Главная
 
Разделы
 
 
Эпохи и стили

 
Путеводитель по стилю ар нуво Путеводитель по стилю ар нуво
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2008 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2010
   «Стиль ар нуво — разновидность модерна — получил широкое распространение в изобразительном искусстве и архитектуре последних десятилетий прошлого века и в начале нынешнего. Данный «Путеводитель», принадлежащий перу английского искусствоведа Уильяма Харди, призван помочь читателю проследить периоды становления, расцвета, а затем и упадка ар нуво, разобраться в художественных особенностях стиля, а также лучше узнать творчество его ведущих мастеров. Книга богато иллюстрирована и снабжена алфавитным указателем.»
 
Русский Ампир Русский Ампир
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2006 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2009
   «Книг, посвященных ампиру — одному из самых известных периодов в истории русского искусства, — почти не выходило. Последние фундаментальные издания о русском ампире появились в 1935-1936 годах. Поэтому выходящий накануне наступления нового тысячелетия иллюстрированный альбом «Русский ампир» можно считать первой попыткой освоения темы с позиций современного искусствознания. В нем отражено все многообразие проявления стиля в архитектуре, скульптуре и декоративной живописи, в искусстве создания ансамблей интерьеров, мебели и бронзе, фарфоре и стекле, серебре и светильниках, костюмах и тканях.»
 
Голландская живопись Голландская живопись
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2008 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2010
   Голландская живопись уникальна в своем роде. Она повлияла на развитие итальянской и испанской художественных школ. К лучшим произведениям голландской живопи­си обращались все прогрессивные деятели искусства XVIII—XIX вв. Полотна таких великих мастеров, как Босх, Гольциус, Гойен, Рембрандт, Фабрициус, ван Гог, до сих пор не оставляют зрителя равнодушным. Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества голландских художников XVI-XIX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства. В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте хранения произведения. Настоящее издание является поистине незаменимым для всех, кто интересуется голландской живописью.
 
История мировой живописи: Том 17. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков История мировой живописи: Том 17. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   Немецкое и австрийское искусство XVIII-XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу — вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох — барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, — все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.
 
Постимпрессионизм Постимпрессионизм
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   В конце XIX — начале XX в. некоторые новые течения во французской живописи были объединены под названием постимпрессионизм, представители которого сознательно выступили против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится и творчество А. Тулуз-Лотрека, ко­торый изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров. Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества художников конца XIX — начала XX в., которые принадлежат к различным направ­лениям постимпрессионизма, с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих живо­писцев в процесс формирования мирового художественного искусства. Каждый раздел книги содержит описание жизни и творчества того или иного художника-постимпрессиониста, а также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все про­изведения живописи снабжены подробными характеристиками, ко­торые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте хранения произведения. Настоящее издание является поистине незаменимым для всех, кто ин­тересуется живописью постимпрессионистов.
 
Русское искусство и архитектура Русское искусство и архитектура
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 608 Дата загрузки: 7 декабря 2011
   В издании представлен полный справочный материал по истории развития русской культуры, иконописи, живописи, зодчества, декоративно-прикладного искусства. Дается описание древнейших архитектурных памятников Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова и др., которые пережили века и сохранились до наших дней. Содержится информация о великих зодчих, иконописцах, живописцах с описанием их произведений. Книга богато иллюстрирована. Справочник рассчитан на широкий круг читателей, искусствоведов, историков, интересующихся русской культурой.
 
Максимализм: Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности Максимализм: Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2011
   Максимализм отличают богатство и излишества в графическом дизайне, последовавшие за годами правления минимализма. Изобилие цвета и роскоши, граничащей с китчем, требует возвращения чувственности. Помимо декоративной отделки, орнамента и украшений, максимализм показывает, как сегодняшние дизайнеры используют тактильные материалы, насыщенные цвета, техники печати и эксклюзивные технологии отделки. Демонстрируя всю гамму графики — от плакатов KesselsKramer и редизайна Vogue Paris от M/Af (Paris) до интерьеров Майкла Джиллета для Levi's, максимализм изучает дизайн книг и печатных изданий, плакатов и упаковки, фирменного стиля, интерьера и так далее. За декоративность, чувственность, роскошь и фантазию максимализм достоин стать обязательной книгой графических дизайнеров любой сферы.
 
История мировой живописи: XIX век. Новые стили. Том 20 История мировой живописи: XIX век. Новые стили. Том 20
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   Изобразительное искусство Европы XIX века складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты – цель искусства того времени.
 
История мировой живописи: Том 18. Французская живопись конца XVIII — начала XIX века История мировой живописи: Том 18. Французская живопись конца XVIII — начала XIX века
Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   «Эпоха, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века, — одна из самых бурных в истории Европы. Особенно сложной она была для Франции. В это время произошло крушение устоев, которые в течение столетий казались незыблемыми. Эйфорическое ожидание светлого будущего, трагедии, кровь, стремительный расцвет и падение империи Наполеона — все вместилось в три-четыре десятилетия. А потом Франция долго еще переживала последствия этих бурных событий. Французская живопись этого времени так же многогранна, противоречива и захватывающе интересна, как сама эпоха. Три стиля определяют ее развитие: неоклассицизм, романтизм и сентиментализм. Три имени сразу всплывают в памяти при упоминании этих художественных направлений: Давид, Делакруа, Энгр. А еще — Гро, и Виже-Лебрен, Жерико, Шассерио, Домье, Курбе и многие другие, никак не менее интересные мастера. Творчество каждого из них уникально, оно вырывается за рамки любой классификации. Вот назовешь, скажем, Давида холодным неоклассиком, а ведь он написал не только «Клятву Горациев», но и удивительно проникновенные портреты. И «Смерть Марата» — совсем не такая простая, как кажется, до озноба пронзительная картина. А томные восточные красавицы Энгра и Делакруа? А «Плот Медузы» Жерико — этот отчаянный гимн надежде и мужеству?.. Впрочем, о картинах не надо говорить. На них нужно смотреть. Откройте книгу, вдохните этот чудесный грозовой ветер бурной эпохи — и у вас закружится голова, и горизонт распахнется шире. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов.»
 
Германская живопись XV-XVI веков: Том 5 Германская живопись XV-XVI веков: Том 5
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   Рубеж XV-XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524-1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер, Бальдунг Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший — это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.
 
Сюрреализм Сюрреализм
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 512 Дата загрузки: 17 августа 2011
   Сюрреализм — течение в изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюци­нации). Живопись сюрреалистов — материализация иррациональных образов мира. В книге представлены работы наиболее известных художников-сюррелистов — М. Эрнста, Ж. Арпа.
 
История мировой живописи: Том 14. Итальянская живопись XVIII века История мировой живописи: Том 14. Итальянская живопись XVIII века
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   Италия — родина величайших мастеров изобразительного искусства. В XVIII веке, например, были Креспи, Маньяско, Батони, Тьеполо... Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих ВУЗов.
 
История мировой живописи: Том 3. Нидерландская живопись XV века История мировой живописи: Том 3. Нидерландская живопись XV века
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2011
   К концу XV — началу XVI века в Нидерландах существовало два основных художественных центра — Брюгге и Антверпен. В этот период развивалось творчество таких живописцев, как Жан Малуэль, Хуберт и Ян Ван Эйки, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Жак Даре, Дирк Баутс, Петрус Кристус, Вранке ван дер Стокт, Жан Фуке, Хуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг, Иероним Босх, Дирк Бегерт, Герард Давид, Гертген тот Синт Янс, Никола Фроман, Михаэль Зиттов, Альбрехт Баутс, Йос ван Вассенхоув, Жан Эй, а также целого ряда мастеров, чьи имена не дошли до нас (Мастер из Франкфурта, Мастер Манны небесной и другие). Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих ВУЗов.
 
Возрождение: XV век: Кватроченто Возрождение: XV век: Кватроченто
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2008 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 февраля 2010
   Настоящий том энциклопедии посвящен искусству Западной Европы XV века (раннее Возрождение). В книге три раздела; в первом показаны основополагающие элементы, которые составляют структуру этого искусства, такие как виды, жанры, техники, приоритетные темы; во втором рассмотрены многочисленные региональные школы и в третьем — творчество отдельных мастеров. Материал охвачен удивительно емко: каждая из статей дает весомое представление о своем предмете, а дополняя друг друга, они воссоздают широкую, многоплановую панораму художественной жизни эпохи. Увлекательному тексту соответствует подробно иллюстрирующий его великолепный зрительный ряд. Эта первая на отечественном книжном рынке энциклопедия по художественным эпохам адресована всем интересующимся вопросами искусства и стремящимся понять его глубже, систематичнее и более детально.
 
Высокое и позднее Возрождение: XVI век. Чинквеченто Высокое и позднее Возрождение: XVI век. Чинквеченто
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 декабря 2011
   Энциклопедия посвящена искусству Западной Европы XVI века (Высокое и позднее Возрождение). В книге три раздела: в первом показаны основополагающие элементы, которые составляют структуру этого искусства, такие как виды, жанры, техники, приоритетные темы; во втором рассматриваются многочисленные региональные школы и в третьем — творчество отдельных мастеров. Материал охвачен удивительно емко: каждая из статей дает весомое представление о своем предмете, а дополняя друг друга, они воссоздают широкую, многоплановую панораму художественной жизни эпохи. Увлекательному тексту соответствует подробно иллюстрирующий его великолепный зрительный ряд. Наряду с известными мастерами представлены мало известные российскому читателю художники. Эта энциклопедия по художественным эпохам адресована всем интересующимся вопросами искусства и стремящимся понять его глубже, систематичней и более детально.
 
Impressionism: 50 Paintings You Should Know Impressionism: 50 Paintings You Should Know
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2007 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   No artistic education is complete without a healthy dose of the Impressionists. Here, fifty of the most important works from the early nineteenth to the turn of twentieth centuries are reproduced in gorgeous colour, including the best of Monet, Degas, van Gogh, Renoir, Cezanne, Cassatt, Manet, Seurat, and Pisarro. Each piece is given a brief overview establishing its place in the Impressionist pantheon as well as in its artist's oeuvre. An introductory text explains the Impressionistic style, tracing the movement's development, while an appendix offers biographies of the artists. The result is a veritable seminar on Impressionism, creating a fun and practical art history lesson that everyone can enjoy.
 
Japan: Season by Season Japan: Season by Season
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 декабря 2011
   «Illustrations and photographs, each paired with an eloquent quotation, take the reader on a tour of the Land of the Rising Sun in «Japan». The images include some of the earliest photographs taken in Japan, in addition to the work of contemporary photographers, plus traditional and modern prints and designs. The accompanying texts are taken from classic works like «The Tale of Genji», as well as more modern literature, each one revealing a piece of wisdom from the East for each season of the year. Japan has held a certain fascination for many Westerners since its reopening by Commodore Matthew Perry in 1854. Thanks to two centuries of isolation, its classical traditions and customs survived industralization and globalization, resulting in a unique blending of old and new. This book brings together the historical and the current in a broad portrait of Japanese heritage through the centuries.»
 
Хождения во Флоренцию: Флоренция и флорентийцы в русской культуре. Век XIX Хождения во Флоренцию: Флоренция и флорентийцы в русской культуре. Век XIX
Жанр: Эпохи и стили Год: 2009 Страниц: 736 Дата загрузки: 21 июля 2010
   «Милая Флоренция вздохнула в Меня опять своими приютами и воспоминаниями о прошедших учениях, о быте беспечной и спокойной жизни художника свободного. <...> В приятной ее улыбке замечается сторона чертог глубокомысленного Леонардо-да-Винчи. Бледность и легкий румянец ее мирили меня с меланхолическим колоритом флорентинцев: я даже порицал литераторов, нападающих на бесколерность флорентинцев. Беспрестанно следя за улыбкой ласточки, мысли шли далее, но Боже мой — как!»
 
Полная энциклопедия живописи Полная энциклопедия живописи
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2010 Страниц: 448 Дата загрузки: 22 сентября 2015
   Александр Муратов, известный искусствовед и художник, увлекательно и ярко рассказывает об искусстве живописи во всем его многообразии. В книге представ­лены многие виды техник, жанров, стилей, школ — начиная с древних времен и до наших дней, а также самые известные живописцы — Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Клод Моне, Пабло Пикассо, Илья Репин, Иван Айвазовский, Кузьма Петров-Водкин и многие другие — те, кто олицетворяет главные направления великого искус­ства. Книга будет интересна как специалисту, так и любителю, как взрослому, так и под­ростку. Читать ее можно всей семьей, получая истинное наслаждение и становясь настоящим знатоком искусства живописи.
 
Шедевры импрессионизма Шедевры импрессионизма
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2010 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2013
   Потребовалось немало времени, чтобы импрессионизм, направление в искусстве, зародившееся во Франции во второй половине XIX века, завоевал в живописи место под солнцем. Но сейчас можно с уверенностью сказать: импрессионизм — это настоящая революция в живописи и, на сегодняшний день, едва ли не самое известное, а возможно, и самое востребованное явление мирового искусства. Импрессионисты создали и подарили любителям живописи яркий мир, полный воздуха, солнечного света. Вибрация цветов, игра мазков делали их живопись двигающейся и дышащей, вибрирующей и подвижной, как сама жизнь. Во всем, что создавали художники, было главное — страстная любовь к цвету и неутолимая жажда передать на холстах красоту вечно меняющегося мира. Опираясь на открытия ученых-оптиков, обращаясь к объективным закономерностям физического мира, французские импрессионисты создавали небывалую живопись. Им было присуще удивительное свойство зрения: благодаря невероятной чувствительности к смене мельчайших оттенков они улавливали самые недолговечные состояния, случающиеся в природе, и фиксировали их.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru