Главная
 
Разделы
 
 
Детская психология

 
Глина с характером: Как научить детей лепить из глины и понять язык детского творчества Глина с характером: Как научить детей лепить из глины и понять язык детского творчества
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 154 Дата загрузки: 19 марта 2014
   Лепка из глины — процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и терапевтический, одним словом, полезный во всех отношениях. Книга рассказывает, как организовать занятия по лепке из глины для детей 3-6 лет (какие использовать сюжеты и материалы, какие применять технику и приемы, как вылепить любимого детского героя и т.д.) и как понять язык детского творчества. Книга будет интересна и полезна психологам, арт-терапевтам, воспитателям, родителям, педагогам, преподавателям изобразительного искусства и т.п.
 
Прикоснись к душе ребенка Прикоснись к душе ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   В книге представлено описание разнообразных тренинговых упражнений и игр, которые могут быть использованы в практической работе с детьми. Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка. В книге описаны авторские методики для диагностики нравственного развития детей. Книга представляет интерес для родителей, психологов, воспитателей, педагогов, логопедов, дефектологов.
 
Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий помогает детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развивает их коммуникативные навыки, что имеет первостепенное значение при подготовке ребенка к школе. Развивающие занятия не только позволяют преодолевать трудности в общении, поведении и эмоциональном развитии ребенка, но и способствуют сохранению его психологического здоровья в целом. Программа предназначена для специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и будет интересна всем неравнодушным взрослым.
 
Роль отца в психическом развитии ребенка Роль отца в психическом развитии ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2014 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовской фигуры и его образа на уровень эмоционального благополучия и формирование полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца. Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
 
Старший, средний, младший: Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности Старший, средний, младший: Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   Принято считать, что старшие дети должны опекать младших, а младшие — помогать старшим. Единственный ребенок в семье, как уверены многие, ленив и капризен. Откуда берутся эти представления и имеют ли они научную основу? Автор книги, шведский психолог, много лет посвятила изучению психологии детей, живущих в многодетных семьях. В книге она описывает типы сестер и братьев, на которые условно можно поделить детей по порядку их рождения, предлагая на основе богатого практического и теоретического материала задуматься об этой малоизученной в психологии проблеме.
 
Трудные дети — трудные взрослые Трудные дети — трудные взрослые
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2016 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2018
   В представленной работе авторы обобщили свой опыт лечебной, профилактической работы с наркоманами, психологический, социологический и правоохранительный опыт работы с девиантными детьми и подростками, опыт военной службы. Авторы представили, не отрицая другие точки зрения, свое видение проблемы отклоняющихся форм поведения подростков — оценку биологической (психологической, психиатрической) причинной составляющей. В этом аспекте оцениваются предпосылки, проявления и результат не только отклоняющегося поведения молодежи, но и поведения взрослых. Для специалистов в области психологии и социологии, а также всех, кому небезразлично наше будущее.
 
Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 568 Дата загрузки: 19 марта 2014
   Первая часть книги освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей. Вторая часть посвящена теоретическим проблемам психологии младших школьников и психологическому сопровождению в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе, представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями, включена также информация о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников. Книга предназначена для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей.
 
Самооценка как процесс решения задач: системный подход Самооценка как процесс решения задач: системный подход
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 399 Дата загрузки: 15 июня 2013
   Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.
 
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Секретный мир детей в пространстве мира взрослых
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2013 Страниц: 368 Дата загрузки: 11 июля 2014
   «Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир. Книга адресована всем, кто занимается детьми: психологам, педагогам, воспитателям, но прежде всего — родителям.»
 
Сама в садик я ходила: Проблемы выбора: семья, няня, гувернер, детский сад? Адаптация. Пособие для родителей Сама в садик я ходила: Проблемы выбора: семья, няня, гувернер, детский сад? Адаптация. Пособие для родителей
Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 декабря 2013
   «Как правильно воспитать ребенка? Как оградить дорогое чадо от «дурного» влияния непредсказуемого окружения и в то же время не сделать его «мамсиком»? Вопросы, действительно, серьезные. Возможно вы найдете ответы на эти и другие волнующие вас вопросы в нашем сборнике, в котором представлены различные формы воспитания. Выбрать наиболее подходящую для своего ребенка — ваша задача. Каждая описанная форма воспитания и каждое упражнение-игра имеют психологическое обоснование, которое поможет вам сделать правильный выбор. Опытные специалисты, посвятившие свои жизни воспитанию дошколят, дают «полезные советы» и игровые «подсказки», воспользовавшись которыми вы лучше «узнаете» своего ребенка, и вместе с избранной формой воспитания поможете ему сохранить детскую жизнерадостность, непосредственность и стать всесторонне развитой личностью. Книга адресована родителям, педагогам, психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.»
 
Страна детства: Путеводитель для педагогов и родителей Страна детства: Путеводитель для педагогов и родителей
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   В «Стране детства» использованы педагогические идеи, начиная с Ликурга и заканчивая современными методиками воспитания. Читатель узнает о том, что путь к ребенку лежит только через сердце, что если один из родителей наказал ребенка, другой должен тотчас его пожалеть, что авторитаризм должен быть полностью исключен из семейной жизни. Книга является своеобразной энциклопедией: в ней отражена жизнь ребенка, начиная с внутриутробного развития и до 18 лет, с исчерпывающей полнотой описано, как сохранить любовь и семью, как воспитать в ребенке доброту- и человечность, трудолюбие и культуру, чистоту сердца и стойкость к негативным влияниям. Здесь рассказывается о трагедии «отказных» детей и о тех, кого не любит родители, о сущности души подростка и об опасностях итого возраста, о проблеме «отцов и детей», о внешней и внутренней культуре, о принудительной педагогике и радости познания. Книга предназначена для педагогов, гувернеров, родителей, бабушек и дедушек, для всех тех, кто любит своих детей и хочет, чтобы они выросли честными и благородными.
 
Подросток: от саморазрушения к саморазвитию: Программа психологической помощи Подросток: от саморазрушения к саморазвитию: Программа психологической помощи
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2013
   Оказание психологической помощи подросткам — одна из насущных и важных потребностей современной жизни. Подростковый возраст играет особую роль в становлении личности и ее социализации. Своевременная коррекция отклоняющегося поведения в этот период поможет подростку избежать проблем в будущем и стать счастливым взрослым. В монографии представлена программа психологической коррекции аутодеструктивного (саморазрушительного) поведения у безнадзорных подростков. Также излагаются теоретико-методологические положения и результаты исследований по данной проблеме. Книга будет полезна психологам, работающим в области коррекционной и педагогической психологии, студентам, родителям, социальным работникам, научным работникам и другим специалистам.
 
Академия волшебства: Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет Академия волшебства: Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   «В книге изложена программа занятий с детьми 10-15 лет «Академия Волшебства», в основе которой — технологии сказкотерапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Цель программы — создать условия для личностного роста подростков, помочь им в формировании адекватной самооценки, нравственного иммунитета, жизненных ценностей, основанных на идее созидания, дать возможность сконструировать позитивный символический образ будущего, обучить целеполаганию, развить творческие способности. Все занятия построены в игровой форме. Книга будет интересна и полезна педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, психологам, организаторам лагерных смен на выездных площадках и городских лагерей при школах.»
 
Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   В книге представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Издание предназначено педагогам-психологам и педагогам детских дошкольных учреждений, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям дошкольников.
 
Как и почему лгут дети? Психология детской лжи Как и почему лгут дети? Психология детской лжи
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2012 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2015
   Каковы причины детской лжи? Как ее распознавать и как с ней справляться? Ответы на эти и многие другие горячие вопросы вы найдете в книге известного петербургского психолога Елены Николаевой, автора замечательных книг «Кнут или пряник?» и «111 баек для детских психологов». Написанная просто и доступно, эта книга поможет вам преодолеть как реальные, так и мнимые трудности в воспитании собственных детей. По-настоящему полезный подарок для родителей и надежное подспорье для воспитателей, психологов, педагогов!
 
Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2014
   Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника, содержащей стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми, станет нужным инструментом психологической помощи детям.
 
Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2009 Страниц: 90 Дата загрузки: 25 июня 2011
   «Пособие предлагает программы психокоррекционной помощи для детей разного возраста, реализуемые школьными психологами вместе с администрацией, педагогами, воспитателями, родителями. Все разнообразие развивающих занятий, тренингов, игр, упражнений направлено на повышение самооценки школьников и приобретение ими жизненно важных навыков. Программа «Подросток и его психосоциальная компетентность» может быть рекомендована как курс по выбору в рамках дополнительного образования и как элективный курс в предпрофильной подготовке обучающихся. Предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам, воспитателям.»
 
Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2008 Страниц: 462 Дата загрузки: 23 октрября 2011
   Психологическая карта учащегося группы риска предназначена для организации и проведения профилактической работы с подростками по предупреждению социальных отклонений в их поведении. Особое практическое значение имеет предложенная система психологической диагностики и педагогического наблюдения за учащимися, проявляющими раннюю склонность к противоправному поведению. Прилагаются все необходимые методики с подробным их описанием. Пособие адресовано психологам, работающим в учреждениях образования и социально-правовой профилактики.
 
Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2008 Страниц: 89 Дата загрузки: 22 сентября 2013
   Как помочь ребенку преодолеть первые трудности, связанные с поступлением в школу и вовремя оказать необходимую помощь? Данное пособие знакомит читателя с опытом работы школьного педагога-психолога по профилактике дезадаптации младших школьников. Предлагаемые программы и разработки занятий по профилактике школьной тревожности, развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности, помогут специалистам в организации коррекционно-развивающей работы по оказанию психологической поддержки младшим школьникам. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.
 
Развитие самосознания старшеклассников: Разработки интегрированных уроков Развитие самосознания старшеклассников: Разработки интегрированных уроков
Автор: Жанр: Детская психология Год: 2009 Страниц: 87 Дата загрузки: 14 июля 2010
   Представленные на страницах пособия разработки интегрированных уроков для старшеклассников направлены на развитие их самосознания. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (обществознания, литературы, МХК и биологии) в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах. Пособие предназначено школьным психологам, может быть интересно студентам педагогических вузов.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru