Главная
 
Разделы
 
 
Вольф Норберт
 

 
Фридрих Фридрих
Автор: Жанр: Биографии деятелей изобразительного искусства и архитектуры Год: 2006 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 мая 2009
   «Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen», богато иллюстрирована репродукциями с картин великих художников, хранящихся не только в крупнейших зарубежных музеях, но и в частных собраниях, подчас недоступных для обозрения. Живо написанные тексты, хронологии жизни и творчества, содержащие подробные биографические сведения о художниках, а также документальные фотографии делают книги этой серии не только интересными для чтения, но и подробными справочными изданиями.»
 
Джотто ди Бондоне (1267-1337) Возрождение живописи Джотто ди Бондоне (1267-1337) Возрождение живописи
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2007 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2011
   «Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen», богато иллюстрирована репродукциями с картин великих художников, хранящихся не только в крупнейших зарубежных музеях, но и в частных собраниях, подчас недоступных для обозрения. Живо написанные тексты, хронологии жизни и творчества, содержащие подробные биографические сведения о художниках, а также документальные фотографии делают книги этой серии не только интересными для чтения, но и подробными справочными изданиями. Цветные репродукции.»
 
Романтизм Романтизм
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2008 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2012
   «На рубеже XVIII-XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами называли «романтическим». Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по своей глубинной сути одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами.»
 
Гольбейн Гольбейн
Автор: Жанр: Портрет Год: 2010 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2014
   Гольбейн (Хольбейн), Ганс Младший (Holbein, Hans der Jungere), между 1497-1498 (зимой), Аугсбург — 1543, Лондон. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у отца — живописца Ганса Гольбейна Старшего. В 1515-1517 вместе с братом Амброзиусом — подмастерье у живописца Г. Гербстера в Базеле. В 1518-1519, по-видимому, совершил поездку в Северную Италию (Ломбардия, Милан). С 1519 вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле, где остается до 1526. В конце 1523 — начале 1524 поездка по ряду городов Франции (Лион, Авиньон, Амбуаз и др.) В 1526-1528 и с 1532 до конца жизни работал в Лондоне. С 1536 — придворный художник английского короля Генриха VIII. Гольбейн занимает особое место среди мастеров немецкого Возрождения. Его творчество, сформировавшееся и пережившее свой первый расцвет в гуманистической атмосфере Базеля, где жил и работал один из крупнейших гуманистов Европы Эразм Роттердамский, проникнуто светским началом, ровным, спокойным и пристальным взглядом на мир. Художника почти не коснулся драматический, мятущийся дух немецкого Возрождения, тревожившие современников религиозно-этические проблемы. Даже тема, воплощенная им в серии миниатюрных (6.5х4.8 см) рисунков Пляски смерти (переведены в гравюру на дереве Г. Лютцельбургером), лишена у него драматического пафоса или религиозной экзальтации, трактована в спокойных, повествовательных интонациях. В то же время спокойствие мастера не всегда невозмутимо, что наиболее явственно сказалось в композиции Мертвый Христос (1521-1522, Базель, Художественный музей). Тронутое тлением тело со следами ужасных мук, втиснутое в узкий, давящий саркофаг, изображено с натуралистической достоверностью. Однако этот всепроникающий анализ, заостряя внимание на человеческой ипостаси Богочеловека, возбуждает страстно-эмоциональный отклик зрителя.
 
Символизм Символизм
Автор: Жанр: Эпохи и стили Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   «В 1884 году в Париже был опубликован культовый роман «Наоборот», который произвел едва ли не развращающую сенсацию на европейской художественной сцене конца столетия. Автор этого произведения, Жорис Карл Гюисманс, создавал его как полный соблазнов учебник декаданса, как лекарство от «банального» натурализма. Символизм, чье влияние распространилось на эпоху модернизма, представлял собой художественный эквивалент религии, заряженный духовностью культ красоты. Символистская картина или скульптура всегда остается загадкой: она непостижима для разума, требуя от зрителя переживания ее таинственных глубин на манер внутреннего видения. Неудивительно, что художники-символисты стали авторами многих выдающихся работ своего времени.»
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru