован в эффективных изменениях управления школой в процессе решения основных задач введения ФГОС ООО.
 
Активные методы обучения: Новый подход Активные методы обучения: Новый подход
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2015 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2018
   В книге рассказывается о том, как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном процессе инновационного оборудования (интерактивных досок, электронных учебников и т.д.). Автор описывает изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе; рассматривает, какие АМО используются для решения различных учебных задач: обучения чтению и письму, организации классных дискуссий и др. Реализация АМО в учебном процессе варьируется в зависимости от содержания изучаемого материала, стиля обучения каждого школьника. Адресовано руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), методистам, учителям.
 
Современное образование: Смыслы и стратегии духовного развития человека Современное образование: Смыслы и стратегии духовного развития человека
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2013 Страниц: 616 Дата загрузки: 11 июля 2014
   В сборнике научных работ, подготовленном учеными Российской академии образования с участием зарубежных ученых, предпринята по-пытка представить опыт современного образования в контексте смыслов и стратегий духовного развития человека, раскрыть пути становления образования третьего тысячелетия на базе существующих тенденций развития образования, целеполагания, определить роль образования в восстановлении целостности человека, выделить эволюционную динамику в качестве условия ценностно-смысловой направленности образования. Сборник адресован ученым, педагогам, политикам и управленческим кадрам системы образования.
 
Теория и методика информатизации образования: Психолого-педагогический и технологический аспекты Теория и методика информатизации образования: Психолого-педагогический и технологический аспекты
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2014 Страниц: 398 Дата загрузки: 14 июля 2015
   В монографии представлены основные направления фундаментальных научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации, методические решения подготовки специалистов к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, теоретико-методические основания и технологические решения оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ. Монография адресована научным сотрудникам, преподавателям вузов, учителям, слушателям факультетов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, специалистам, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе.
 
Логистические процессы в образовании: Теория и практика в управлении качеством обучения Логистические процессы в образовании: Теория и практика в управлении качеством обучения
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2014 Страниц: 108 Дата загрузки: 15 октрября 2017
   В пособии освещаются теоретические основы, методы и практика организации оценочной деятельности с комплексным использованием современных средств эвалюации, логистики и мониторинга для получения объективной оценки учебных достижений обучающихся и состояния образовательных систем. Раскрываются роли и функции составляющих логистического управления качеством образования в создании надёжной обратной связи при организации обучения и в целях повышения его качества. Методическое пособие предназначено для работников системы общего и профессионального образования, учреждений дополнительного образования, студентов и аспирантов педагогических направлений и специальностей.
 
Как управлять в новых условиях Как управлять в новых условиях
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2014 Страниц: 173 Дата загрузки: 27 апреля 2018
   Пособие адресовано руководителям вновь образованных образовательных комплексов и руководителям образовательных учреждений системы общего и среднего профессионального образования, их заместителям по учебно-воспитательной, научной, экспериментальной работе; методическим службам; преподавателям, мастерам производственного обучения, социологам и т.д.
 
Новые технологии аттестации руководителей образовательных учреждений Новые технологии аттестации руководителей образовательных учреждений
Автор: Жанр: Организация образования Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   В пособии представлены модель и технология оценки управленческой деятельности руководителя образовательной организации через призму ее эффективности. Предлагаемая система показателей оценки деятельности руководителя сформирована с учетом результатов работы образовательной организации. Пособие адресовано специалистам органов управления образованием, аттестационным службам, руководителям органов управления образованием, экспертам, а также руководителям образовательных организаций, т.е. всем кто заинтересован в объективном оценивании управленческой деятельности.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru