«Книга посвящена вопросам воспитания школьников в коллективе класса; содержит практико-ориентированный материал познавательного и развивающего характера для классных руководителей 5-х классов, знакомит с организацией деятельности различных направлений, в том числе по подготовке и проведению внеклассной воспитательной работы в условиях модернизации образования современной школы. Основное внимание уделяется особенностям изучения личности учащихся, уровня развития классного коллектива. В книгу включены эффективные модели организации жизнедеятельности классного коллектива средних школьников («Погружение в культуру», «Воспитание «крупными дозами», «Создание ситуаций творчества», «Создание игрового пространства»). Использованы диагностические методики Е. Севериной, Г.П. Звездиной, А. Резулли, Е. Туник. Систематизированы занимательные и познавательные материалы по различным аспектам работы классного руководителя с младшими подростками. Даны лучшие сценарии тематических и ситуативных классных часов, внеклассных мероприятий, тренинговых занятий, родительских собраний на игровой основе. Одна из глав посвящена практическим советам и рекомендациям специалистов по профилактике эмоционального выгорания учителей, формированию педагогической культуры. Представлен опыт работы, мастер-класс лучших классных руководителей. Книга станет хорошим помощником в работе не только начинающего, но и опытного классного руководителя, так как отражает традиционные и современные подходы к организации воспитательной работы в условиях обновления содержания воспитания. Предлагаемый материал адресован классным руководителям 5-х классов, заместителям директоров по воспитательной работе, руководителям методических объединений классных руководителей, творчески работающим учителям, методистам.»
|