Главная
 
Разделы
 
 
Бычков В.В.
 

 
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 1 Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 1
Автор: Жанр: Культурология Год: 2008 Страниц: 816 Дата загрузки: 17 сентября 2013
   Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
 
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 2 Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 2
Автор: Жанр: Культурология Год: 2008 Страниц: 832 Дата загрузки: 10 декабря 2010
   Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
 
Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Год: 2012 Страниц: 840 Дата загрузки: 15 июня 2014
   Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном артдвижении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
 
Феномен иконы Феномен иконы
Автор: Жанр: Иконопись Год: 2009 Страниц: 633 Дата загрузки: 15 октрября 2012
   В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в. Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В. Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др. На уровне художественной практики подробно исследован ряд шедевров византийского искусства и творчество крупнейших русских иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского и некоторых других. В общем контексте исследования особое внимание уделено таким духовно-эстетическим явлениям, формировавшим многомерный и полисемантичный феномен иконы, как образ, символ, прекрасное, свет, иконографический канон, софийность искусства, эстетика цвета и формы, литургический синтез искусств. Исследование ориентировано на широкие круги заинтересованных читателей, хорошо иллюстрировано.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru