Главная
 
Разделы
 
 
Филиппова Т.А.
 

 
«Враг с Востока»: Образы и риторики вражды в русской сатирической журналистике начала ХХ века» «Враг с Востока»: Образы и риторики вражды в русской сатирической журналистике начала ХХ века»
Автор: Жанр: Журналистика Год: 2012 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 сентября 2017
   В центре внимания работы — процесс формирования образов «Врага с Востока» в русской сатирической журналистике, исследуемый в контексте внутри- и внешнеполитических кризисов Российской империи, вступающей в «век войн и революций». Одна из главных линий исследования — выяснение конкретных проявлений повышенного «спроса» в начале XX столетия на те или иные изобразительные и текстовые метафоры «восточной угрозы» (от Японии до Турции), находившие отражение в карикатуре, фельетоне, анекдоте, юмористических стихах и прочих формах журналистской презентации «врага». На основе исследования наиболее репрезентативных в историко-культурном плане изданий «серебряного века» русской сатиры автор прослеживает развитие образов «Врага с Востока» и влияние на этот процесс таких факторов, как общественная рефлексия на тему внешнеполитической ситуации, меняющийся репертуар исторических стереотипов и культурных клише, бытовавших в народных представлениях, в общественном мнении и в практике имперского дискурса. Вскрывая слой за слоем аспекты интеллектуальной, символической, мифологической, образной природы категорий «иного», «чужого» и «враждебного», — всего того, что ассоциировалось с «Востоком» в русской сатирической журналистике того времени, исследование Т. Филипповой наглядно актуализирует поставленную проблему. Ибо «Враг с Востока» — категория автобиографическая для любого общества (особенно в эпоху перемен), это всегда «немного о себе».
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru