Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология

 
Справочник психолога средней школы Справочник психолога средней школы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2012 Страниц: 512 Дата загрузки: 18 мая 2015
   В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Книга предназначена школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей, а также специалистам в области практической психологии.
 
Методология психолого-педагогических исследований Методология психолого-педагогических исследований
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2013 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2014
   Что такое методология? На какой методологической базе осуществить современное психолого-педагогическое исследование? В чем заключается суть различных методологических подходов? Чем характеризуется исследование, выполненное на конкретных методологических основаниях? На эти и другие, актуальные для начинающих исследователей педагогических проблем вопросы, читатели найдут ответы в данном пособии. В пособии представлены понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований и характеристика основных методологических подходов, актуальных для современной педагогики, анализируются основные затруднения исследователей при разработке научного аппарата исследования и описывается методика разработки такового. Пособие содержит вопросы для самоконтроля, практикум, списки литературы для самостоятельной работы. Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также практическим работникам образования, осуществляющим педагогический поиск, участвующим в разработке концепций, программ развития, программ опытно-экспериментальной работы.
 
Возрастная психология для социальных педагогов Возрастная психология для социальных педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2010 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2013
   В книге представлен анализ психологической и педагогической литературы, посвященной рассмотрению возрастных особенностей становления личности. Характеристика всех возрастных этапов в жизни человека — от зачатия до старости и смерти — соотнесена с учением о человеке в православной традиции мировосприятия. Книга адресована социальным педагогам, может быть использована психологами, социальными работниками, студентами педагогических и духовных учебных заведений, родителями, специалистами служб семьи, священнослужителями. Рассмотрение с психолого-педагогических позиций возрастных этапов человеческой личности может быть востребовано всеми, кто пытливо вглядывается в человеческую жизнь.
 
Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2005 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 мая 2008
   В книге представлены рекомендации, разработанные на основе многолетнего опыта психокоррекционной работы с детьми и родителями, размышлений автора, анализа медицинской и психологической литературы по проблеме реабилитации детей с патологиями шейного отдела позвоночника (ПШОП), минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) при сохранном интеллекте. Сделана попытка представить восприятие проблемы социализации, обучения, воспитания ребенка с четырех сторон: глазами мамы, самого ребенка, психолога и педагогов. В рассказах мамы приводятся наиболее типичные, яркие эпизоды из жизни ребенка. Хочется надеяться, что книга поможет не только приоткрыть таинственную завесу и взглянуть на необычный внутренний мир ребенка с ПШОП, ММД, но и найти взаимопонимание между взрослыми и ребенком.
 
Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2012 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2014
   В пособии раскрыта методика нейропсихологической работы с детьми, от диагностики и интерпретации полученных данных до проведения формирующего и коррекционно-развивающего обучения.
 
Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2011 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 февраля 2013
   Монография посвящена анализу содержания профессиональной психологической компетентности учителя, условий и факторов ее формирования и развития, закономерностей функционирования, особенностей проявления в педагогической деятельности. Комплексный подход к пониманию сущности психологической компетентности как интегрального многофункционального образования позволил показать место названного явления в ряду профессионально значимых качеств педагога. Выявлены основные содержательные линии динамики психологической компетентности учителя в системе повышения квалификации. Показана специфика компетентного поведения во взаимоотношениях Человек — Мир. В работе дана характеристика различных видов психологической компетентности, предложена ее структура и модель развития в условиях повышения квалификации. Предназначена для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.
 
Особенности психолого-педагогической работы: Пособие для педагогов Особенности психолого-педагогической работы: Пособие для педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   «Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех». В пособии раскрываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, содержатся практические рекомендации по организации психолого-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений. »
 
111 баек для педагогов 111 баек для педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2013 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2016
   В изящной занимательной форме изложены ключевые вопросы педагогики. Описаны сто одиннадцать ситуаций (мифы, притчи, были и т.д.), имеющих отношение к школьному и семейному воспитанию. К каждой ситуации дан соответствующий комментарий в виде краткого психологического анализа, указана область применения. Книга предназначена для педагогов, психологов, а также для студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
 
101 схема и таблица: В помощь школьному психологу 101 схема и таблица: В помощь школьному психологу
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2014 Страниц: 94 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   В данном пособии представлены схемы и таблицы по практической психологии, касающиеся готовности детей к школе, возрастных особенностей, работы с педагогическим коллективом и родителями, отстающими учениками и т.д. Особенностью издания является доступная, удобная, лаконичная форма подачи материала. Для школьных психологов и учителей.
 
Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2004 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 марта 2009
   В пособии представлены оригинальная программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, методы организации коллективной деятельности детей. Книга содержит интересные задания для проведения с детьми групповой работы. Пособие предназначено учителям начальной школы, родителям, методистам и всем заинтересованным в становлении личности ребенка людям.
 
Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2013 Страниц: 219 Дата загрузки: 15 июля 2014
   Практическое руководство посвящено психологическому отбору кандидатов в замещающие родители — людей, желающих взять на воспитание ребенка-сироту. Представлен обзор исследований по данной проблеме, авторская концепция психологической диагностики, алгоритм и процедура тестирования, подробное описание метода проведения полуструктурированного интервью и всех входящих в разработанный авторами психодиагностический комплекс методик. Дан анализ опыта апробации данного диагностического комплекса на большой выборке кандидатов в замещающие родители, а также описан опыт использования психодиагностических методов в процессе отбора матерей-воспитательниц для первой российской Детской деревни-SOS.
 
Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2013 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2018
   «В книге рассматривается педагогическая диагностика в качестве неизменного компонента воспитательного процесса; раскрываются содержание и методики педагогического прослеживания социального развития школьника; представлен широкий веер методик диагностирования; описаны условия их использования в практике школьного педагога; открыт профессиональный способ самостоятельного создания педагогом «рабочих диагностик». Лейтмотивом книги выступает идея неразрывной связи научно-теоретического мышления педагога, эффективной практики диагностической работы и общей системы воспитания школьника. Адресовано широкому кругу читателей: в первую очередь учителям начальной школы и студентам педвузов и педколледжей, а также педагогам любых специальностей и профилей, администрации учебно-воспитательных учреждений, слушателям, академии последипломного образования.»
 
Теория тьюторства Теория тьюторства
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2013 Страниц: 36 Дата загрузки: 10 декабря 2015
   Данная работа призвана собрать воедино некоторые известные и не очень известные идеи с целью исследования культуры и характеристик успешного объединения преподавания-обучения. Я говорю «преподавание-обучение», потому что в центре внимания скорее система в целом, а не ее компоненты (преподаватель, учащийся и предмет). Иногда я буду сосредоточиваться на традиционном индивидуальном тьюторстве (конечно, теперь практически не использующемся как прием обучения), потому что оно являет собой простейшую модель, но в ней нет ничего, что не касалось бы в принципе гораздо больших групп, поскольку они содержат существенный элемент взаимодействия между участниками и преподавателем, т.е. больше уроки, нежели формальные лекции...
 
Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2014 Страниц: 90 Дата загрузки: 26 мая 2017
   В пособии представлена программа преодоления трудностей обучения грамоте детей-билингвов, которая основана не только на общеизвестных теоретических и практических положениях, относящихся к особенностям преодоления трудностей обучения детей грамоте (общих и при билингвизме), но и на результатах изучения нейропсихологического статуса у детей-билингвов. Показано, что его неполноценность существенным образом осложняет овладение грамотой. Пособие значимо в теоретическом и практическом плане. Теоретическое значение состоит в том, что приведенные комментарии расширяют и уточняют представления о природе испытываемых детьми трудностей при обучении письму, а также о стратегии и тактике их преодоления. Практическое значение определяется наличием большого числа упражнений, охватывающих различные стороны нарушений при дисграфии у детей-билингвов. Пособие может быть интересно практическим специалистам разного профиля (педагогам общего профиля, логопедам, дефектологам, психологам, врачам), работающим в области патологии когнитивных функций у детей. Кроме того, материал пособия может оказаться полезным психологам, детским врачам и, безусловно, родителям.
 
Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2016 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2019
   Методическое пособие посвящено организации деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий. Раскрываются теоретико-методологические основы деятельности ПМПК в современных условиях модернизации отечественного образования, возникновения таких инновационных направлений как инклюзивное образование. Приводятся задачи деятельности каждого из специалистов ПМПК, технологии проведения обследования детей с различными нарушениями развития и ограничениями жизнедеятельности. Отдельный раздел посвящен психолого-педагогическим характеристикам практически большинства из имеющихся категорий отклонений в развитии с учетом их степени тяжести. Особое место в пособии уделено определению специальных образовательных условий для каждой из имеющихся в настоящее время категорий нарушений развития и их описание как для детей дошкольного, так и школьного возраста. Впервые представлен раздел, касающийся процесса консультирования семьи, пришедшей на ПМПК, раскрываются основные тактики и приемы подобного психотерапевтически ориентированного краткосрочного консультирования. Пособие адресовано специалистам ПМПК, а также специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование. Может быть использовано как учебно-методическое пособие для студентов психологических и педагогических факультетов вузов и университетов, в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 
Развитие исследовательской деятельности учащихся Развитие исследовательской деятельности учащихся
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2015 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2017
   Книга посвящена актуальной теме личностного и познавательного развития учащихся в ходе исследовательской деятельности. Феноменология исследования рассматривается через биологические предпосылки (исследовательская активность и исследовательское поведение), социокультурные детерминанты (нормы исследовательской деятельности) и исследовательскую позицию (субъективно значимую направленность личности). Обсуждаются основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве. Описывается опыт организации социокультурного взаимодействия учащихся и проведения экспедиций школьников в системе развития исследовательской деятельности учащихся. Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования детей, заместителям директоров школ, занимающимся организацией исследовательской деятельности учащихся, всем, кто задумывается о психологической роли исследования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и интересуется новыми формами организации образовательной работы.
 
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2006 Страниц: 115 Дата загрузки: 15 июня 2008
   В пособии рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и личности детей раннего дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделено профилактике отклонений в развитии и социальной ограниченности детей и подростков. Пособие предназначено учителям, воспитателям, родителям. Будет интересно широкому кругу читателей.
 
Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017
   Книга посвящена одной из актуальных проблем современности: воспитанию детей. Простым доступным языком, основываясь на своем опыте и опыте известных педагогов и психологов, автор раскрывает секреты успешного воспитывающего взаимодействия родителей и детей, в том числе с акцентуированными характерами. Большое внимание уделяется самовоспитанию личности самих родителей. Для успешного самовоспитания и взаимодействия с детьми в книге дан ряд тестов для оценки своего умения воспитывать, а также личностных особенностей родителей и детей. Книга предназначена для родителей. Но, как видно из оглавления, она будет весьма полезна для психологов, студентов педагогических вузов и училищ, учителей, классных руководителей, работников психологической службы, для всех, кто занимается или интересуется проблемой воспитания и самовоспитания детей, улучшения семейных взаимоотношений.
 
Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   В пособии раскрываются вопросы развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у одаренных учащихся средней школы, а также методические основы новой интегративной отрасли научного знания — психодидактики, возникшей на стыке педагогической психологии и педагогики. В книге освещаются содержание образования, формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения с точки зрения психологии; приводятся примеры игр, заданий, упражнений, результаты коллективных исследований. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям, психологам системы образования, студентам и преподавателям педагогических и психологических специальностей среднего и высшего профессионального образования.
 
Психология в работе учителя: Книга 1 Психология в работе учителя: Книга 1
Автор: Жанр: Педагогическая психология Год: 2004 Страниц: 233 Дата загрузки: 13 октрября 2009
   Книга 1 адресована тем, кто уже прошел в педагогическом вузе базовую психологическую подготовку. В ней применительно к практической деятельности школьного учителя излагаются некоторые теоретические вопросы психологии развития, обучения и формирования личности, а также возрастной, социальной и педагогической психологии как научной основы практической методики обучения и воспитания школьников. Книга может быть использована студентами педагогических вузов в качестве дополнительного учебного пособия по возрастной и педагогической психологии.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru