Главная
 
Разделы
 
 
Рассадин Станислав
 

 
Самоубийцы: Повесть о том, как мы жили и что читали Самоубийцы: Повесть о том, как мы жили и что читали
Автор: Жанр: Современная российская литература Год: 2007 Страниц: 478 Дата загрузки: 28 марта 2010
   «Эта книга — серия портретов писателей советской поры: Михаила Булгакова и Михаила Зощенко, Александра Фадеева и Юрия Олеши, Сергея Михалкова и Александра Твардовского, Валентина Катаева и Николая Эрдмана. Портреты — разные: есть обстоятельно писанные маслом, есть летучие графические зарисовки, есть и то, что можно счесть шаржем. И в то же время это — коллективный портрет, чьи черты дают представление о некоем общем явлении, именуемом «советский писатель». Или — «советский интеллигент». В книге рассмотрены сугубо отдельные, индивидуальные судьбы. И в то же время — судьба, общая для многих.»
 
Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы
Автор: Жанр: Биографии литературных деятелей Год: 2008 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 февраля 2010
   История жизни и творчества замечательного писателя и мыслителя XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина. В книге даны яркие портреты императрицы Екатерины II, поэта Г.Р. Державина, графа Н.И. Панина и многих других виднейших личностей той эпохи.
 
Голос из арьергарда Голос из арьергарда
Автор: Жанр: История отечественной литературы Год: 2007 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 марта 2010
   «Эта книга Станислава Рассадина, литературоведа и критика, эссеиста и мемуариста, и жанр ее в большей или меньшей степени определен именно этими свойствами. Речь в книге о поэтах и прозаиках Давиде Самойлове, Владимире Соколове, Инне Лиснянской, Семене Липкине, Юрии Давыдове, Василии Аксенове, Фазиле Искандере, Олеге Чухонцеве, этих, как принято говорить, классиках современной словесности, и о ярких поэтах уже иного поколения — Евгении Блажеевском, Олеге Хлебникове. Подобное — из разряда «портретов», но немалое внимание отдано явлениям «постсоцреализма» (термин автора), лжеавангарда (его же суждения), — отсюда и вызывающее название книги. В любом случае, здесь попытка — путем «портретирования» тех, кому Рассадин отдает предпочтение, и полемики с тем, чего он не принимает, — понять и представить не только литературный, но и исторический процесс. Все это — на широком и пестром фоне русской культуры с присутствием многих имен. Книга, как подчеркивает автор, рассчитана «на всех, на каждого, по крайней мере из тех, кто соберется ее прочесть».»
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru