|
|
|
|
Детская психология
|
|
Как воспитать ребенка умным: Персонализированные сказки для воспитания мышления
Автор: Маниченко А.А. Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 20142011-12-30
|
«Эта книга является составной частью методического комплекта «Мышление. Пособие для воспитания характера», но может распространяться отдельно, поскольку имеет самостоятельную научную и методическую ценность. Книга адресована родителям для эффективного формирования характера у детей от двух до семи лет через персонализированные сказки.»
|
|
|
Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: Диагностика, занятия, рекомендации
Автор: Иванова Н.Ф. Жанр: Детская психология Год: 2009 Страниц: 191 Дата загрузки: 15 октрября 20122014-08-14
|
В пособии представлена система работы по преодолению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста, в которой использован опыт зарубежных и отечественных специалистов по данной проблеме, а также авторские наработки. Предложен ряд действенных рекомендаций для педагогов и родителей по профилактике страхов и тревожности у детей. Пособие предназначено педагогам-психологам ДОУ, специалистам ПМПК и ППМС-центров, может быть полезно воспитателям и родителям.
|
|
|
Раннее развитие талантов ребенка
Автор: Самойленко Ирина Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 20122011-06-21
|
Каждый родитель мечтает вырастить гениального ребенка, каждый родитель считает, что его малыш самый талантливый. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым умным, любил книги, был отличником, многое знал и умел. Как развить талант ребенка, нужно ли развивать талант или спокойно отвести малыша в хороший детский сад или школу и на том успокоиться? А может быть в 6 лет уже поздно? Папы и мамы, бабушки и дедушки сталкиваются с вопросами, с чего начать, как и чем заниматься, в каком возрасте следует начать обучение, какие методики существуют, на какой методике остановиться. Заниматься с ребенком обязательно нужно, и чем раньше, тем лучше. Для таких родителей и предназначена эта книга, которая поможет разобраться в море развивающих методик, подскажет, какую методику выбрать, что отбросить, на чем заострить внимание. Некоторые методики полностью посвящены обучению чтению, счету, получению энциклопедических знаний, в других на первое место выдвигается процесс творчества, в третьих из малыша обещают сделать всесторонне развитого человека, гения; в четвертых на первый план выдвигается социальная адаптация малыша, в каких-то методиках важнейшим является физическое развитие.
|
|
|
Уцелеть: в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей
Автор: Бойко Н. Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 280 Дата загрузки: 14 июля 20112012-05-12
|
Специалисты утверждают: алкоголизм и наркомания поражают всю семью. Каждый алкоголик или наркоман оказывает сильное воздействие на жизнь, по крайней мере, четырех человек. В проблему созависимости втянуты родители, дети, дедушки-бабушки, а также их родственники, соседи, сослуживцы и пр. С этими проблемами приходят сегодня к священнику чаще, чем с какими-либо еще. По официальной статистике созависимых в России свыше 13 миллионов человек, но реальная цифра, считают специалисты, в 5 раз больше! Семья играет главную роль в воспитании у детей как здоровых жизненных установок, так и деструктивных, приводящих к формированию психологического механизма зависимости. Но если в процессе семейного воспитания удалось избежать формирования психологических основ зависимости, то ребенок практически гарантирован от риска попасть в деструктивную секту, от опасности алкоголизма и наркомании. Чтобы уберечь детей от угрозы зависимости, родителям необходимо в первую очередь избавиться от нее самим, изменив собственное поведение.
|
|
|
Я — эмоциональное создание
Автор: Ив Э. Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 159 Дата загрузки: 25 июня 20122013-09-02
|
Всемирно известная писательница и сценарист, основательница движения против насилия над женщинами и детьми посвятила свою книгу девушкам-тинейджерам, их психологии и проблемам. Желая понять причины и мотивы их поведения, она создала новаторское по форме и во многом провокационное произведение, которое состоит из монологов, иногда напоминающих так называемый поток сознания. В этих монологах — истории девушек из разных стран.
|
|
|
Проблемные семьи-проблемные дети: Работа с родителями: процесс сотрудничества
Автор: Уэбстер-Страттон Кэролин Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 488 Дата загрузки: 22 апреля 20142011-06-18
|
«Книга содержит уникальлную методику коррекции поведенческих расстройств у детей. Ее эффективность уже более 20 лет подтверждается в Северной Америке, Европе и Австралии. Популярность методики — в сочетании высоких устойчивых результатов активного участия родителей, оригинальности и простоты использования приемов. В России методика реализуется с 2005 года. В рамках программы «Невероятные годы» в Республиканском центре социальной помощи семье и детям «САМПО» под патронажем Центра оказания помощи семьям «Bufetat» и уже реально доказала свою действенность.»
|
|
|
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Жанр: Детская психология Год: 2014 Страниц: 528 Дата загрузки: 16 мая 20172017-04-12
|
Книга рассказывает о том, как в процессе игровой деятельности происходит развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, как малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми, чем отличается развитие мальчиков и девочек и что ощущает ребенок, активно познавая окружающий мир.
|
|
|
Развитие личности ребенка от пяти до семи
Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 576 Дата загрузки: 28 мая 20132012-07-14
|
В период от пяти до семи лет ребенок готовится к обучению в школе. Вы узнаете о том, как происходит знакомство дошкольника с различными дисциплинами, почему возникают трудности в обучении, как правильно выбрать учителя и программу, по которой ребенок будет учиться.
|
|
|
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Жанр: Детская психология Год: 2013 Страниц: 648 Дата загрузки: 16 декабря 20152015-05-22
|
Книга рассказывает о том, как помочь ребенку адаптироваться к школе и стать успешным учеником, как преодолеть возникающие трудности. Читатели также узнают об изменениях в физиологическом, психическом и сексуальном развитии ребенка, о том, как общаться с ним в предподростковый период.
|
|
|
Основы педиатрии для детского клинического психолога
Автор: Кельмансон И.А. Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 20112012-07-18
|
«В книге рассматриваются основы педиатрии, необходимые детскому клиническому психологу. Книга содержит сведения по истории педиатрии и ее связи с детской психологией; информацию о периодах детства и их характеристиках; темпераменте и типологии личности в происхождении заболеваний у детей; болевом синдроме; росте и развитии ребенка и т.п. Также приводятся описания наиболее актуальных заболеваний у детей, при этом внимание уделяется тем аспектам, которые могут представлять особый интерес для детского клинического психолога. Данное издание будет интересно и полезно студентам со специализацией «клиническая психология», педиатрам, практикующим детским клиническим психологам.»
|
|
|
Гиперактивный ребенок: Это навсегда?
Автор: Кругляк Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 20122012-05-06
|
Большая настольная книга для родителей, педагогов и врачей Альтернативный взгляд на проблему. Конкретные рекомендации по ранней диагностике, питанию и лечению. Книга посвящена одной из актуальнейших проблем — синдрому дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). Несмотря на пристальное внимание ученых и практических специалистов, сегодня еще недостаточно разработаны методы лечения таких детей. В данной работе излагаются теоретические основы, причины и методы лечения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Используя мировой опыт и опираясь на результаты своей многолетней практический работы с такими детьми, авторы предлагают комплексный метод лечения с применением гомеопатии, увязывая его с антропософскими взглядами на проблему. Предназначена для родителей, педагогов, врачей и всех, кто заботится о здоровье детей.
|
|
|
Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь
Автор: Шамликашвили Ц.А. Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 20122013-09-14
|
В книге врача, психолога, юриста, практикующего медиатора Цисаны Шамликашвили и детского нейропсихолога Ольги Семеновой структурированно и доступно изложены основные принципы системного подхода к решению проблем, связанных с трудностями учебной адаптации. Авторы рассматривают учебную дезадаптацию комплексно, с точки зрения ее возможных мозговых механизмов и тех основных потребностей ребенка, ущемление которых приводит к снижению мотивации к обучению. В книге даны рекомендации, которые помогут разобраться в причинах, ведущих к учебной дезадаптации, и в том, как помочь ребенку справиться с трудностями обучения и гармонизировать его взаимоотношения с ближайшим окружением.
|
|
|
«Развивающие занятия для родителей и детей: Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года)»
Автор: Ларечина Е.В. Жанр: Детская психология Год: 2016 Страниц: 172 Дата загрузки: 24 июля 20172019-09-20
|
«Программа «Дитятко» — первая ступень программы «Растем вместе». Она содержит традиционные и авторские игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную, эмоциональную). Программа рассчитана на специалистов — педагогов, психологов, логопедов, то есть всех тех, кто работает с семьями детей раннего возраста. Кроме того, материалы программы могут быть полезны и интересны родителям малышей.»
|
|
|
Растить ребенка: Как? (+ CD-ROM)
Автор: Ильина Наталья Анатольевна Жанр: Детская психология Год: 2010 Страниц: 400 Дата загрузки: 16 марта 20132013-04-22
|
«В данной книге авторы, практический психолог и талантливый педагог, обе — счастливые мамы, делятся своим профессиональным и родительским опытом, предлагают практические рецепты решения проблем, «проверенные и одобренные» многими родителями. Своеобразное ноу-хау авторов — практически впервые в подобного рода литературе представлены различные аспекты взаимоотношений не только с подрастающими, но и с уже взрослыми детьми (до 30 лет). В Приложении размещен краткий «путеводитель» по подростковым группировкам, а также список книг для семейного чтения, ссылки на психологические и другие полезные интернет-ресурсы. Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также воспитателям, школьным педагогам и всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.»
|
|
|
Мне страшно: Расскажи мне сказку
Автор: Чех Евгения Викторовна Жанр: Детская психология Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20142015-04-07
|
«Во второй книге серии «Расскажи мне сказку» представлены причины возникновения детских страхов (семейные, внутренние, ситуативные). Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, которые могут использовать и родители, и психологи, и педагоги — анализ изменений в поведении, сказкотерапевтическая диагностика, арт-терапевтическая диагностика. Подробно освещена сказкотерапевтическая помощь для избавления от страхов: различные техники сочинения сказок; сказкотерапия для ребят, переживших сильный испуг испытывающих сильный страх перед животными; профилактика переживания сильных страхов.»
|
|
|
Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учебно-методическое пособие
Автор: Самохвалова Анна Геннадьевна Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 432 Дата загрузки: 21 июня 20132014-02-09
|
Общение — это естественная среда дошкольников и младших школьников, в условиях которой они накапливают социальный опыт, познают мир, самореализуются. Коммуникативные успехи или проблемы во многом обусловливают самооценку ребенка, его психоэмоциональное состояние, развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция коммуникативных трудностей позволит ребенку гармонично развиваться, повышая уровень его психологической культуры. В учебно-методическом пособии раскрываются сущность и структура коммуникативного потенциала ребенка, выявляются типичные для детей трудности общения, описываются методы диагностики коммуникативной сферы личности, предлагаются различные формы психокоррекции коммуникативных проблем ребенка. Пособие поможет психологам и педагогам организовать целостный психокоррекционный процесс, направленный на выявление и преодоление актуальных коммуникативных трудностей дошкольников и младших школьников.
|
|
|
Тестируем детей
Автор: Макеева Т.Г. Жанр: Детская психология Год: 2011 Страниц: 349 Дата загрузки: 21 июля 20122014-09-14
|
В книге представлены методики для выявления потенциальных возможностей детей, обучаемости и воспитания их с учетом основных линий их психического развития. В нее вошли системы диагностических методик, применяемые большинством современных психологов, которые можно считать классическими в системе отечественного образования. Книга включает тесты для детей различных возрастных групп: дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников. Она поможет родителям и педагогам в практической работе с детьми. Книга предназначена для широкого круга читателей.
|
|
|
Беседы о характере и чувствах: Методические рекомендации
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Детская психология Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20182016-06-25
|
В пособии представлены занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, построенные на анализе поступков героев авторских сказок, посвященных характеру и чувствам людей. Сказки и стихи, собранные в пособии, направлены на воспитание нравственных и этических качеств у детей. Цель занятий — доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе, дать детям положительные социальные нормы поведения, обогатить речь, развить творческое воображение. Пособие адресовано учителям младших классов, воспитателям ДОУ, гувернерам, родителям.
|
|
|
Русская учительница: Том 1: Воспоминания Монтессори-педагога
Автор: Фаусек Юлия Ивановна Жанр: Детская психология Год: 2015 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 сентября 20202017-10-23
|
Первая книга дилогии о судьбе выдающейся русской учительницы Юлии Ивановны Андрусовой-Фаусек и ее семьи составлена Д.Г. Сороковым на основе неопубликованных рукописей, архивных материалов и публикаций 1900-1920-х гг. В первой части книги отражены 50 лет жизни героини — период детства, учеба в гимназии и на Бестужевских курсах, работа, встречи и дружба с выдающимися представителями отечественной научной и артистической интеллигенции. Вторая часть представляет собой исторически достоверное описание титанических усилий Ю.И. Фаусек по становлению системы Монтессори и развитию метода научной педагогики в России в 1913-1942 гг. Книга адресована студентам психологических и педагогических вузов, Монтессори-педагогам, практическим работникам и методистам дошкольного и начального школьного образования, специалистам в области истории биологии, психологии и педагогики, а также массовому читателю, увлеченному историей Отечества и его культуры.
|
|
|
«Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет»
Автор: Вараева Надежда Валерьевна Жанр: Детская психология Год: 2013 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 20142014-12-20
|
В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4–5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей. Данная программа разработана для работы с детьми 4–5 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
|
|
|
|
|
|
|