|
|
Год до школы: от А до Я: Программа психологической подготовки к школе. Методическое пособие + демонстрационные материалы
Автор: Руденко Т. Жанр: Дошкольное образование Год: 2014 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 20162016-10-07
|
Комплексная развивающая программа «Год до школы: от А до Я» предназначена для психологической подготовки к обучению в школе детей 6 — 7 лет. Занимаясь по программе, дети выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу, а игровая форма проведения занятий помогает детям принять роль ученика, формирует эмоционально-положительное отношение к школе. Все это поможет детям чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет. Программа включает в себя методическое пособие для педагога-психолога, демонстрационные материалы, рабочие тетради для детей. В предлагаемый комплект входят: 1. Методическое пособие для педагога-психолога, включающее конспекты занятий по программе. 2. Демонстрационные материалы: — 28 букв алфавита — 28 рисунков к ним — 24 образца графических диктантов — 6 цветных картинок с заданиями — 6 черно-белых картинок с заданиями — 5 черно-белых листов с пиктограммами, выражающими эмоции. Рабочие тетради приобретаются отдельно по количеству детей в группе.
|
|
|
Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности
Автор: Пяткова Л.П. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 175 Дата загрузки: 11 июля 20142015-07-24
|
Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться в современном дошкольном учреждении. В пособии представлен опыт формирования начальной деятельностной компетентности у старших дошкольников (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат), а также практические рекомендации по психологической поддержке одаренных детей и развитию одаренности в инклюзивном образовании. Инновационный компонент заключается в апробации проектной деятельности во взаимодействии ДОУ и семьи при подготовке детей к школьному обучению в соответствии с ФГТ. Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических специальностей.
|
|
|
Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовательном учреждении: Программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс
Автор: Годовникова Л.В. Жанр: Дошкольное образование Год: 2014 Страниц: 187 Дата загрузки: 26 марта 20172017-04-27
|
В основе предлагаемого опыта — диагностический комплекс исследований, дающий информацию о специфике развития ребёнка, и коррекционно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового дошкольного образовательного учреждения, работающего в соответствии с ФГТ. Представленные программы формирования личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет содержат планирование и систему занятий по коррекции зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов, тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. Апробированный музыкально-литературный материал и широкий спектр развивающих игр и заданий помогут в корригировании речевых и психофизиологических нарушений дошкольников. Предназначено методистам, воспитателям, специальным педагогам и дефектологам ДОУ.
|
|
|
Разноцветное детство: Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия
Автор: Свистунова М. Жанр: Дошкольное образование Год: 2016 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 апреля 20202017-12-16
|
В пособии представлены хорошо структурированные занятия по коррекции и развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения как обычного, так и компенсирующего вида. Авторский коллектив — педагоги и психологи, имеющие многолетний опыт работы с детьми. Они постарались сделать пособие удобным для использования и доступным не только специалистам-психологам, но и воспитателям детских садов, музыкальным руководителям и заинтересованным родителям.
|
|
|
Технология составления годового плана работы ДОУ
Автор: Белая К.Ю. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 20172017-08-27
|
Автор данного пособия обращает внимание руководителей дошкольных образовательных на важность подготовки и составления годового плана работы. Обращает внимание на тот формализм во взглядах, который еще существует в практике некоторых руководителей, как на годовой план учреждения, так и на его оценку со стороны проверяющих инстанций. Представленные варианты оформления годового плана работы ДОУ помогут руководителям выбрать наиболее приемлемую форму с учетом базовых требований. Данное пособие предназначено для администрации ДОУ, заместителей заведующих ДОУ по административно-хозяйственной части, методистов, старших воспитателей.
|
|
|
Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников
Автор: Михайлова З. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20152016-04-07
|
В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений. Раскрыты основные понятия, средства и способы развития у детей исследовательских умений в детских видах деятельности с использованием содержания из разных образовательных областей, что обеспечивает интеграцию и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также представлены литературные произведения, на основе которых взрослые могут организовать экспериментальную деятельность детей. Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, специалистам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и университетов, родителям детей дошкольного возраста.
|
|
|
Привлечение благотворительных средств в ДОУ
Автор: Атемаскина Ю.В. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20132014-05-22
|
В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики показана возможность привлечения благотворительных средств как источника внебюджетного финансирования в дошкольные образовательные учреждения. Раскрыты теоретические основы и представлена нормативно-правовая база использования благотворительности как источника внебюджетного финансирования ДОУ; описана модель привлечения благотворительных средств в дошкольные учреждения; содержатся практические рекомендации по привлечению благотворительных средств как источника внебюджетного финансирования в дошкольные учреждения. Пособие предназначено студентам всех форм обучения по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
|
|
|
Как организовать работу с детьми летом: Часть 2
Автор: Алябьева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20132014-05-22
|
В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОУ в летний период. Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной. Книга предназначена для старших воспитателей, воспитателей, студентов дошкольного факультета педагогических средних и высших учебных заведений.
|
|
|
Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
Автор: Филиппова Т. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20152018-08-17
|
Методическое пособие представляет краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические игры, подвижные игры и индивидуальные физические упражнения. В приложениях приводятся два подробных конспекта и сценарий осеннего праздника. Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.
|
|
|
Программа развития ДОУ из опыта работы
Автор: Кукушкина Е. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20132015-09-12
|
В книге представлена программа развития ДОУ на период 2011-2014 гг. (на примере ГОУ Д/с №1556 Москвы). Программа разработана в соответствии с ФГТ. В первой части приводится паспорт программы, во второй части — анализ состояния ДОУ. В третьей части изложена концепция развития ДОУ. Все разделы сопровождаются конкретными примерами. Книга будет полезна всем составителям программы развития ДОУ (заведующему, старшему воспитателю, музыкальному руководителю).
|
|
|
Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ
Автор: Веселова Т. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20152014-07-24
|
В книге описаны современные подходы к организации работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ, дана модель методической работы, созданная на опыте одного из дошкольных учреждений г. Ухты (Республика Коми). Издание предназначено педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
|
|
|
Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ
Автор: Самсоненко Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 20162014-06-23
|
В пособии представлен диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ. Данный инструментарий позволит изучить такие интегративные качества дошкольника, как: любознательность, активность; эмоциональная отзывчивость; умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением и планировать свои действия; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; владение первичными представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; владение необходимыми умениями и навыками.
|
|
|
Организация предметно-игрового пространства в детском саду
Автор: Смирнова Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 20152014-12-30
|
Методическое пособие посвящено проблеме создания благоприятной для детей предметной среды в детском саду. Рассматриваются основные требования к развивающей среде, основанные на федеральных государственных стандартах и единые для всех детских садов, вне зависимости от программы. Представлены подробные материалы для основных видов детской деятельности. Данные в пособии опираются на многолетнем опыте работы авторов в Московском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ и учитывают особенности современного рынка игровой продукции.
|
|
|
Развитие ребенка от двух до трех лет: Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии. Выпуск 164
Автор: Колесникова Ольга Васильевна Жанр: Дошкольное образование Год: 2007 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 20092010-09-17
|
«В пособии предлагается годовой календарный план работы с детьми третьего года жизни, составленный по принципу тематической интеграции. План предусматривает выполнение всех задач, поставленных перед воспитателем детей этого возраста «Программой воспитания и обучения в детском саду». Практический материал, входящий в пособие, является результатом пятилетней работы с детьми и состоит из конспектов занятий, сценариев праздников, игр. Рассчитано на воспитателей групп младшего возраста и родителей.»
|
|
|
Автономное дошкольное учреждение: Организация, управление, документация
Автор: Казакова Ирина Николаевна Жанр: Дошкольное образование Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 20132012-06-21
|
В пособии представлен опыт создания автономного образовательного учреждения, даны образцы нормативных и руководящих документов, локальные акты, необходимые для изменения типа образовательного учреждения. Пособие предназначено для заведующих, их заместителей, педагогического персонала ДОУ.
|
|
|
Взрослые глазами детей
Автор: Воронцов В.А. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 126 Дата загрузки: 19 апреля 20172016-04-19
|
Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех». Рассказы, написанные автором, глубоко знающим детскую психологию, без сомнения, не только с большим интересом будут восприняты маленькими слушателями, но и могут оказаться весьма полезными для родителей. Насколько бы жизнь ребенка и взрослых была добрей, веселей и дружней, если бы дети могли смотреть на мир мудрыми глазами взрослых, а взрослые хотя бы частично сохраняли в душе ту прелестную непосредственность, которая помогает ребенку видеть окружающий его мир таким, как он есть, а не таким, каким его представляют себе умудренные ударами судьбы мамы и папы, дедушки и бабушки. Описанные в книжке маленькие истории из жизни самых обычных семей помогут детям лучше понимать взрослых, а взрослым — своих маленьких дочерей и сыновей; не обижать друг друга и вместе почувствовать, насколько в наш жестокий век всем нам нужны любовь и ласка, внимание и понимание. Книга предназначена для использования в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
|
|
|
Ребенок в интегрированной группе: Методические рекомендации
Автор: Микляева Н.В. Жанр: Дошкольное образование Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20132014-05-22
|
В пособии дана характеристика разных форм интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, обобщен опыт социализации таких воспитанников в интегрированных группах и инклюзивных детских садах, представлены модели организации совместных форм образовательного процесса в группах полного дня и кратковременного пребывания детей. Предназначено воспитателям, специалистам интегрированных групп и инклюзивных детских садов, родителям дошкольников с проблемами в развитии.
|
|
|
Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
Автор: Давыдова О.И. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20142015-05-22
|
В пособии раскрыты особенности работы дошкольного образовательного учреждения с семьей с позиции компетентностного подхода. Представлен критический анализ возможностей традиционных форм работы с семьями воспитанников, разработаны ориентиры интенсификации и повышения эффективности в работе с семьей. Пособие адресовано специалистам по работе с семьей, воспитывающей детей дошкольного возраста.
|
|
|
Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Автор: Смирнова Елена Анатольевна Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 20182016-04-12
|
В книге представлены сведения о роли пальчиковой гимнастики, физических упражнений, массажа в развитии мелкой моторики рук. Практический материал дан по мере усложнения, что поможет в планировании работы. Опираясь на предоставленный материал, можно создавать систему работы по развитию мелкой моторики. Издание заинтересует тех, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста, — родителей, воспитателей детских садов, педагогов учреждений дополнительного образования.
|
|
|
Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании
Автор: Майер А.А. Жанр: Дошкольное образование Год: 2013 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 20162016-02-16
|
Книга содержит материалы исследовательских проектов развития ребенка в области дошкольного, дополнительного и начального общего образования. Представленные материалы раскрывают целостный контекст развития ребенка в процессе взаимодействия основных институтов образования, семьи и социума, призванных обеспечивать полноценное сопровождение образования детей. Издание предназначено для педагогических работников учреждений дошкольного, дополнительного и начального общего образования, преподавателей профильных вузов.
|
|