Главная
 
Разделы
 
 
Хренов Н.
 

 
Публика в истории культуры: Феномен публики в ракурсе психологии масс Публика в истории культуры: Феномен публики в ракурсе психологии масс
Автор: Жанр: Культурология Год: 2007 Страниц: 496 Дата загрузки: 15 августа 2009
   В центре внимания автора книги — коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика — активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры — культурную катастрофу, не преодоленную до сих пор. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к которым относится и рубеж XX — XXI веков. Исследуя эти социально-психологические проблемы, автор интерпретирует публику как объект исследования теории и истории культуры. Книга адресована культурологам, искусствоведам, историкам, философам и всем интересующимся вопросами культуры.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru