Главная
 
Разделы
 
 
Истории шедевров

 
Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения божественная и человеческая перспектива Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения божественная и человеческая перспектива
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2013 Страниц: 322 Дата загрузки: 22 апреля 2017
   Ключевая проблема Гентского алтаря — проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т.е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительской позиции), в закрытом алтаре — стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».
 
История искусств: От Древнего Египта до средневековой Европы История искусств: От Древнего Египта до средневековой Европы
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 448 Дата загрузки: 25 июня 2016
   «История искусств» П.П. Гнедича появилась почти сто лет назад. Однако книга нисколько не устарела и по-прежнему привлекает внимание читателя разнообразием сведений, остроумием и легкостью изложения материала, великолепными иллюстрациями, оставаясь одной из лучших энциклопедий архитектуры, скульптуры и живописи. В первом томе читатель найдет сведения о зодчестве, живописи и влиянии с древнейших времен до конца XIX века. Одним из основных достоинств данного издания является присутствие в тексте комментариев, пояснений к основным понятиям и событиям, приведенным в книге. Комментарии содержат современную оценку точки зрения автора, помогают лучше понять специфику той эпохи, о которой идет речь в книге, обогащают кругозор и знания в области культуры.»
 
Шедевры Северного Возрождения Шедевры Северного Возрождения
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2013 Страниц: 368 Дата загрузки: 11 июля 2014
   Книга рассказывает об уникальном явлении в истории мирового изобразительного искусства, получившем название Северное Возрождение. Культура трех стран XV–XVI веков – Нидерландов, Германии, Франции – представлена здесь в единстве творческих поисков, охвативших художников самых разных направлений. В этот период постепенно зарождались новые жанры, развивавшиеся впоследствии, – портрет, натюрморт, пейзаж. Северное Возрождение характерно своей глубокой связью со Средневековьем, с его книжной культурой «иллюминаций», или иллюстраций, с его готической стилистикой. Отсюда мистическая направленность Северного Возрождения. Однако художники еще и пристально вглядывались в окружающий мир, внимательно изучали предметы, окружавшие человека. Так возникал особый поэтический мир предмета-символа, много говорящего о своем хозяине (творчество Яна ван Эйка и его последователей). Путешествуя по Италии, мастера многому учились у своих итальянских коллег, и постепенно в тихий образный мир Северного Возрождения входило героическое начало, преставление о человеке как венце творения (Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший, художники-романисты). Наконец, именно в эпоху Возрождения живописцы Северной Европы открыли для себя природу как особый одухотворенный космос, метафизически связанный с человеческой душой.
 
Русская живопись 1900-1910 Русская живопись 1900-1910
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   В конце XIX века молодые художники начали искать свои пути в живописи. В то же время образовался Абрамцевский кружок. А следом возникло обилие различных объединений: все они выступали со своими программами, манифестами, платформами.
 
Анималистическое искусство в России XVIII — первой половины ХХ вв Анималистическое искусство в России XVIII — первой половины ХХ вв
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2013 Страниц: 516 Дата загрузки: 23 октрября 2016
   В книге освещаются вопросы отечественной анималистики XVIII — первой половины XX века, прослеживаются истоки, пути формирования жанра, роль иностранных художников в зарождении своеобразного искусства «зверописания», организации первой анималистической школы в Петербургской Академии художеств. На фоне сложившихся стилевых традиций русского искусства рассматривается общая картина развития анималистики, определяется характер и специфика «кунсткамерного рисунка», «зверописи», «конных образов», «охотничьих» животных и т.д., Анималистическое искусство, связанное с постановкой важных вопросов отношения человека к миру природы, рассмотрено во взаимосвязи познавательных, эстетических и этических аспектов, что позволяет выявить особенности мировоззрения, творческого метода, пластического мышления мастеров, определить значимость анималистики в общем процессе развития отечественного искусства.
 
Анатомия ада: Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии Анатомия ада: Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   «Тема загробного воздаяния — один из лейтмотивов средневековой иконографии и средневековой культуры в целом. Однако это визуальное наследие до сих пор не только плохо изучено, но и мало доступно читателю. Древнерусская книжная миниатюра публикуется не часто, а при издании икон и фресок демонологические и инфернальные образы редко заслуживают особого комментария. «Анатомия ада» — первый визуальный «путеводитель» по основным сюжетам древнерусской демонологии и иконографии преисподней. Авторы показывают, как иконописцы средневековой Руси и старообрядческие мастера XVIII — начала XX в. представляли демонов и как демонизировали грешников; как они изображали дьявольские искушения и призрачные иллюзии; как визуализировали невидимое: исход души из тела, спор ангелов и бесов за душу умершего, ее странствия по мытарствам и пеструю череду загробных мук. В альбом вошло около 300 изображений, большинство из которых ранее не публиковалось.»
 
Моне, Ренуар, Дега Моне, Ренуар, Дега
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2016
   Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Моне — замечательные, самобытные художники, прославившие французское изобразительное искусство. Каждый из них своим многогранным творчеством внес бесценный вклад в развитие импрессионизма, столь почитаемого любителями живописи во всем мире. Для широкого круга читателей.
 
Викторианская живопись и прерафаэлиты Викторианская живопись и прерафаэлиты
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Братство прерафаэлитов – объединение, образцом для которого была живопись Раннего Возрождения, родилось в Англии, в эпоху королевы Виктории. Главной задачей они провозгласили поиски идеальной красоты, преображающей человеческое общество.
 
Импрессионизм Импрессионизм
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   Импрессионизм появился во Франции в 60-х годах XIX века. Художники этого направления стремились запечатлеть мир в его изменчивости, непосредственности. Импрессионисты работали на открытом воздухе, оттого работы наполнены воздухом, солнечным светом.
 
Итальянская живопись: XVII век Итальянская живопись: XVII век
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Италия в XVII веке по-прежнему оставалась культурным центром Европы. Флоренция, Болонья, Рим, Венеция были настоящими музеями под открытым небом, экспонатами в которых служили бесценные произведения Леонардо и Рафаэля, Микеланджело и Тициана...
 
Национальные школы живописи: XIX век Национальные школы живописи: XIX век
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Развитие национальных живописных школ – один из этапов развития живописи в XIX веке. Отход от принципов классицизма, сковывающих фантазию творца, был обусловлен желанием выразить свою национальную и культурную самобытность.
 
Нидерландская живопись: XVI век Нидерландская живопись: XVI век
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Живопись Нидерландов – самобытная, созданная «без оглядки» на античность. Но, развиваясь, живописный язык требовал от художников новых знаний – соблюдения пропорций, создания гармоничной композиции. И художники обратились к опыту итальянцев.
 
Новые стили живописи: XIX век Новые стили живописи: XIX век
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Изобразительное искусство Европы XIX века складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты – цель искусства того времени.
 
Русская иконопись Русская иконопись
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   Книга дает читателю объемное представление о русской иконописи. Она рассказывает о принципах иконописного изображения, опирающихся на византийский канон. Знакомит с основными типами и сюжетами икон.
 
Французская живопись: XVI–XVII Французская живопись: XVI–XVII
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2017
   XVII век – эпоха расцвета французской культуры. Идеями гуманизма пронизано и изобразительное искусство. Разработка основ исторического и батального жанра, парадного портрета, пейзажа, аллегории сыграла важную роль в развитии искусства европейских стран.
 
Образы русской истории Сергея Иванова Образы русской истории Сергея Иванова
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2014
   Люди на его картинах и чувства, их волновавшие, кажутся очень знакомыми. Художник неизменно точен в передаче духа и примет времени.
 
Шедевры фламандской и голландской живописи Шедевры фламандской и голландской живописи
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 344 Дата загрузки: 16 февраля 2018
   Издание представляет фламандскую и голландскую живопись XVII века. Автор показал художественный процесс в его внутреннем развитии, сходство и различие фламандской и голландской живописи, своеобразие художественных школ, сложившихся в различных городах.
 
Шедевры французской живописи Шедевры французской живописи
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2016 Страниц: 304 Дата загрузки: 04 июля 2017
   В книге прослеживается развитие национальной живописной культуры Франции. Изобразительное искусство страны прошло триумфальный путь, и каждый из его этапов отмечен шедеврами. Многие из художников оказали влияние на мировое изобразительное искусство.
 
«Жизнь Леонардо да Винчи: Из книги «История живописи в Италии» «Жизнь Леонардо да Винчи: Из книги «История живописи в Италии»
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 95 Дата загрузки: 14 июля 2015
   Анри Мари Бейль, творивший под псевдонимом Стендаль, подолгу жил в Италии и страстно любил эту страну. Много путешествуя, он с воодушевлением постигал итальянское искусство. В 1817 г. Стендаль издал двухтомный труд «История живописи в Италии», в котором изложил свои эстетические взгляды. Отдельные книги своего труда автор посвятил жизнеописанию великих мастеров Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело. Великолепный, богато иллюстрированный подарочный альбом, подготовленный издательством, содержит третью книгу двухтомного труда Стендаля, посвященную Леонардо да Винчи. Издание позволяет не только соприкоснуться с творчеством классика французской литературы XIX в., но и насладиться величием и масштабностью гения Леонардо. Книга богато иллюстрирована и предназначена для самого широкого круга читателей.
 
Русская живопись Русская живопись
Автор: Жанр: Истории шедевров Год: 2014 Страниц: 704 Дата загрузки: 18 июля 2015
   У великого народа богатая история. Взлеты и падения отражаются и на повседневной жизни людей, и на техническом прогрессе общества, и на творчестве духовном, к которому можно отнести различные виды искусства. Русская живопись также не избежала общего закона: бывали периоды расцвета, примеры подвижничества, сменяющиеся спадами в развитии, когда набирала силу посредственность. В истории русской живописи можно различить три периода. Первый связан с живописью религиозной. В истории русской иконописи мы наблюдаем расцвет, связанный с именами Феофана Грека — Андрея Рублева, Дионисия, происходивший на фоне небывалого подъема, переживаемого страной во второй половине XIV века Произошло объединение русского общества под духовным предводительством Сергия Радонежского, приведшее к Куликовской победе. Русские живописные достижения этого времени вполне сравнимы с мировыми, ведь Андрей Рублев старше Мазаччо. когда же родился Леонардо да Винчи, гениального русского иконописца не было уже четверть века. Через двести лет духовный импульс иссяк, после царствования Ивана Грозного Русь пережила настоящее крушение. Лишь с воцарением династии Романовых началось ее медленное возрождение. В петровское время вместе с освоением европейских стандартов жизни начинается второй период истории русской живописи — рождение живописи светской, источником развития которой являются главным образом европейские, прежде всего итальянские и французские, художественные школы. Третий этап истории русской живописи начинается во время правления еще одного великого национального лидера — Александра I, после победы в Отечественной войне 1812 года. Живопись, как и все виды искусства (вспомним А.С. Пушкина), осознает свою национальность и развивается уже вполне самостоятельно. А после реформ Александра II расцветает так, что XIX век для русского искусства вполне можно назвать золотым. XX век в истории человечества останется мрачным временем. Цивилизационный кризис начала века, сокрушительные войны, кровавые режимы, уничтожающие собственные народы, бездуховность, необразованность и самовлюбленность современных национальных вождей — гордиться практически нечем. Погибло ли искусство, осталась ли живопись? Судите сами.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru