Главная
 
Разделы
 
 
Фокин Павел
 

 
Пушкин без глянца Пушкин без глянца
Автор: Жанр: Биографии литературных деятелей Год: 2009 Страниц: 278 Дата загрузки: 06 мая 2012
   В этой книге фрагменты воспоминаний современников о Пушкине собраны в тематические блоки, позволяющие взглянуть на поэта с пристальной определенностью. Здесь только то, что непосредственно касается Пушкина, и только факты — из первых уст. Составление и вступительная статья Павла Фокина.
 
Достоевский без глянца Достоевский без глянца
Автор: Жанр: Биографии литературных деятелей Год: 2007 Страниц: 460 Дата загрузки: 21 августа 2009
   В книгу вошли отрывки из воспоминаний о Ф.М. Достоевском, фрагменты переписки, редкие свидетельства, воссоздающие подлинную канву его биографии. Здесь собраны только факты, из уст самых близких людей, исключающие позднейшие домыслы и неверные оценки. Составитель: П.Е. Фокин.
 
Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 1 Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 1
Автор: Жанр: XVIII — начало XX века Год: 2007 Страниц: 566 Дата загрузки: 15 мая 2010
   «Серебряный век» — уникальное собрание литературных портретов культурных героев конца XIX — начала XX века (поэтов, писателей, художников, музыкантов, представителей театрального мира, меценатов, коллекционеров и др., всего более семисот пятидесяти персон), составленных по воспоминаниям современников. Жанр книги не имеет аналогов, ее можно использовать как справочное издание, в то же время ей присуще некое художественное единство, позволяющее рассматривать целое как своеобразный постмодернистский исторический роман. Книга адресована всем любителям русской культуры Серебряного века.»
 
Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 2 Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 2
Автор: Жанр: XVIII — начало XX века Год: 2007 Страниц: 636 Дата загрузки: 16 февраля 2009
   «Когда мы осматриваемся из своего более или менее уютного сегодня, то нам кажется, что «серебряный век» — сплошная череда персонажей, теперь едва различимых. Но когда-то это были настоящие «культурные герои», которые сплетали драматургию времени, вызывали бури и находили способы разрубить узлы. Стирая пыль со старых изображений, можно вдруг обнаружить, что те самые «барельефы» были живыми, обуреваемыми свои страстями или поразительно бесстрастными людьми, напролом или с осторожностью идущими к задуманному ими «завтра». И сквозь пелену прошедших лет проступают их лица, раздаются их голоса, становится ощутимее и зримее та давняя эпоха, становится яснее и понятнее само это понятие — «серебряный век».»
 
Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 3 Серебряный век: Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3-х томах. Том 3
Автор: Жанр: XVIII — начало XX века Год: 2008 Страниц: 517 Дата загрузки: 23 декабря 2010
   В книге собраны литературные портреты людей, определивших собой и своими свершениями культуру России в конце XIX — начале ХХ века. Мемуарный материал сопровождается фотографиями писателей, художников, артистов, композиторов, деятелей кино, философов, меценатов. Воспроизводятся уникальные шаржи и юмористические изображения, оставшиеся до сих пор музейной редкостью. Образ Серебряного века дополняют обложки поэтических сборников, журналов и альманахов. Для одних читателей издание послужит своеобразной энциклопедией, из которой можно почерпнуть различные исторические сведения. Для других оно окажется увлекательным романом, составленным из многочисленных живых голосов эпохи.
 
Маяковский без глянца Маяковский без глянца
Автор: Жанр: Критика отечественной литературы Год: 2008 Страниц: 590 Дата загрузки: 11 июля 2009
   «С Маяковским произошло так. Этот юноша ощущал в себе силу, какую — не знал, он раскрыл рот и сказал: «Я!» Его спросили: «Кто — я?» Он ответил: «Я: Владимир Маяковский». — «А Владимир Маяковский — кто?» — «Я!» И больше, пока, ничего. А дальше, потом, — все. Так и пошло: «Владимир Маяковский, тот, кто: я». Смеялись, но «Я» в ушах, но желтая кофта в глазах — оставались. (Иные, увы, по сей день ничего другого в нем не увидели и не услышали, но не забыл никто.)» (Марина Цветаева) «Подумалось еще вот о чем: промчатся годы, десятилетия, и другие поколения будут пристально вчитываться в каждую строку, оставленную современниками Маяковского. Какой он был, Маяковский? Как он выглядел, одевался, как он читал стихи и любил женщин? Так сегодня нам дорога каждая строка памяти о Пушкине. Не берусь их сравнивать. Не берусь провозглашать громкие формулы вроде той, что Маяковский — это Пушкин сегодня... Скажу только, что Маяковский сам по себе был удивительной личностью. Каждая встреча с ним оставляла в душе волнение или брожение мыслей. Во всяком случае, о Маяковском всегда хотелось думать. И каждое свидетельство о нем может быть интересно «товарищам потомкам»... Правда, все поэты — начиная от Маяковского и Есенина (впрочем, и раньше их) — уверяют, что их автобиографии заключаются в стихах и этим они и интересны. Многие поддаются на эту удочку и соглашаются с тем, что главное — это стихи и что все остальное — это только примечание к ним. Но стихи часто бывают парадной одеждой. И почему читатель должен интересоваться только стихами поэта?» (Корнелий Зелинский)»
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru