Главная
 
Разделы
 
 
Литература

 
Творческий компас Творческий компас
Автор: Жанр: Литература Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   В своей книге авторы дают советы, касающиеся всех аспектов жизни литератора: от первого проблеска идеи до шлифовки готового произведения, от мечты увидеть свое произведение в печати до реально изданной книги, от творческого опустошения до выхода из тупика. Это глубокая, искренняя и практичная книга о творческом процессе и труде писателя, в котором сочетаются ремесло, бизнес и магия. Для широкого круга читателей.
 
Филологический анализ художественного текста Филологический анализ художественного текста
Автор: Жанр: Литература Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   В книге представлены теоретические сведения о филологическом анализе художественного текста, его роли для понимания идейно-нравственной сущности текста. Практическую часть пособия составляют отрывки из произведений мастеров художественного слова и разнообразные задания лингвистической, экстралингвистической и литературоведческой направленности. Материал книги дает возможность словеснику научить старшеклассников самостоятельно анализировать тексты разных типов и жанров.
 
О поэзии и поэтах: Эссе и статьи О поэзии и поэтах: Эссе и статьи
Автор: Жанр: Литература Год: 2014 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 декабря 2016
   В книге впервые собраны эстетические, полемические и мемуарные статьи и эссе, написанные за последние двадцать лет поэтом, переводчиком эссеистом Игорем Меламедом (1961-20014). Его размышления о стихах классиков и современников основывались на целостной системе взглядов на поэзию как способ познания мира. Традиционные поэтические ценности, которые яростно отстаивал автор, опираясь на лучшие достижения золотого и серебряного веков русской поэзии, не потеряют своего значения и в будущем…
 
Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 424 Дата загрузки: 13 февраля 2017
   Бывало ли у вас желание написать книгу, короткий рассказ или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, «Школа литературного мастерства» разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать свое время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги «Школа литературного мастерства» и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам.
 
Тень от шпаги: Морфология литературного произведения Тень от шпаги: Морфология литературного произведения
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 464 Дата загрузки: 28 июля 2016
   В этой книге идет разговор о ряде существенных линий в текстах русской, а также западноевропейской литературы (о «линии» зеркала, о «линии» страха падения, о «линии» кружения или кольца, о «линии» восточного чужеземца). Кроме того, вы увидите, как эти «линии», сопрягаясь между собой, образуют единую динамическую картину.
 
Как написать книгу: 5 элементов литературного творчества. Пособие начинающего писателя Как написать книгу: 5 элементов литературного творчества. Пособие начинающего писателя
Автор: Жанр: Литература Год: 2014 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 августа 2016
   Талант — незаменимый элемент творчества, требующий огранки опытом. Реально ли стать успешным писателем, не имея практических навыков? Да — если перенять опыт у старшего коллеги по перу Михаила Ахманова, автора более 50 фантастических и научно-популярных книг с суммарным тиражом свыше 2 млн экземпляров. Его книга — откровение профессионала, полное пособие, освещающее литературное дело от психологии творчества до практических приемов, включая выбор жанра, развитие персонажей, сюжет и фабулу, композицию, язык и стиль — на примере шедевров мировой литературы. Отдельно раскрыты секреты издательской кухни, в том числе требования к оригиналу, нюансы авторского права и стандартный договор. Дерзайте: творческий успех — в ваших руках!
 
«Ясные стихи и «темные» стихи: Анализ и интерпретация» «Ясные стихи и «темные» стихи: Анализ и интерпретация»
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 416 Дата загрузки: 10 декабря 2017
   «Автор этой книги — академик М.Л. Гаспаров, лауреат Государственной и ряда литературных премий, филолог-классик, стиховед, специалист по общей поэтике, переводчик, писатель, В книге собраны написанные им в разные годы статьи, посвященные анализу и интерпретации отдельных стихотворений: от более простых — «ясных», до более сложных — «темных». Книга предназначена не только филологам, но и студентам, старшеклассникам и всем тем, кто просто любит стихи и стремится понять их.»
 
Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда
Автор: Жанр: Литература Год: 2016 Страниц: 344 Дата загрузки: 16 февраля 2018
   Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными. Книга адресована широкому кругу гуманитариев — специалистам по философии литературы и искусства, компаративистам, художникам.
 
Интонационная теория стиха Интонационная теория стиха
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2017
   «В стиховедении сложилось убеждение, что между прозаическим и стихотворным высказыванием нет четкой лингвистической границы и стихотворная речь не обладает специфическим признаком, отличающим её от прозы. Между тем проза и поэзия — два вида словесного искусства, очевидным образом отличающиеся друг от друга («вода и камень, лёд и пламень», как сказал поэт). В статьях Невзглядовой Е.В. найден и показан определяющий признак стиха — особая интонация неадрессованности; решен вопрос о границе между стихотворным и прозаическим текстом. Кроме того, обнаружена способность стихотворной речи фиксировать на письме интонации устной речи, недоступны непосредственному выражению в прозе.»
 
Сюжет в драматургии: От античности до 1960-х годов Сюжет в драматургии: От античности до 1960-х годов
Автор: Жанр: Литература Год: 2014 Страниц: 528 Дата загрузки: 16 мая 2017
   «В книге кандидата культурологии Константина Фрумкина делается попытка выявить самые общие закономерности построения сюжетов драматических произведений в рамках западной литературной традиции — от древнегреческой трагедии до драмы второй половины ХХ века. Делается попытка создания общей теории драматического сюжета, описания его базовых свойств (таких, как «прозрачность причинности»), выявляются важнейшие инварианты и лейтмотивы драматических сюжетов, повторяющиеся в течение всей многовековой истории западной драмы. В основе концепции автора лежит представление о сюжете как исследовании и презентации девиантности (аномалии), наблюдаемой в межчеловеческих отношениях, вследствие чего ядром всякого драматического сюжета является демонстрация причины, побуждающей героев к аномальному, девиантному поведению.»
 
Как заработать, если умеешь писать Как заработать, если умеешь писать
Автор: Жанр: Литература Год: 2016 Страниц: 352 Дата загрузки: 26 марта 2019
   Сейчас пишут все. Но как найти свой собственный стиль? Как раскрутить себя и заработать, если уже умеешь писать. Эта книга — неоценимое пособие для каждого, кто хочет научиться писать так, чтобы его читали миллионы, а также для тех, кто хочет издать уже написанное. Простые приемы, которыми пользуются известные литераторы. Чем писатель отличается от графомана. Все хитрости и ловушки издательств. Как заработать на писательстве. И многое другое...
 
Рифма и жизнь Рифма и жизнь
Автор: Жанр: Литература Год: 2014 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   «Анри Мешонник (Henri Meschonnic, 1932-2009) — французский лингвист, автор уникальной теории ритма, поэт (лауреат премии Макс-Жакоб и премии Малларме), переводчик Библии, почетный профессор университета Париж-8 (в прошлом Экспериментального университетского центра в Венсенне), унаследовавшего бунтарский дух мая 1968 г. Мешонник является автором более чем сорока исследований, в том числе: «У речи и истории — одна теория» (Langage histoire ипе тёте theorie, 2012); «Поэтика процесса перевода» (La Poetique du traduire, 1999); «Современность, современность» (Modernite, modernite, 1988); «Положение дел в поэтике» (Les Etats de la poetique, 1985); «Критика ритма. Историческая антропология языка» (Critique du rythme. Anthropologie historique du langage, 1982). Впервые вниманию русских читателей предлагается перевод книги «Рифма и жизнь» (La rime et la vie, 1989) — важнейшего из трудов Мешонника. Книга дает полное представление о разработанной французским ученым в 1970-1980 гг. минувшего века уникальной поэтике — теории ритма текстов в стихах и в прозе, критикующей основные постулаты структурализма. К тому же это исследование, включающее в себя статьи и выступления различных лет, охватывает широкий круг вопросов: размышления о переводе, сопоставление-столкновение русской, французской и немецкой поэтических традиций... Но главное — эта книга говорит нам о нас самих, о роли слова в нашей жизни, о таком простом и вместе с тем сложном понятии, как повседневная речь.»
 
Одиссей, или День сурка: Работы по поэтике Одиссей, или День сурка: Работы по поэтике
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 апреля 2019
   В этой книге дается единый ответ на множество разнообразных вопросов. Например: • Почему Ельпенор падает вниз головой с крыши дома Цирцеи? • Почему в фильме «Зеркало» размокает и осыпается потолок? • Что общего у Чичикова с Кинг-Конгом? • Что означает торчащая из песка голова в фильме «Белое солнце пустыни»? • Почему падение убитого Ленского в снег сравнивается с падением снеговой глыбы по скату горы? • Почему чайки смотрят на Гайавату блестящими глазами? • Какая тысячелетняя тайна скрыта в подвижных голых локтях госпожи Пшеницыной в «Обломове»? И тому подобное. Для всех, кому это важно знать.
 
Слово и событие: Писатель и литература Слово и событие: Писатель и литература
Автор: Жанр: Литература Год: 2010 Страниц: 264 Дата загрузки: 18 мая 2013
   Книга посвящена философии языка. «Философия языка, напоминающая о настоящем весе слова, нужна не для того чтобы вернуть ценность нашим речам, это невозможно, а чтобы не принять нашу собственную нищету за нищету слова. Наш язык задевает нас больше, чем мы думаем. Принять от него обиду, когда он нас разоблачает, большая удача. Говорить наивно и беспомощно горькая, но достойная человека участь. И молчащий мыслитель тоже мыслитель. По-настоящему плохо бывает, когда от страха показаться нелепым или замолчать человек изменяет слову, каким всегда так или иначе звучит его разумное существо, и становится изготовителем текстов. Текст тратит вещую стихию на поделки, единственная цель которых отгородиться от правды и оттянуть встречу с ней. Подделки виновны в почти нежилом состоянии теперешнего языка как среды человеческого обитания. Физическая теснота только проекция нашего мыслительного хозяйства. Наш мир никогда не бывает лучше нашей речи». Переиздание книги «Слово и событие» дополнено приложением с малоизвестными или ранее не публиковавшимися работами, а также незаконченным авторским сборником «Писатель и литература», состоящим из работ разных по жанру и времени написания. Что такое литература — сообщение? донос? или сладкий сон, навеянный «счастливо гнущейся строкой»? Зеркало писателя или единственный герой на сцене? Беспредельны ли возможности гибкого, податливо льнущего к вещам слова? Или именно эта гибкость кладет предел зоркости писателя, и последний шаг слова к правде, самый трудный, уже не литература?
 
«Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы ХIХ-ХХ вв: Выпуск 3. «Растения» «Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы ХIХ-ХХ вв: Выпуск 3. «Растения»
Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 448 Дата загрузки: 26 мая 2018
   «Книга представляет собой третий выпуск «Материалов к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-XX вв.». (Первый выпуск «Материалов...» — «Птицы» — вышел в свет в 2000 г., второй выпуск — «Звери, насекомые, рыбы, змеи» — в 2010 г.). В основу этого словаря положен принцип семантического поля, или тезаурусный принцип группировки тропов, в возможно более полном объеме охвата образных полей. Помимо принципа семантических полей, материал в словаре располагается и по диахроническому принципу. Таким образом, словарь показывает систему образных средств русской литературы в ее связи с поэтической картиной мира и эволюцию этой системы. Третий выпуск словаря включает расположенные в идеографическом порядке метафоры и сравнения, в которых различные реалии (человек, душа, мысль, слово, время, свет, огонь, ветер и т.д.) сравниваются с растениями. Структура каждой словарной статьи выпуска определяется структурой семантического поля «Растения».»
 
Русская литература в зеркале семиотики Русская литература в зеркале семиотики
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 344 Дата загрузки: 16 марта 2018
   В книге на основе ключевых положений семиотики рассмотрены специфические характеристики текстов русской литературы XIX-XXI веков с учётом развития принципов исторической поэтики.
 
М: М. Бахтин. Собрание сочинений в 7-ми томах. Том 3. Теория романа (1930-1961 гг. ) М: М. Бахтин. Собрание сочинений в 7-ми томах. Том 3. Теория романа (1930-1961 гг. )
Автор: Жанр: Литература Год: 2012 Страниц: 880 Дата загрузки: 15 декабря 2014
   «Настоящим третьим томом Собрания сочинений М.М. Бахтина завершается издание Собрания, начатое пятнадцать лет назад, в 1996 г. В 3-м томе собрана бахтинская теория романа, создававшаяся в 1930-е годы. На протяжении этого центрального в творческой жизни мыслителя десятилетия теоретическая мысль его проделала путь от вопросов стилистики романа (тема «Слово в романе») до основных проблем философии жанра; была написана книга о романе воспитания (несохранившаяся) и разработана теория хронотопа. Но ни строчки созданного за эти годы тогда не попало в печать, и бахтинская теория романа начала выходить на свет лишь в конце 1960-х годов. В начале этого десятилетия были получены завершающие классические формулировки романной теории Бахтина; поэтому том имеет широкую хронологию: 1930 — 1961. Как и все предыдущие тома Собрания, настоящий том обстоятельно комментируется, а также сопровождается факсимильным воспроизведением листов рукописей М.М. Бахтина.»
 
Танатологические мотивы в художественной литературе Танатологические мотивы в художественной литературе
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 488 Дата загрузки: 23 октрября 2018
   Монография представляет собой комплексное исследование функционирования танатологических мотивов в художественной литературе. Опираясь на богатые традиции изучения проблемы смерти в гуманитарной танатологии и литературоведении, автор выделяет специфическую область знания — литературоведческую танатологию, призванную выявлять и систематизировать танатологические элементы в литературе. Точкой отсчета для литературоведческих изысканий в этой сфере выбирается теория мотива, позволяющая сконцентрировать внимание на роли одного компонента текста в организации произведения, авторской творческой системы и даже исторически обусловленной художественной парадигмы. Логика исследования продиктована семиотическим подходом к мотивному анализу: изучаются семантика, синтактика и прагматика танатологических элементов. В контексте данных областей знака рассматриваются особенности репрезентации танатологических мотивов, их участие в организации сюжета, в создании образов персонажей, взаимодействие с различными художественными парадигмами, эстетическими категориями и т.д. Книга адресована филологам, философам, культурологам и всем, кто интересуется вопросами литературоведения и гуманитарной танатологии.
 
История и повествование: Финский сборник История и повествование: Финский сборник
Жанр: Литература Год: 2006 Страниц: 600 Дата загрузки: 22 марта 2009
   Сборник научных статей, посвященный тому, как рассказывается или показывается история. Авторы книги — известные филологи, историки общества и искусства из России, ближнего и дальнего зарубежья — подходят к этой теме с самых разных сторон и пользуются при ее анализе различными методами. Поэтому эта книга не установочная монография, но живой обмен мыслями. Она является очередным томом из серии совместных научных проектов Хельсинкского и Тартусского университетов.
 
Поэтика эпического повествования: Пространство и время Поэтика эпического повествования: Пространство и время
Автор: Жанр: Литература Год: 2015 Страниц: 216 Дата загрузки: 28 июля 2016
   «Книга посвящена поэтике пространственно-временных структур эпоса (прежде всего, русской былины), что позволяет довольно полно описать его нарративные особенности и возможности. Хронотопические отношения в повествовательной структуре фольклорных текстов, в том числе героического эпоса, рассматриваются как «координатные системы», соотносящие отдельные сюжетные единицы как между собой, так и с элементами, лежащими вне данного текста и вне данного жанра. Различается два взаимосвязанных аспекта исследования «эпического хронотопа»: во-первых, описание пространственно-временной картины эпического мира с ее статическими и динамическими характеристиками, а во-вторых, описание сюжета через его «топографический» и темпоральный контекст, выявление регулярных соответствий между этими характеристиками и сюжетно значимыми элементами текста. Для фольклористов, филологов-эпосоведов, для всех читателей, интересующихся поэтикой устного текста?»
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru