Главная
 
Разделы
 
 
Специальная педагогика взрослых
 

« Назад 1 2 Вперёд »


 
Понятия и термины аудиологии и сурдологии Понятия и термины аудиологии и сурдологии
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2004 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 июня 2009
   В справочнике изложены научные понятия и термины в области аудиологии и сурдологии, которые встречаются в научной периодике и специальных монографиях. Для отоларингологов широкого профиля, аудиологов, сурдологов, сурдопедагогов, фониатров, акустиков, научных работников, аспирантов и ординаторов медицинских кафедр и клинических отделений, студентов медицинских институтов, а также лиц, занимающихся слухопротезированием.
 
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   В методическом пособии освещаются организационно-методические вопросы профессиональной реабилитации лиц с умственной отсталостью: профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство. В приложении представлены диагностические методики, реабилитационные и учебные программы и перечень профессий, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умствен ной отсталостью. Данное методическое пособие подготовлено на основе многолетних исследований, проведенных в Санкт-Петербургском научно-практическом центре медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта, обобщения опыта профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью, накопленного различными типами учреждений социальной защиты, образования и здравоохранения. Пособие предназначено для широкого круга специалистов, работающих с данным контингентом инвалидов.
 
Как вернуть речь Как вернуть речь
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 2015
   Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. В неё включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются меры профилактики и помощи больному. Особое место уделяется тому, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь. Книга должна явиться важным подспорьем для родственников больных и специалистов, работающих в области афазии. Материал книги может быть использован также в работе с детьми с задержками речевого развития и другими видами патологии речи.
 
Куда пойти учиться инвалиду: Справочник Куда пойти учиться инвалиду: Справочник
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2008 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 мая 2011
   Справочник предназначен для инвалидов в возрасте от 16 до 45 лет, желающих получить профессию начального профессионального образования или специальность среднего профессионального образования в специализированных образовательных учреждениях интернатного типа на территории РФ, обучаясь на полном государственном обеспечении с сохранением пенсии по инвалидности и получением стипендии. В справочнике также указаны профессии для подготовки рабочих из числа выпускников вспомогательных школ (VIII вид) с ослабленным здоровьем.
 
Творческие профессии для людей с инвалидностью Творческие профессии для людей с инвалидностью
Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2009 Страниц: 200 Дата загрузки: 23 августа 2011
   Существующая система помощи взрослым людям с психическими проблемами направлена лишь на преодоление социальной изоляции. Но эти люди не хотят быть только получателями помощи; они стремятся делать что-то нужное и интересное для себя и для других. Книга адресована тем, кто занимается организацией системы профессионального обучения таких людей. Педагоги, психологи, мастера производственного обучения найдут здесь детальное описание структуры и принципов работы Центра профессиональной подготовки для особых молодых людей, действующего в Москве.
 
Ориентировка в пространстве: Практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения Ориентировка в пространстве: Практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2010 Страниц: 94 Дата загрузки: 13 декабря 2012
   В книге рассматриваются актуальные практические вопросы по обучению ориентировке в пространстве инвалидов по зрению. Основная цель обучения — добиться у каждого незрячего воспитанника состояния уверенности в своих силах, душевного равновесия, обучить максимальному использованию сохранных анализаторов, воспитать волю в преодолении трудностей и выработать активную жизненную позицию незрячего ребенка. В пособии отражена работа по обучению ориентировке в пространстве незрячих школьников на втором этапе обучения (5-7 классы). В работе использован многолетний опыт педагогического коллектива школы-интерната III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области. Издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, педагогическим работникам реабилитационных учреждений для инвалидов по зрению, сотрудникам клубных учреждений и библиотек для инвалидов по зрению, работникам системы социальной защиты населения, управленческому персоналу и активу Всероссийского общества слепых, студентам и магистрантам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов и студентам педагогических колледжей и училищ, осваивающих образовательные программы в области коррекционной педагогики, а также родителям незрячих детей.
 
Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии: Методическое пособие Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии: Методическое пособие
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2015
   В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы. Пособие рассчитано на специалистов (логопедов, психологов и врачей), работающих в области реабилитации больных с афазией.
 
Восстановление речи после инсульта Восстановление речи после инсульта
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 188 Дата загрузки: 27 октрября 2016
   Пособие предназначено для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными, перенесшими инсульт, травму или другие поражения головного мозга.
 
Внимание, мышление, речь: Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 1. Работа над пониманием обращенной речи Внимание, мышление, речь: Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 1. Работа над пониманием обращенной речи
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2015
   Пособие предназначено для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными, перенесшими инсульт, травму или другие повреждения головного мозга. Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех вышеперечисленных функций.
 
Внимание, мышление, речь: Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 2 Внимание, мышление, речь: Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 2
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 108 Дата загрузки: 15 октрября 2016
   Пособие предназначено для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными, перенесшими инсульт, травму или другие повреждения головного мозга. Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех вышеперечисленных функций.
 
Отворяя двери надежды: Мой опыт преодоления аутизма Отворяя двери надежды: Мой опыт преодоления аутизма
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2012 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 апреля 2016
   Эта книга — самая известная из всех написанных человеком с аутизмом. Она переведена на многие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями.
 
Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья: Монография Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья: Монография
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2016 Страниц: 352 Дата загрузки: 26 марта 2019
   Книга явилась результатом многолетних исследований в области профессиональной ориентации различных контингентов инвалидов Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта (ранее ЛИЭТИН, СПбНИИЭТИН).Представлен обобщенный сложившийся инновационный опыт работы по профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья, описание современных методических подходов к профориентации инвалидов, отвечающее достижениям современной науки и практики, реальным социально-экономическим условиям, а также обоснование наиболее эффективных методик и методических приемов профориентации, которые могут быть использованы при профориентации различных контингентов инвалидов. Книга предназначена для широкого круга специалистов, решающих проблемы профориентации людей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Сборник заданий для восстановления речи у больных семантической афазией Сборник заданий для восстановления речи у больных семантической афазией
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2015
   Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с семантической формой афазии, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Рекомендовано больным с нарушениями зрительно-пространственного восприятия. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному. Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим мозговой инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
 
На ты с аутизмом: Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления На ты с аутизмом: Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2016 Страниц: 512 Дата загрузки: 19 февраля 2018
   В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и др.
 
Логопедическое пособие для преодоления глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией Логопедическое пособие для преодоления глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2013 Страниц: 47 Дата загрузки: 23 декабря 2015
   Данное пособие рассчитано на больных с афазией средней и лёгкой степени выраженности, то есть способных понимать, называть, читать и писать, но имеющих трудности оперативного подбора слов, формулирования мысли, грамматического оформления предложения. Основной упор методически был сделан на глаголах как базисе связной речи. Помимо отработки глагольной лексики и пересказа, этот материал можно использовать для тренировки так называемого слухоречевого внимания — через различение со слуха тематически и лексически близких текстов.
 
Зримые голоса Зримые голоса
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   «Язык жестов» глухонемых. Что он собой представляет – пантомиму, более или менее удачно иллюстрирующую фонетическую речь? Или самостоятельный язык, обладающий собственной грамматикой и семантикой и ни в чем не уступающий устной речи? В работе «Зримые голоса» – одном из самых интересных своих произведений – Оливер Сакс выдвигает смелую и оригинальную теорию, согласно которой именно язык жестов – подлинный и первоначальный язык головного мозга. Однако главную ценность книги составляют реальные истории людей с ограниченными возможностями, не просто боровшихся за полноценную жизнь, но и победивших в этой борьбе! Сакс пишет c энтузиазмом, основательно подкрепленным данными научных исследований. Ученый, романтик, этик и мыслитель – Оливер Сакс видит свою миссию в том, чтобы напомнить нам, что значит быть человеком. «Bookseller»
 
Жизнь на осколках видимого мира: Нейропсихологическая диагностика зрительной агнозии Жизнь на осколках видимого мира: Нейропсихологическая диагностика зрительной агнозии
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2014 Страниц: 88 Дата загрузки: 19 февраля 2016
   Рассмотрен случай пациентки Б., перенесшей два инсульта и страдавшей различными формами зрительной агнозии. Привычный мир предметов и людей предстал для нее в форме не связанных между собой ощущений отдельных свойств, признаков и качеств. Как удавалось ей организовывать свою обыденную жизнедеятельность в этих условиях? Какие способы компенсации своих дефектов она использовала? В книге описано подробное нейропсихологическое исследование этого случая, которое длилось много месяцев и содержит результаты выполнения пациенткой разнообразных диагностических проб, ее комментарии и интервью.
 
Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: Жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: Жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2014 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 апреля 2018
   Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена является первым подробным учебником по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные формы и средства АДК, рассказывают о том, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения человека с особенностями развития, а также о стратегиях обучения детей, по разным причинам лишенных возможности говорить. Такими причинами могут быть разные формы церебрального паралича и другие двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, речи (в том числе после травмы, инсульта и т.п.), множественные нарушения развития и др. Книга может быть полезна для логопедов, специальных педагогов, школьных учителей, психологов и других специалистов, а также для семей, в которых есть дети и взрослые с ограниченными возможностями общения и речи.
 
Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией: Для больных с сенсорной афаназией. Часть 1. Грубая степень тяжести. Методическое пособие Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией: Для больных с сенсорной афаназией. Часть 1. Грубая степень тяжести. Методическое пособие
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2016 Страниц: 78 Дата загрузки: 27 августа 2018
   Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с сенсорной формой афазии грубой степени тяжести, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Может также применяться для больных с комплексной сенсо-моторной афазией при грубой степени развития речевого расстройства. Данное пособие может быть использовано и в качестве дополнительного инструментария для обучения детей-левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному (на первоначальном этапе). Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим мозговой инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
 
Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией: Для больных с сенсорной афаназией. Часть 2. Средняя и легкая степени тяжести. Методическое пособие Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией: Для больных с сенсорной афаназией. Часть 2. Средняя и легкая степени тяжести. Методическое пособие
Автор: Жанр: Специальная педагогика взрослых Год: 2016 Страниц: 74 Дата загрузки: 22 марта 2019
   Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с сенсорной формой афазии средней и легкой степеней тяжести, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей-левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному. Пособие состоит из четырех этапов, дифференцируемых по степеням тяжести речевого расстройства. Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим мозговой инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
 

 

« Назад 1 2 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru